Верхний баннер
02:33 | ЧЕТВЕРГ | 09 МАЯ 2024

$ 91.82 € 98.95

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

22.04.2014 | 22:00
"Резина дешевеет, но дешевеет не теми темпами, которые ожидают наши автолюбители", - Данила Протопопов, менеджер шинного супермаркета "Гараж"

- Понятно, что вопрос этот назрел дней 10 назад. Сейчас мы лишь констатируем факт, что везде очереди, народ переобувается. И для начала небольшая статистическая выборка. Вы переобулись. 207-05-15. Вы не переобулись. 207-05025. Так же, как например, я.  Голосование пошло. А пока небольшой ликбез. Вы первый раз на автомобиле, вы вступаете в свою первую весну. Может быть, еще не понимаете, о чем идет речь. И поэтому сейчас Данила выдаст нам небольшую ликвидацию безграмотности. Чем принципиально отличается зимняя резина от летней. Почему нужно переобувать машину с зимней резины на летнюю?

 

- Потому что в первую очередь шины – это ваша безопасность. И летняя, она потому и летняя, потому что создана специально для лета. Состав резиновой смеси и рисунка протектора. Так же зимняя оснащена шипами противоскольжения. Поэтому очень небезопасно ездить как на летней шине зимой, так и на зимней шине летом.

 

- Есть какой-то температурный параметр, зафиксировав который, уже можно отправляться в шиномонтаж?

 

- Среднесуточная температура +5 градусов.

 

- Что ночью, что днем?

 

- Среднесуточная.

 

- Но ведь у нас, если следовать этому параметру, среднесуточная установилась +5  лишь   несколько дней назад.

 

- Ну, многие люди ездят днем, когда уже тепло. То есть. Последние две недели скользко  только ночью и утром.

 

-  Вот мне пишут, что творишь, отправляйся в шиномонтаж. Я обязательно. У меня в планах переобуться в эти выходные. Думаю, не только у меня. Поэтому собираюсь уже сегодня вечером на субботу, воскресенье записаться. Там планируются весьма солидные очереди, я так понимаю, но, что делать. Что у нас нынче в моде, что у нас в топе? Ты работаешь в супермаркете, продающем резину, ты можешь оценить. Я так думаю, что за летней резиной народ пошел где-то с месяцок назад? Нет?

 

- Нет.

 

- Попозже?

 

- Да. Неделя. Народ пошел, но не очень много народу. Если в сравнении с предыдущими годами, с каждым годом сезон все незаметнее и незаметнее.

 

- Почему так происходит?

 

- Многие не переобуваются в принципе, кто-то меняет автомобили, кто-то экономит деньги. Факторов много.

 

- Народ, который приходит, он приходит за какой резиной? Что он чаще всего спрашивает?

 

 -Нет, такого чтобы что-то чаще всего спрашивали. Каждому человеку нужно свое. Кто-то услышал, что сосед по гаражу ему сказал, его не переубедить уже. Хоть и присутствует на витрине вариант в той же ценовой категории, но выше качеством, но это не важно. Человек больше доверяет гаражному радио.

 

- Что такое выше качеством, относительно летней резины. Давай возьмем какую-нибудь не самую редкую ценовую категорию, а что-нибудь в районе 2 – 2,5 тысячи за покрышку. Мне кажется, что в эту ценовую категорию очень много марок укладывается.

 

- Смотря, какой размер

 

- Ну, давай что-нибудь более или менее классическое, 15 – 16

 

- Более классическое, это 14 на наш автопром.

 

- То есть, все больше покупателей на наш автопром?

 

- Да, наши машины все больше продаются в нашей стране.

 

-Не вопрос, давай 14. Давай 15 тоже зацепим. Потому что, если мне не изменяет память, в 15 дюймов переобуваются французы.  Logan по моему, в 15 переобувается.

 

- 50 на 50. 

 

- В таком случае, давай 14 – 15. 2 - 2,5 тысячи за покрышку. Ну, 2,5 даже, наверное, многовато. Нет?

 

- Нет.

 

-  В таком случае рассказывай, что в этом сегменте есть. Что более качественное, что менее качественное, если вообще так это можно оценить навскидку.

 

- Ну. Все зависит от того, где человек будет эксплуатировать данную шину. Либо по городу ездить, либо на высоких скоростях по трассе, либо кто-то в сельской местности по грунтовке будете ездить.

 

- Так и представляю себе людей на 14 – 15 резине, котоыре ездят на высоких скоростях по трассе. Ну, ладно, хорошо. В основном, я думаю, что режим использования таких автомобилей одинаковый, это город, легкий загород, иногда дача.

 

- Ну, можно все, что угодно поставить, потому что характеристики рисунка протектора,  резиновой смеси могут проявиться на скорости свыше 100, а до 100 вы можете вообще одну от другой не отличить. Единственное, акустический комфорт, шумная, не шумная, что в последнее время не очень важно для людей.

 

- Потому что они ездят в более современных автомобилях, или потому что стали более распространены услуги шумоизоляции?

- Мне кажется, люди стали понимать, что безопасность важнее, чем акустический комфорт. Лучше, пусть она будет шуметь и дорогу держать, чем будет тихая, и не будет сцепления.

 

- Зафиксируем, до 100 км/ч вся резина в этой категории, 14 – 15 дюймов, примерно одинакова.

 

- Ну, да, по большому счету. Если вы эксплуатируете машину в городе, то можете вообще и не париться. Да, можно взять какой-нибудь не очень низкий, конечно, класс. Но тут еще есть дополнительные бонусы, многие производители дают дополнительную гарантию при проколе, при ненамеренном повреждении колеса. Вы едете в центр, где покупали, и меняете или ремонтируете бесплатно.

 

- Я подведу итоги голосования. У нас вполне определен результат. 58% нашей аудитории говорят, что они уже переобулись. Но 42% чуть меньше половины, уверяют, что еще как я ездят на летней резине. Здравствуйте, пообщаемся немного с вами, как вас зовут?

 

Слушатель: Здравствуйте, меня зовут Дмитрий. Честно говоря, какая марка резины у меня, я сильно не морочусь, потому что автомобиль взял буквально после нового года,  поменял. Поэтому резина новая, уже поменял на летнюю. Но у меня вопрос с резиной связанный, и я  бы хотел это для себя знать и думаю, что многих автолюбителей это тоже интересует. Данила, у меня паркетник, так называемый, Opel Antara. До дачи дорога хорошая, но есть участок дороги, метров 50, где бывает недели две в году грязь непролазная. До этого на «Шеви» Ниве я брал ее без проблем. В этом году Opel Antara, и я сильно переживаю, что мне придется трактор вызывать, что не очень хорошо для машины. И соответственно, по сайтам полазил в интернете, обнаружил приспособления цепи, браслеты, резиновые, может быть, браслеты. Что вы скажите, стоит не стоит? Потому что когда переобувался сейчас, у ребят спросил в шинке, они говорят, ничего хорошего, просто резину и колеса угробишь. Но мне кажется, что с этими браслетами, в случае заморочек, они мне помогут. Ваше мнение. Спасибо.

 

- Спасибо вам.

 

- Конечно, помогут. Потому что для вас, если учитывать, что там 50 метров только эксплуатации по грязи, это идеальный вариант, цепи. Они повысят проходимость. Но в ином случае вам специальную резину покупать грязевую для 50 метров, смысла не вижу.

 

- Вот смотри, еще интересная штука. Специальная грязевая резина, мы все понимаем примерно, как она выглядит, ее характеристики.  Так же понимаем, за исключением условий эксплуатации своей она годна только красиво смотреться в шоу-руме магазина. То есть, либо она в шоу-руме обута на автомобиль красивый, очищенный до блеска, либо она в грязи. Во всех остальных условиях на ней просто не очень удобно. Есть какие-то промежуточные резины, покрышки, котоыре можно выбрать в подобных случаях

 

-Можно. Я почему и спрашиваю всегда, когда к нам приходят клиенты, условия эксплуатации автомобиля. Если он будет ездить только по городу и по трассе, то тут шоссейка, к чему крупный протектор, она и комфортнее. Если люди ездят по более пересеченной местности, то можно подобрать 50 на 50. Совсем любители рыбалки, охоты, по болотам поездить, это абсолютно грязевая шина.

 

- 50 на 50, это, например, какие?

 

- Ну, у каждого производителя есть такие модели. Ну, чаще распространены Yokohama , Geolandar 12-я, Bridgestone 694 был, сейчас на смену ему 697 пришел. Maxxis хороший вариант, 771. Причем, по цен, наверное, Maxxis выгоднее всего будет

 

- Если не хочется ставить такую резину, тогда цепи?

 

- Это как раз я говорю о той резине, которая и по городу, и по трассе, и по грязи. Но не по болоту.

 

-  А если по болоту, то цепи? 

 

- В болоте не столько цепи помогут, может только шину приспустить, чтобы площадь была больше.

 

- Сколько лебедкой.

 

- Лебедка сто пудов.

 

- А если выше 100 км/ч скорость? Если, допустим, нужно еще в регулярном режиме задействовать трассу. И я сейчас не говорю про скоростные погонялки. Пусть это будет ежедневная Пермь – Добрянка, уже достаточно, чтобы думать о резине другой. Какой?

 

- Нужно учитывать более шоссейный рисунок. Шоссейка более скоростная от городской универсальной шины отличается не столько составом резиновой смеси, сколько рисунком протектора. А от рисунка зависит и акустический комфорт, и немаловажный вопрос аквапланирования, то есть, сопротивления аквапланированию. То есть, чем больше продольных канавок на колесе, тем лучше оно будет воду из пятна контакта поглощать. Визуально даже так можно выбрать, какая шина будет лучше по воде, какая нет.

 

- Сразу такой момент, нам пишут в icq, я ждал этого вопроса. Аквапланирование, пишут нам, это одна из самых известных маркетинговых фишек. В реальности как часто человек может с этим столкнутся? Когда нам продают резину, нам про эффект аквапланирования и предотвращения этого эффекта рассказывает каждый продавец. Но в реальности, что такое аквапланирование, в реальных боевых условиях. Где мы можем это увидеть, на каких скоростях столкнуться?

 

- Да элементарно, можно с этим столкнуться, возьмем разрешенную по городу скорость 60 км/ч, если лужа глубокая, на скорости в нее залетаете, тут уже от резины зависит, либо вас уводит в сторону, как она проходит эту лужу. На маленьких скоростях вы, возможно, этого не чувствуете, а на скорости 100 км/ч, вы можете снизить скорость, и вас немножко уведет в сторону, а можно сильно далеко улететь.

 

- В любом случае, если мы говорим про 14 и 15 дюймы, мы говорим о ценовой категории, даже с серьезными марками, в районе 2,5 тысяч или уже выше?

 

- Выше.

 

- Сколько стоят такие очень хорошие покрышки?

 

- 15?

 

- 15 за покрышку?

 

- Нет, я спрашиваю, 14 – 15 дюймов.

 

- Я уж испугался, вы такую цену называли.

 

- Ну, хорошие, опять же зависит от того, что нужно покупателю. От 3 до 4. Можно выбрать. От 3,5.

 

- 3, - 3,5?

 

- 3 – 3,5 – 4. Скажем так.

 

- А сколько будет стоить, если она хорошая, но я не переплачиваю за марку?

 

- 3 200.

 

- То есть, когда мы приближаемся к 4-м, мы говорим уже о некоторой переплате за брэнд?

 

- Ну, да.

 

- До сих пор принято переплачивать за брэнд? Потому что несколько лет назад это было самое повальное увлечение на свете.

 

- Сейчас уже меньше. Сейчас уже люди доверяют неизвестным брэндам. Но опять же перегнули палку, доверяют, чему попало. К нам приезжают люди переобуваться на шиномонтаж, и какие-то только колеса я у них не вижу.

 

- Люди доверяют кошельку, брэнд был в другие времена, суть реплики, которая пришла к нам в icq. Люди стали беднее не на брэнды, а на стоимость смотрят. Так или нет это?

 

- Может быть, потому что на стоимость смотрят, а может быть, потому что попробовали дороге и не дороге. И сделали для себя вывод, что смысла переплачивать нет.

 

- Есть ли на твоей памяти резина, которая в свое время была явно переоценена, а сейчас отношение к ней постепенно меняется в сторону ее нормальной, естественной оценки.

 

- Ну, Nokian  допустим.

 

- То есть, было время, когда Hakkapeliitta  покупали только за слово?

 

- Nokian  все покупали просто потому, что все покупали Nokian . У соседа справа в гараже Nokian , и слева. Почему он должен ездить не на ней. Поэтому все люди брали ее, не зная о ней толком ничего.

 

- Есть ли сейчас ситуация, когда боле брэндовая резина стоит на полке рядом с менее брэндовой, и по-человечески советуешь покупать менее брэндовую, потому что у нее характеристики лучше?

 

- Лучше, не лучше, но скажем так, я сразу, когда консультирую человека, говорю, отношение разница в цене и разница в качестве, сразу я озвучиваю. Я не обманываю. Зачем? Люди приходят к нам, мы консультируем, помогаем выбрать шину для нужных условий.

 

- И здесь речь, допустим, идет так, Nokian  хорошая резина, не вопрос, дружище…

 

- Хорошая.

 

- Но здесь вот стоит такая, а ты ездишь не так, чтобы чувствовать очевидное преимущество Nokian.

 

- Да, абсолютно так.

 

- Если мы возьмем самые распространенные летние брэнды, то  это что будет?

 

- Летняя Nokian  никогда не отличалась качеством. А так, лидерами, флагманами всегда были Michelin, Bridgestone. Pirelli  хорошие шины делают летние. Сейчас много производителей, котоыре выходят на тот или иной уровень, они позиционируют себя, допустим, в каком-то среднем сегменте, а ценник ближе к бюджетному сегменту. Поэтому они выигрывают рынок этим способом.

 

- Летняя Nokian  хуже летнего Bridgestone? Интересуются у тебя. И сейчас начнут ругаться.

 

- Ну, люди говорит, да.

 

- Летний Michelin  рулит. Тут начинают уже подключаться фанаты. Летний Michelin  рулит, летние Pirelli  рулят и что еще было? А Bridgestone. Если мы эту тройку оставим в сторонке, и посмотрим, кто подтягивается к ним?

 

- Ну, допустим, шины Maxxis хорошо продвигаются. Опять же, я говорил про расширенную гарантию, она у них пожизненная, то есть, на протяжении всего срока службы шины, вы можете неограниченное количество ремонтов сделать бесплатно. Это очень выгодно при учете наших дорог пермских. За этот месяц мы уже колес 20 поменяли, просто бесплатно. Люди многие не верят в это, что если они пробьют эту покрышку, они получат новую.

 

- Для того, чтобы нас не обвинили в рекламе, а нас уже обвинили в рекламе, давай еще что-нибудь.

 

- Смотря, из какого сегмента ценового.

 

- Допустим, рядом с Maxxis.

 

- Yokohama неплохой вариант. Есть допустим Pirelli  Formula. Это бюджетная линейка у Pirelli. Matador неплохая шина. Но это я уже все ниже и ниже по ценнику говор. Про Continental  я в премиум сегменте забыл. Тоже хороший вариант.

 

- Значит, 2/3 японских машин идут на Dunlop, почему про него молчите?

 

- Японские машины идут не только на Dunlop, в основном, они идут на Yokohama и Bridgestone, и на Dunlop … Dunlop тоже бювет разный. Бывает японский, бывает германский. Одна часть принадлежит концерну неразборчиво, а другая Goodyear. Вот и думайте, какой лучше, потому что вы можете говорить об одном, а мы о другом.

 

- Если ездишь не выше 100, то нет смысла брать крутую резину? Столкнулся с тем, что многие марки делают в России, и получается существенная разница между импортом и Россией по лицензии?

 

- Знаете, люди говорят, есть. Эксперты утверждают, что контроль качества одинаковый. Кому верить.

 

- Купил китайца, и он по умолчанию стоял на какой-то китайской no name резине, ничего ужасного про нее не скажу.

 

- Dопрос срока эксплуатации, условий эксплуатации. Как ездить. Так и выявлять минусы.

 

- Кстати, по поводу китайской резины, честно могу сказать, что перед эфиром упоминали, вот уже сейчас в этом, в прошлом сезоне видел дорогие, но подержанные иномарки, особенно из числа внедорожников, достаточно стареньких, переобутых в китайскую резину. Довольно много я уже видел глазами, но с владельцами не общался. Но в принципе ситуация ясна. На большой внедорожник резина стоит не дешево, внедорожник десятилетний, бюджет соответствующий, уровень достатка соответствующий. Если нет разницы, зачем платить больше. Видимо, уже не видят разницы. 

 

- А может быть, надеются на что-то большее, что в итоге их ожидает.

 

- Возможно. Maxxis 255 Р18 сколько стоит, примерно?

 

- Я, честно говоря, по ценнику не помню, вы может позвонить нам в магазин, и вас проконсультируют.

 

- Кстати, хороший ответ. Давайте пробежимся по экзотической резине, уж коли мы на ней остановились, упоминая ее. Есть ли из экзотических марок, которые попадались к вам на глаза что-то более или менее приличное, на что можно обратить внимание?

 

- Ну, Китай в принципе видно по качеству. Если посмотреть на шину, сварные швы есть, от этого можно судить, расшатаны ли пресс-формы на заводе. Качество самой резины, это, конечно, с опытом приходит, но все равно видно даже неопытному человеку, когда резина гладенькая, или когда резина пористая. Это как у нас с асфальтом.

 

- Давайте еще один телефонный звонок, потому что тут народ уже начинает интересоваться по конкретным маркам и спрашивать, сколько стоит. Здравствуйте, алло.

 

Слушатель: Здравствуйте, я хотел про китайскую немного резину. У меня 2 автомобиля в семье. У жены 5-й обут автомобиль в Hakkapeliitta 7-ю, а мой автомобиль обут в неразборчиво. Честно говорю, по ездовым ощущениям прекрасная резина,  мягкая, не замерзает, так же держит дорогу, различий не вижу. Причем, у меня раньше была такая же резина, дарили мне ее в «Вере-Моторс», все в порядке. Считаю, все нормально. И еще такой вопрос, многие новые машины привозят из Японии. Германии, комплектуются какой-то японской резиной именно. Есть ли в ассортименте она у нас? Если я пробил колесо, у меня летная резина  на новой машине, держат ли в магазинах покрышки, котоыре приходят из Японии?

 

- Как правило, комплектационная шина, очень редко поступает на розничный рынок, допустим, завод закупил 10 вагонов этой шины, и все, ее больше не делают. Или где-нибудь… Я советую всегда у дилера интересоваться, есть ли у них эта шина. Потому что у них лучший выход.

 

 -Я так понимаю, сейчас, при текущих условиях, при развитии интернета, при возможности заказа и так далее, привезти-то можно, другое дело, что заморочиться придется.

 

- Ну, да. С течением времени быстро прогресс у нас шагает, поэтому все меньше заморочек. Мне нужно было, клиент пришел, нужно колесо, я его нигде в стране не мог найти. Одно колесо в Питере нашел, под заказ заказывал, но нормально все, пришло.

 

- Твой прогноз на этот сезон. Будет дешеветь резина. Будет дорожать резина? Какие марки стрельнут, какие не стрельнут. Надо ли ждать сюрпризов? И так далее.

 

- Резина определенно дешевеет, но дешевеет, видимо,  не теми темпами, которые ожидают наши автолюбители. Поэтому берут бюджетные варианты, и опять убеждаются, что зря переплачивали раньше. Бюджетный сегмент будет стрелять в этом сезоне.


Обсуждение
2178
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.