Верхний баннер
05:18 | ЧЕТВЕРГ | 09 МАЯ 2024

$ 91.82 € 98.95

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

08.04.2014 | 22:00
"Водители в России работают по 12 часов, чтобы заработать денег. Поэтому тахографы и нужны. На дорогах будет порядок", - Дмитрий Заплаткин

- Мы сегодня про тахографы. Мы довольно долго перед эфиром говорили, что такое тахограф, кому он нужен, говорили о проблемах. Давайте сейчас все это чуть более емко постараемся уложить в рамки нашего эфира. Тахограф, для тех, кто не знает…

 

Владимир Агейчев: С тахографами профессиональные перевозчики… Для них новизны особой здесь нету. Потому что с тахографией в России история началась достаточно давно. Даже в советское время, когда осуществлялись международные перевозки за пределы Советского Союза и использовался подвижной состав зарубежных фирм изготовителей. Уже тогда тахографы устанавливались на эти транспортные средства. И Советский Союз  в то  время, как участник европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки, обязаны были соблюдать все требования, регламентирующие режим труда и отдыха водителя. Сама история в России, когда пошло распространение требований по оснащению тахографами на внутри российских перевозках, у нас началась в 1996 году. Когда было утверждено постановлением правительства Российской Федерации 3 августа 1996 года о повышении безопасности международных и междугородних перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом. И там была впервые обязанность производителей транспортной техники отечественной 1 января 1998 года оснащать автобусы с числом мест более 20 и грузовые автомобили с полной массой более 15 тонн, контрольными устройствами регистрации данных о скорости движения, о соблюдении водителем режима труда и отдыха. Несмотря на то, что были у нас все необходимые нормативные документы, на то время законодательные, в развитие этого постановления  министерством транспорта был утвержден порядок использования тахографов в Российской Федерации, это приказ 86 от 7 июля 1998 года. Но следует отметить, что в полной мере это постановление правительства не заработало. Потому что там было четко написано, что подлежат оснащению эти категории транспортных средств, предназначенные для международных и междугородних перевозок. Соответственно, наши производители, производя технику, не знали, на каких конкретно перевозках будет использоваться данный подвижной состав, сами перевозчики  тоже не стремились к установке тахографов. К тому же, в то время ответственность не была предусмотрена административная за это дело. Поэтому поставлялась новая техника отечественная без тахографов. Если следующий этап посмотреть, он начинает свою историю с утверждения технического регламента о безопасности колесных транспортных средств. Согласно которому на транспортные средства категории М-2, М-3, и грузовые автомобили категории М-2, М-3, осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов должны были оснащаться тахографами. Это уже второй этап тахографии в Российской Федерации. И требование было такое, что находящиеся в эксплуатации транспортные средства с 23 января 2012 года  уже должны были быть оснащены тахографами. В связи с тем, что опять-таки, административной ответственности никакой для водителей и владельцев транспорта предусмотрено не было за это дело. Тоже активно наши перевозчики свой подвижной состав не оснащали этими тахографами. Но, хотя работа контрольных органов и ГИБДД, и российской транспортной инспекции в ходе проведения как надзора на линии, так и проверок предприятий, свою роль сыграло и началось оснащение транспортных средств цифровыми тахографами. Потому что согласно этому постановлению уже тогда должны были ставиться только цифровые тахографы. Сеть мастерских была развернута, она уже действовала по Российской Федерации, котоыре имели право заниматься установкой, ремонтом и техническим обслуживанием этих контрольных устройств.

 

- Упрощенно говоря, тахограф – это черный ящик автомобиля.

 

Владимир Агейчев: Да.

 

- Все, кто занимается большими перевозками междугородними на грузовиках, автобусах и прочих транспортных средствах, должны тахограф с недавних пор установить.

 

Владимир Агейчев: Они должны были уже иметь эти тахографы с 23 января 2012 года

 

- В последнее время, я так понимаю, их начали еще и штрафовать за это.

 

Владимир Агейчев: Там еще эволюция. О чем я хотел сказать. В 2012 году было внесено изменение в федеральный закон и безопасности дорожного движения,  в статью 20, которая была дополнена специальным пунктом, касающимся тахографии. Который обязывала юридических лиц и индивидуальных предпринимателей оснащать транспортные средства индивидуальными средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректированную регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя. Что здесь нового. Если до этого, какие у нас устанавливались по 922-у постановлению правительства и по 720-у по техническому регламенту цифровые тахографы, они регистрировали только скорость и режим труда и отдыха водителей. В дополнении в закон о безопасности дорожного движения введено еще понятие тахографа дополнительная функция, что они должны регистрировать и маршрут движения. Соответственно, в функционале тахографа эта функция тоже была реализована за счет использования спутниковой навигации. На сегодняшний день в это контрольное устройство входит еще и модуль навигации «ГЛОНСС».

 

- А давайте еще раз, вкратце, после такого длинного, хорошего, исторического экскурса,  в том числе и юридического, перечислим, кто должен сейчас озаботиться тахографами, если еще не озаботился? Какие категории людей, водителей, предпринимателей и так далее?

 

Дмитрий Заплаткин: Вышел в свет 36-й приказ от 13 февраля 2013 года, который говорит об обязательном оснащении грузовиков от 3,5 тонн тахографами. И буквально в этом году министерство юстиции утвердило новый приказ  273, который говорит о порядке оснащения грузовых машин тахографами. Я думаю, что государство у нас заботиться о людях, о перевозчиках в том числе. Поэтому приказ 273 регулирует порядок оснащения тахографами. С 1 апреля тахографы должны стоять на всех машинах, перевозящих опасный груз. И на всех подкатегориях. Все машины, перевозящие опасный груз должны иметь именно цифровые тахографы. Не аналоговые, а именно цифровые. Как Владимир Александрович сказал, передача данных должна быть не корректируемой.

 

- Аналоговые, цифровые, в двух словах разницу.

 

Владимир Агейчев: Аналоговые тахографы – это были первоначальные конструкции, котоыре ставились. Они работали на механике. От датчика скорости шел импульсный сигнал на тахограф, где вставлялась тахограмма, и на ней как на осциллографе рисовалась диаграмма скорости движения. И фиксировалось время. И при контроле на линии, или когда сам владелец автотранспорта делал анализ работы своих водителей, он ее считывал. Можно было видеть, в какое время, какая скорость была, сколько автомобиль двигался, сколько автомобиль и водитель отдыхали. Все можно было сделать. Самое главное, что это было с механическими частями. Котоыре изнашивались. Котоыре надо было своевременно обслуживать, ремонтировать, проверять. Проводить государственную метрологическую проверку. Общее требование 1 раз в год, но по отдельным моделям тахографов в инструкции завода-изготовителя могло и 2 года быть. На сегодняшний день в цифровых тахографах вот этих всех механических вещей нет. Там носиться нечему.

 

- Они проще, как бы это не было странно. Они современнее и проще.

 

Владимир Агейчев: Они и удобнее в использовании. И сконструированы таким образом,  чтобы к минимуму свети человеческий фактор.

 

- А как визуально выглядит установка тахографа. Куда он ставится на приборной панели, насколько долго происходит этот процесс?

 

Дмитрий Заплаткин: Вообще, тахограф по 36 приказу министерства транспорта Российской Федерации должен устанавливаться на предусмотренное штатное место в грузовике, это обычно бывают те места, где устанавливают магнитолу. Магнитолу надо устанавливать в любом другой месте, а в этом месте должен стоять тахограф. Это по 36 приказу. Но, к сожалению, у нас на сегодняшний день очень много старых машин. Поэтому, приходится оборудовать дополнительные места и устанавливать тахографы.

 

- По размеру большой прибор?

 

Владимир Агейчев: Как магнитола.

 

- Примерно понятно, если нет места для магнитолы, ставьте на панели.

 

Дмитрий Заплаткин: Да, на полки на верхние, хотя на полки на верхние, опять же в НИАТЕ, это институт по тахографии, говорят, что на верхние полки устанавливать нельзя, потому что он может упасть на голову водителя. Но, к сожалению, наши машины, особенно, старые, отечественные оставляют желать лучшего. Поэтому стареемся устанавливать в тех местах, где они должны стоять, но не всегда получается.

 

- Чтобы установить тахограф, что нужно для этого сделать? Как должен быть готов автомобиль для этого? Или в принципе, мы берем грузовик, вне зависимости от его состояния просто ставим тахограф и уходим? Нужно ли как-то подготовить машину к установке этого прибора.

 

Дмитрий Заплаткин: Хотелось бы сразу отметить, в первую очередь, если у вас есть грузовик, надо найти мастерскую по тахографам. Чтобы сосед, допустим, ваш, не продал и не установил вам тахограф. Надо найти. Как найти  мастерскую, я могу подсказать. Это сайт ФБУ Росавтотранс. Открываете этот сайт, находите Пермский край, именно Пермский край, не Набережные Челны, не Москву, не Казань. И там будет, на сегодняшний день 6 мастерских по Пермскому краю. И выбираете любую из этих мастерских, либо можете прозвонить все мастерские. И вам скажут там, чтобы вы выслали копию ПТС, чтобы техники определили какой у вас автомобиль, какие для этого автомобиля дополнительные функции требуются. Вы отправляете копию ПТС, соответственно, мастерская вам дает ответ, вам надо поменять датчик скорости или спидометр. Вам это все скажут, что вам надо дополнительно сделать. И вы свой грузовик пригоняете именно в мастерскую. В мастерскую, которая оснащена именно под установку тахографов. Вы пригоняете свой автомобиль, тахограф активируют, устанавливают на автомобиль, и после этого вы должны заказать в этой же мастерской карточку водителя. Личная карточка водителя. То есть, по сути, водитель не имеет права садиться за  руль без личной карты водителя.

 

- Сейчас еще один глупый вопрос. А может ли так случиться, что тахограф установить невозможно? Я понимаю, что задаю глупый вопрос, но мне просто интересно.

 

Владимир Агейчев: Ну, в практике еще такого не было.

 

- То есть, на любой грузовик можно установить тахограф. Это такая обязательная нужная, скучная процедура. Дорогостоящая?

 

Дмитрий Заплаткин: Думаю, что да. В принципе, цены варьируются от 40 до 50 тысяч.

 

- За прибор с установкой?

 

Дмитрий Заплаткин: Да, это уже со всеми работами. Все влачено. От 40 до 50 тысяч.

 

- В конечном итоге, сколько будет стоить штраф, если вдруг грузовик поймают без тахографа. Есть ли у вас под рукой цифры?

 

Владимир Агейчев: Надо заглянуть в статью 11.23 кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Она как раз посвящена и предусматривает должностные санкции и для водителей и для должностных лиц за управление транспортными средствами по перевозке грузов и пассажиров без технического средства контроля, то есть тахографа. И нарушение лицом, управляющим транспортным средством по перевозке грузов и пассажиров режима труда и отдыха. Первая часть посвящена ответственности водителей и должностных лиц за отсутствие  тахографа на автомобиле, или за эксплуатацию автомобиля с неработающим тахографом. Или который не соответствует установленным требованиям. Или нарушение установленных правил использования тахографа. Здесь сразу 3 события идет. Первое, это отсутствие, с 1 апреля сейчас эта статья заработала, и значит, сотрудники ГИБДД при контроле на линии в первую очередь смотрят наличие тахографа. Следующее событие, которое порождает административную ответственность, неработающий тахограф. Он может стоять, как на витрине. А толку от него нет никакого.

 

Дмитрий Заплаткин: Я еще перебью на минутку. Дело в том, что еще 273 приказ, вышедший, утвержденный министерством юстиции, отменяет на сегодняшний день установку тахографов без блока, без средства криптографической защиты. Если, допустим, до 24 февраля 2014 года мы имели право устанавливать тахографы без средства криптографической защиты, то с 24 февраля только тахограф с СКЗИ. Если опять же перевозчику кто-то предлагает установить дешевле без блока СКЗИ, хотелось бы предупредить, не соглашаться. Потому что инспектор ГИБДД распечатавший данные по тахографу увидит, что блока СКЗИ нет. И когда именно установлен тахограф, потому что стоит блок «ГЛОНАСС». Задним числом на спутнике не сделаешь установку. Это спутник фиксирует, когда был установлен тахограф. И поэтому инспектор ГИБДД, распечатавший данные, увидевший, что тахограф без СКЗИ был установлен после 24 февраля, оштрафует. Имеет на это полное право.

 

Владимир Агейчев: Это как раз эксплуатация тахографа, не соответствующего установленным требованиям.  Озвучили, что с 24 февраля должны устанавливаться только тахографы со средствами криптографической защиты информации. Если поставлен после этого срока тахограф, он уже не соответствует установленным требованиям. Какие штрафные санкции. На водителя от 1 до 3 тыс рублей, на должностных лиц от 5 до 10 тыс рублей. Вроде небольшие санкции. Но под должностными лицами здесь подразумеваются сами руководители предприятий. Соответствен, платить за каждый случай, потому что  помимо того, что на водителя накладывается штраф, соответствующий рапорт уходит по месту регистрации транспортного средства. И сотрудники технадзора ГИБДД…

 

- Понятно, если у тебя 15 грузовиков, ты получишь 15 штрафов на руководителя.

 

Владимир Агейчев: Вполне вероятно.

 

Дмитрий Заплаткин: Но тут есть еще одно, ведь машину могут 15 раз остановить, и это 15 рапортов.

 

- Для чего вообще нужна установка тахографов. Потому что есть грузовики, на грузовиках работают люди. Грузовики – это вообще опасно. Грузовики с опасными грузами. Если не соблюдать режим труда и отдыха, то человек начинает ломаться. Если человек ломается, то случается авария. Авария с участием фуры, это всегда страшно. Я не знаю большого количества случаев, когда авария с участием фуры заканчивалась без смертей. Наверное, каждый из подобного рода случаев попадает в сводки новостей. Страшная авария. Все живы. Обычно всегда все очень жестоко, страшно и объяснять подробности не нужно. Очень часто понятно, из-за чего все это происходит. Уставший водитель, потеря концентрации, потеря контроля. Все, привет, полетели. Тахограф – это штука, которая помогает контрольно-надзорным органам, в частности ГИБДД, тщательно следить за всем этим. Естественно, что предприниматели, у которых есть в парке автомобили или автобусы не очень заинтересованы, чтобы у нас тахографы стояли.

 

Дмитрий Заплаткин: Не очень – это мягко сказано.

 

- Поэтому в дело включается закон. Закон предписывает, закон обязывает устанавливать все эти тахографы. Сейчас закон уже действует и действует достаточно долго. И штрафы уже приходят. И поэтому компании, которые устанавливают тахографы, я так понимаю, они с утра до вечера завалены заказами. А сколько вообще кроме вас еще компаний в Перми и крае существует?

 

Дмитрий Заплаткин: Я уже говорил, всего по краю существуют 6 официальных мастерских. Я не буду говорить о неофициальных. Но есть спрос, есть предложение. Очень многие компании предлагают установку тахографа, не имея официальной аккредитации и своего клейма. Если вам предлагают установить тахограф, обязательно должно быть уведомление, лицензия и клеймо именно РФ.

 

- Это может вскрыться, когда инспектор начнет проверять

 

Владимир Агейчев: Конечно, может. Во-первых, по распечатке, которую можно сделать при контроле на линии  с тахографа указывается наименование самой модели тахографа, номер тахографа и номер блока СКЗИ. И данные, когда он был активирован. Это сразу снимает все вопросы по законности и по установке той модели, которая разрешена к установке. И указывает на дату, когда это все произошло, чтобы проверить соответствие тахографа установленным требованиям. Это все читаемо. И сразу можно установить.

 

- Тахографы различаются между собой по маркам, производителям, цене, может быть?

 

 Дмитрий Заплаткин: Цену все производители поддерживают одну и ту же. У них есть договоренность между собой. Просто хотелось бы отметить, что за последние 3 месяца цена поднялась в среднем на 2 тысячи. То есть, цену производители подняли. Все дружно. Всего аккредитованных тахографов 6, которые можно установить.

 

Владимир Агейчев: Уже 7 на сегодняшний день.

 

Дмитрий Заплаткин: Да. «Штрих» второй тахограф выпустил. Не буду рассказывать, какие это тахографы, потому что, обратившись в мастерскую аккредитованную, вам установят именно тот тахограф, который вам надо. Я не думаю, что мастерская будет рисковать своей лицензией, аккредитацией и ставить непонятно что вам.

 

Владимир Агейчев: В принципе, требования к тахографам вот этим 36 приказом минтранса определены. И весь функционал, который должен выполняться, реализован во всех моделях тахографов. Различие может быть в чем, или в интерфейсе в удобстве, читать и так далее. В каких-то механизмах распечатки печатающих устройств и так далее. то есть, такие нюансы, которые есть у каждого производителя. А функционал у всех одинаковый.

 

- То есть, в данном случае не принципиально, какой именно тахограф будет стоять.

 

Владимир Агейчев: В принципе. Да. Кто какой тахограф продвигает, тот его и рекламирует.

 

Дмитрий Заплаткин: Опять же есть случаи, говорили мы про машины. Есть машины, скажем так, техники уже знают, под какую машину какой тахограф удобнее установить. Думаю, мастерские на местах будут решать эти вопросы. Какой тахограф лучше установить и предлагать, соответственно, еще раз, что ценовая политика одинаковая. Во-первых, всего 6 мастерских, и около 150 единиц  грузового транспорт. Особой конкуренции, если честно, нет. Заказов очень много, и ценовая политика одна и та же.

 

- А если был установлен тахограф на машине лет 10 назад. Какой-нибудь предприниматель установил этот тахограф. Он может быть еще и не цифровой, аналоговый. Но он уже был. Он должен его переустанавливать сейчас.

 

Владимир Агейчев: Эти все моменты отражены в дополнениях, в 36 приказ. Во-первых, там был дополнен перечень типов транспортных средств, которые вообще освобождены от оснащения тахографами с блоком СКЗИ. Если в первоначальном варианте там присутствовали автобусы, которые осуществляют регулярные перевозки в городском и пригородном сообщении, то есть, это наши рейсовые автобусы общего пользования. И автомобили, и автобусы, осуществляющие международные перевозки, имеющие соответственно, удостоверение допуска на осуществление этих перевозок, выданное Ространснадзором. В этот приказ были внесены изменения, которые расширили список транспортных средств и категорий, котоыре освобождались от оснащения тахографами с блоками СКЗИ. Добавились сюда троллейбусы, пассажирские и грузовые троллейбусы. Специальная техника, которая предназначена для выполнения специальных функций,, с помощью установленного на ней оборудования.

 

- Автоэвакуатор.

 

Владимир Агейчев: Подпадает сюда. Помимо него у нас здесь еще есть транспортные средства, которые оснащены кранами-манипуляторами. Перечень есть

 

- По логике понятно, что автоэвакуатор не будет постоянн6о работать в таком режиме, который должен контролировать тахограф.

 

Владимир Агейчев: Такой принцип и заложен. Та техника, которая больше выполняет работу, чем двигается.

 

- Опять же, сейчас подумал, Россия, может быть, и будут (смеются)

 

Дмитрий Заплаткин: Это такой бич, что люди у нас работают более, я не говорю о 8 часах вообще, а во 10  - 12 часов чтобы заработать денег. К сожалению, на сегодняшний день это так. общаясь с самими руководителями предприятий, перевозчиками, работают очень долго. И это 90%, кто так работает. Поэтому, тахографы нужны, в России они нужны. Это порядок будет на дорогах у нас. Потому что вы Роман сказали, о грузовиках. Есть ведь еще автобусы, котоыре перевозят людей, если водитель устал, заснул…

 

- В данном случае, я давно уже не видел дальнорейсовых автобусов с одним водителем. Настолько давно, что я сейчас даже и не вспомню. Обычно 2 водителя на дальний рейс. А дальний рейс, я напомню, начинается от 200, что ли км.

 

Владимир Агейчев: 250 км.

 

- Здесь с автобусами, безусловно, надо и важно. Надо отслеживать. Но грузовики, мы как раз с вами перед эфиром обсуждали, и примеры приводили и сезонность этих перевозок. Грузовики – это просто бич. Потому что, когда начинаешь наблюдать за идущей фурой в районе 4 часов утра, ты думам, а что он делает сейчас на дороге. Когда он выехал, сколько он уже идет. Один там человек, два там человека, становится реально жутковато, это правда. Хотя с автобусами тоже вопросов нет. Я думаю, что автопарки-то у вас все уже побывали в первую очередь, автобусные?

 

Владимир Агейчев: Надо сказать, к чести руководителей пассажирских транспортных предприятий, они к этому вопросу отнеслись с полной серьезностью и ответственностью. И оснащение тахографами они начали уже давно. И как раз сегодня проблемы с пассажирским автотранспортом, осуществляющим перевозки пассажиров, нет. Озабоченность сегодня идет по грузовому парку.

 

- И последний момент. Вас просят по icq и я поймал себя на мысли, что я не озвучил, а мы договаривались об этом, детские автобусы.

 

Дмитрий Заплаткин:   С детскими автобусами есть проблема. Это постановление правительства 11.77 от 13 декабря 2013 года, подписанное Дмитрием Анатольевичем Медведевым. Детские автобусы обязательно. Они должны быть оснащены тахографами и спутниковой системой ГЛОНАСС. В том мы столкнулись с проблемой, нету денег у школ, примерно, около 15% только оснащены школы. Поэтому, я не знаю, хотелось бы, не знаю, к кому обратиться, к власти, наверное ,чтобы обратили внимание на это и выделили денег на оснащение школьных автобусов тахографами.

 

- Когда мы говорим о школьных автобусах, мы в основном имеем в виду край.

 

Дмитрий Заплаткин: Конечно.

 

-  Мы сейчас говорим не о каких-то мифических, желтеньких, которые мы видим в фильмах про США. Мы говорим про конкретные ПАЗики, котоыре ездят по краевым школам, свозят детей из деревень и так далее. Это нормальная практика. Они у нас есть. На них должен стоять тахограф, но это 50 тыс рублей, и это проблема для школы.

 

Дмитрий Заплаткин: Да, это очень большая проблема. Хотя уже министерство образования вышло на нас, мы сотрудничаем. Поэтапно оснащаем школьные автобусы, но все равно… У меня у самого дети, и хотелось бы, чтобы мои дети ехали в автобусе максимум безопасном. Я думаю, что все равно это все продвигается. Мы общаемся с управлением образования, с директорами школ. Говорим. Думаю,  что все равно в этом году оснастим школьные автобусы.


Обсуждение
3717
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.