Верхний баннер
22:29 | СРЕДА | 08 МАЯ 2024

$ 91.82 € 98.95

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

18.06.2014 | 11:05
О новых правилах перевозки детей, безопасности пассажирского транспорта и необходимости регистрировать изменения в конструкции транспортных средств

- С 22 июня вступает в силу пункт 3 правил организованной перевозки детей автобусами. С этой даты, с 22 июня, а это ближайшее воскресенье, перевозить детей можно только автобусами, с года выпуска которых прошло не более 10 лет. Вспоминаем, у нас на дворе 2014, а это значит, что….

 

- 2004 год.

 

- Когда я говорю об автомобилях, в зависимости от марки автомобиля, я могу сказать, 10 лет это много, 10 лет это мало, 10 лет это нормально. Когда мои коллеги, более сведущие в технических регламентах и возможностях говорят о самолетах, они все в один голос говорят, 10 лет это просто возраст-возраст, там буквально считается, что вполне почти новый. Я знаю со слов перевозчиков, сам не профессионал, что 10 лет для автобуса – это новый-новый, и 12-летние тоже. Они вообще говорят, и на 20-летних можно ездить, прекрасно, экологично, все в норме. Но, тем не менее, закон вступает в силу. Откуда появился закон.

 

- Данные требования у нас введены постановлением правительством Российской Федерации от 17 декабря 2013 года №1177, котоыре именно утвердили вот эти правила перевозки групп детей автобусами, которые являются обязательными для исполнения всеми организаторами перевозок на территории Российской Федерации. Хочу пояснить, что перевозка организованных групп детей – это перевозка 8 и более детей в автобусе, не относящихся к маршрутным транспортным средствам, то есть, если детей перевозят в транспортном средстве, которое двигается по установленному маршруту – это не попадает под требования данного постановления.

 

- Проще говоря, я тренер спортивной школы. Мне нужно отвезти детей в спортивный лагерь, я могу зафрахтовать автобус, но он должен быть моложе 10 лет. Если я таких не нахожу, я иду на автовокзал, покупаю на всех билеты, сажусь в условный Пермь – Добрянка и еду на общем автобусе, а там добираюсь, как могу.

 

- Либо другим транспортом, электропоезд, водный транспорт и так далее. А помимо всего прочего с 22 июня кроме того, что автобусам должно быть не более 10 лет, они должны быть оборудованы оборудованием спутниковой навигации ГЛОНАСС, это тоже вступает с этого времени.

 

- Кстати на эту тему мы неоднократно говорили со специалистами, котоыре, в том числе, и устанавливают эти системы спутниковой навигации. Они как раз отмечали, что в принципе, большинство перевозчиков, большинство компаний, котоыре занимаются перевозками, настолько трепетно относятся к этому постановлению, что уже с полгода в очередь стоят на переоборудование.

 

- Они сначала стояли в очередь на установку тахографов. А потом, когда вышло постановление правительства, они начали устанавливать вот эти системы ГЛОНАСС. Для сведения, у нас в Пермском крае автобусов, моложе 10 лет, примерно 30%. Мы сделали срез по всем районам края, посмотрели общее количество автобусов, количество автобусов, которые моложе 10 лет, в принципе, во всех районах нет такой ситуации, где нет таких транспортных средств, котоыре можно использовать.

 

- То есть, в принципе, везде есть. Самое главное сейчас переориентировать вот их на перевозку детей.

 

- Совершенно верно. И самое главное, чтобы все эти автобусы соответствовали всем требованиям, которые предъявляются. Оборудованы тахографами, системой спутниковой навигации ГЛОНАСС, ремнями безопасности. То есть, все то, что у нас прописано в  регламенте о безопасности колесных транспортных средств.

 

- Я кстати обратил внимание, что ремни безопасности в автобусах, в общем, мягко говоря, представляют из себя такую фикцию, такой вот ремешок, переброшенный через кресло, типа самолетного. Такой вот ремешок, я вроде понимаю, что он есть, основную-то задачу свою по сохранению здоровья, он в общем, наверное, и не выполнит.

 

- Ну, как сказать. У нас авиационные ремни, как вы сказали, называются поясные или двухточечные. Они устанавливаются только на тех сидениях в пассажирских транспортных средствах, перед которыми установлены сидения. То есть, есть какие-то препятствия впереди. Помимо этого они должны быть инерционными, то есть самозатягиваться, блокироваться при резком вытягивании. Если человек подается вперед, ремень должен его задержать.

 

- С преднатяжителями.

 

- Не преднатяжители – это дорого и у нас их никто не будет устанавливать. Они на автомобилях устанавливаются, а это просто фиксируется при резком вытягивании. А те сидения, котоыре стоят в первых рядах, перед которыми ничего нет, либо лобовое, там трехточечные ремни устанавливаются в обязательном порядке. То есть, поясной и диагональный ремень. Они все в одном месте.

 

- Просто я не наблюдал, не обращал внимания. Как-нибудь поеду в автобусе, обязательно посмотрю.

 

- Нет, это обязательные требования. И наши инспектора при проверках в автобусе обращают внимание, если ремни не исправны, либо он не вытягивается, либо не фиксируется, то эксплуатация запрещается.

 

- Что произойдет с автобусом, если его остановит инспектор для проверки где-нибудь во время совершения рейса и окажется, что там дети, организованная группа, но автобус 12-летний.

 

- С автобусом ничего не случится, но данная перевозка будет прекращена. Соответственно будут уведомлены все органы, котоыре осуществляли эту перевозку, будет искаться дополнительная возможность  для доставки этих детей. Но в принципе такого не должно быть, если все организаторы перевозок, это учебные заведения, спортивные организации будут выполнять требования, которые определены вот этим постановлением правительства. То есть, не ране, чем за 10 дней подать заявку в органы ГИБДД, что вот с такого-то числа по такому-то маршруту такого-то количества детей будет осуществлена перевозка. Форма заявки есть во всех подразделениях ГИБДД, и в образовательные учреждения все это отдавалось. То есть, заявка заполняется, там это все видно, кто везет, по  какому маршруту, в какое время. Тут же еще очень важно, что данное постановление правительства запрещает перевозку детей в ночное время, с 23:00 до 06:00. Она разрешается только в том  случае, если произошла какая-то непредвиденная ситуация, может дорогу закрыли, пришлось объезжать, они не укладываются в это время.

 

- Когда нужно до точки назначение доехать, упрощенно, переехать перекресток.

 

- Упрощенно, да, если до этого было все распланировано, и они укладывались в отведенное время, а обстоятельства не позволили, то это разрешается. Либо довести детей до пункта отправки, железнодорожного вокзала, аэропорт, морской порт. Но на расстояние не более 50 км.

 

- А можно я к этой ситуации вас быстренько. Если вдруг 23:30 инспектор на трассе останавливает автобус, который перевозит детей, выясняется, что примерно такая ситуация и происходит. А какие дальше будут действия? Что он должен сделать, он должен уведомить начальство? Как он убедится, что это внештат.

 

- В автобусе есть определенный перечень документов, в котором все прописано.

 

- А, путевой лист.

 

- Путевой лист – это у водителя. Помимо этого путевого листа и всех документов, котоыре предусмотрены правилами дорожного движения, водительское удостоверение, свидетельство о регистрации, полис ОСАГО, путевой лист, помимо этого есть перечень документов, который установлен этим постановлением правительства. И там должен быть вот этот график движения. Если инспектор видит, что по графику движения данный автобус уже должен прибыть в пункт назначения, но он все еще находится в дороге. Тогда уже выясняются обстоятельства, можно опросить водителя, есть сопровождающие, котоыре в обязательном порядке  назначаются в каждый автобус, всех опросить, установить условия, котоыре не позволили прибыть в пункт назначения в определенное время, думаю, что инспектор примет решение дать закончить маршрут. А если данный автобус движется с нарушением, то есть, никаких условий не было, автобус технически не исправен, либо документы отсутствуют, либо время неурочное, то за это у нас предусмотрена ответственность административным кодексом, составляется протокол на организаторов перевозок.

 

- Хорошо, протокол составят, автобусу дадут доехать до места? Или тоже как в случае с ГЛОНАСС или возрастом, нет, стоп, будем думать дальше.

 

- В любом случае решение будет приниматься индивидуально. Сейчас так сказать, что всем дадут доехать, конечно, такого не будет, может быть такая ситуация, что эксплуатация автобуса просто может быть запрещена на месте. Но детей на дороге никто не оставит.

 

- Во-первых, случаи, когда оставляли детей на дороге уже  были. Я вспоминаю случаи, когда с прошлого года, когда опять же… Они не имеют отношения к ГИБДД

 

- Совершенно верно. Это организаторы перевозок, они либо что-то не рассчитали, либо какие-то технические условия не были выполнены и не был предусмотрен у перевозчика резервный автобус, который мог вы выехать в любой момент. Я понимаю, о каком случае вы говорите, это перед Очером было

 

- Да, да, да. Там был просто треш. Я просто представил себе ситуацию, я дальше не поеду, я сюда сворачивать не могу, тут у меня не получается, выходите.

 

- Да, но, кстати, в том случае сотрудники ГИБДД с Очера сопроводили автобус быстро и детей всех увезли.

- Здесь опять же вам спасибо. То есть, детей на дороге никто не бросит, индивидуальные решения будут приняты, другое дело, что кто-то за это потом понесет ответственность.

 

- Конечно. Другое дело, что кроме требования к автобусам у нас требования к водителям, котоыре допускаются  к перевозке детей. У данного водителя должен быть стаж категории D непрерывный  не менее одного года на дату поездки.

 

- Трудовой стаж

 

- Естественно, не то, что у него должна быть открыта категория D 1 год.

 

- Он должен работать на какой-то автобазе.

 

- На автопредприятие, у индивидуального предпринимателя, не важно. Но этот стаж должен подтверждаться документально. И все водители, котоыре попадают в заявку, которая подается в органы ГИБДД, они проверяются на нарушение правил движения. И если  водитель в течение года последнего привлекался к административной ответственности…

 

- То бишь получал штрафы

 

- За административные правонарушения, ответственность за котоыре предусмотрена в виде лишения права управления, то они не допускаются к управлению. То есть, у нас ведь есть статьи административного кодекса, где предусмотрено лишение либо штраф. Допустим, выезд на полосу встречного движения…

 

- Если была трехмесячная лишенка, то все, привет.

 

- Да

 

- После лишенки должно пройти нее менее года.

 

- Не менее года. И при этом стаж не должен прерываться.

 

- Я правильно понимаю, что мы вопросы с детскими перевозками в принципе уже обсудили, или остался какой-то момент, о котором нужно упомянуть?

 

- Моментов тут много, о них можно разговаривать целый день. Главное, что мы все это затронули. Главное, чтобы автобусы были технически исправны.

 

- Техническая исправность, оборудованность ГЛОНАСС, оборудованность тахографом, возраст не более 10 лет, адекватный водитель, который соответствует требованиям, путевой лист, график движения, заявка, которая подавалась в ГИБДД.

 

- Да, заявка подается, и в случае, если используется для перевозки детей 2 и более автобусов, то рассматривается вопрос о выделении сопровождения патрульными автомобилями ГИБДД.

 

- Кстати, в каком случае принимается решение о сопровождение?

- 2 и более автобусов.

 

- То есть, как только речь идет об организованной поездке в пионерлагерь, патрульный автомобиль обязателен.

 

- Да.

 

- Я так понимаю, что если сопровождают машины с мигалками, то уже все остальные требования точно выполнены.

 

- Совершенно верно. Помимо всего прочего, инспектора, которые осуществляют сопровождение, перед началом движения инструктируют водителей, там определяется порядок движения в колонне, скорость движения, маршрут движения, автобусы проверяются еще раз.

 

- Едем дальше. Следующий момент, который я с вами хотел обсудить, это состояние пассажирского транспорта в Перми  в целом, в Перми, в Пермском каре. Как бы вы вот здесь оценили состояние автобусов. Вы уже сказали про возраст, 30% примерно младше 10 лет. Но младше 10 лет говорит об исправности, о том, что они экологичные, что они удобные?

 

-Это не о чем не говорит. Возраст автобуса не говорит о том, что он будет безопасен для перевозок. Есть автобусы, котоыре ездят по 50 км за смену, соответственно, у них пробег меньше, состояние лучше. А есть котоыре по 300-400 км. И как сравнивать возраст автобуса, если у них пробеги разные. Немаловажный фактор здесь еще и техническое состояние автобусов. То есть, обслуживание, отношение владельцев, перевозчиков, к тем требованиям, котоыре предъявляются по обслуживанию. Своевременное прохождение ТО, регламентные работы, капитальный ремонт, тому подобное.

 

- Если говорить об этих правилах, насколько наш пассажирский транспорт соответствует требованиям? Примерно, в процентном соотношениям. Наверняка себе внутри держите подобного рода цифры.

 

- В процентном соотношении не скажу, но у нас выявляются постоянно автобусы с техническими неисправностями. При этом бывают случаи, когда автобусы имеют неисправное рулевое управление, неисправную тормозную систему. В данных случаях у нас запрещается эксплуатация со снятием государственных регистрационных знаков.  Мероприятия проводятся регулярно и на конечных остановках, там проверяются. И при плановых, внеплановых проверках данных предприятий проводятся проверки техсостояния при выпуске на линию.

 

- Буквально на да, нет, есть предприятия, которые находятся в черном списке, про котоыре вы точно можете сказать, что здесь при любой проверке точно найдутся неисправные автобусы?

 

- Такого списка нет. В любом предприятие могут быть эти автобусы, и тут идеальных перевозчиков у нас нет, есть те, кто стремится к тому, чтобы быть идеальными, а есть такие, котоыре грубо говоря, идет у них все по накатанной, и ладно.

 

- И штрафы иногда заплатить.

 

- И штрафы им выписывают, предписания выдаются, они их выполняют, штрафы оплачивают и дальше продолжают. 

 

- А какие критерии к идеальным перевозчикам могут быть. Идеальный перевозчик – это?

 

- С нашей стороны это тот перевозчик, который не допускает ДТП с участием своих автобусов. И водители которого по крайней мере меньше всех нарушают правили дорожного движения. То есть, транспортная дисциплина предприятий и аварийность на предприятиях. Для нас это два вот таких самых важных критерия, по которым мы смотрим.

 

- Если говорить о наших транспортных компаниях о наших перевозчиках, можете ли вы назвать 2-3, из тех, кто, по вашему мнению, действительно стараются. Соответствуют более или менее вашим представлениям  о перевозчиках.

 

- Я в прямом эфире не буду их называть, но они есть. Мы их прекрасно знаем, это люди ответственные, но называть их не будем.

 

- Ровно так же как вы представляете 2-3 компании, котоыре находятся в конце списка.

 

- Совершенно верно.

 

- А вообще есть такой список, вы себе его составляете, внутренний, может быть, ведомственный. Вот в этой части турнирной таблицы, понятное дело, скорее всего будет плохо,  а в этой…

 

- Нет, у нас есть список перевозчиков. Мы ежемесячно провидим анализ всех ДТП, по вине водителей автобусов, в которых погибли или пострадали люди, в том числе с материальным ущербом. У нас все эти данные есть, мы это смотрим, понятно, что здесь делается еще упор на то, сколько транспорта у данного перевозчика. Либо у него 1 маршрут либо 5. Соответственно, у него автобусов больше, вероятность попадания в ДТП больше. Мы это все учитываем. И все это высчитывается. Эта статистика у нас есть, мы смотрим на нее. И когда включаем в план проведения плановых проверок, который утверждается генеральной прокуратурой, мы, конечно, это все учитываем. И те перевозчики, которые показали себя ненадлежащим образом, они в первую очередь попадут в этот план.

 

-  Давайте сейчас к третьей части нашего эфира, к той теме, которая касается внесения конструктивных изменений в автомобиль. Вы тоже занимаетесь. Ваш отдел надзора занимается этим.

 

- Да.

 

- Как в двух словах можно обрисовать человеку не сведущему, что это такое, внесение изменений в конструкцию?

 

- Это либо установка непредусмотренных элементов в конструкцию, либо демонтаж предусмотренных. Если человек хочет поменять что-то на машине, либо установить, он обращается к нам. Именно влияющих на конструктивные особенности автомобиля. Для примера, если человек хочет установить на бортовой КамАЗ кран-манипулятор. Он с завода идет как бортовой, кран-манипулятор у него не идет в конструкции. Он в этом случае обращается к нам, пишет заявление, мы ему говорим решение свое, он все это оформляет, производит работы в предприятие, имеющем сертификат на производство данного вида работ, и все, мы ему выдаем свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности после внесения изменений в конструкцию

 

- А если, допустим, у меня «Газель» обычная, грузовая, я хочу поставить тент, или заменить фургончик на кузов?

 

- Тоже к нам.

 

- Все сюда же входит.

 

- Да

 

- Должен ли я при этом обращаться в специализированные компании и фирмы, котоыре этим должны заниматься, у них есть на это лицензия. Или я могу это сделать на базе своего гаража?

 

- Определенные виды работ вы сами можете сделать, те, котоыре не требуют специального оборудования. Та же самая «Газель» установка тента, конечно, вы можете сами все это сделать, после этого обращаетесь к нам.

 

- Если мы говорим о легковых автомобилях. Что здесь может считаться изменением.

 

- На легковых автомобилях у нас устанавливают лебедки. На автомобилях повышенной проходимости.

 

- То есть, лебедка – это уже внесение конструктивных изменений?

 

- Ну, конечно. Тут меняются габаритные размеры транспортного средства, появляется дополнительное оборудование, которое устанавливается либо на передней, либо на задней части транспортного средства. Если это лебедка электрическая это идет вторжение в электросистему автомобиля, если это механическая, там идет вал отбора мощности из трансмиссии. Не все так просто

 

- Если мы говорим об автомобилях, котоыре допустим, уже с лебедкой. Я собираюсь покупать такой автомобиль у кого-то из его бывших собственников. Должен ли я проверить, установлено, не установлено, есть документы, нет документов, чем это потом обернется для меня.

 

- Все изменения, котоыре вносились в конструкцию транспортного средства, заносятся в особые отметки. Если вы покупаете транспортное средство и видите, что оно как-то изменено от первоначального вида, вы смотрите в особых отметках либо в паспорте транспортного средства либо в свидетельстве о регистрации. И там все написано, что было сделано, установка крана-манипулятора, установка автовышки такого-то числа по такому-т о свидетельству, если вы видите, что оно соответствует, то к вам претензий как к новому владельцу не будет. А если вы покупаете такое транспортное средство, но данные изменения не были оформлены надлежащим образом, вам откажут в регистрации.

 

- Если я собираюсь заменить двигатель на автомобиле, относится ли это к нашей теме.

 

- Если меняется модель двигателя. Если вы меняете двигатель одной модели на точно такую же модель…

 

- Ну, у меня отъездил 200 000 км, я купил новенький

 

- Грубо говоря, есть у нас ВАЗ-2106, на него устанавливался двигатель ВАЗ-2106. Он у вас свой ресурс отработал, свой ресурс прошел, вы нашли двигатель, но уже не ВАЗ-2106, а ВАЗ-2103. Это двигатель меньшей мощности, хотя внешне они одинаковы. Вот тут вы идете к нам и оформляете замену двигателя.

 

- То есть, это нормальная процедура. Я ВАЗ сейчас в сторону отложу, это все-таки детство, конструктор.

 

- Ну, я для примера примел.

 

- Конечно. К пример, я имел счастье некоторые время быть владельцем автомобиля BMW, довольно старенького, и примерно себе представлю, как много людей мечтает этот двигатель убрать, этот поставить, выписать контрактный оттуда, отсюда, заменить, там, где пробег 320 на тот, где 55. То есть, это нормальная практика, можно заменить, можно поставить, самое главное оформить.

 

- Конечно. Все можно заменить, но в разумных пределах. Соответственно никто вам не даст разрешения и вы не получите заключения в органе по сертификации, если у вас, допустим, BMW первой серии, а вы захотите туда поставить от BMW седьмой серии.

 

- Ну, это технологически почти не возможно. А если у вас BMW третьей серии в 46-м кузове, допустим, она 318, а вы захотели туда поставить 3,5 литровый. То здесь-то подкапотное пространство приблизительно для этого подходит. Помучившись, все это можно сделать.

 

- В данном случае мы разрешаем переоборудование только при условии получения заключения, а заключение у нас выдают органы по сертификации. Вы к ним обращаетесь и предоставляете все документы, котоыре у вас есть и они смотрят, возможна такая замена, либо нет. Если возможна, то данная замена повлечет и замену тормозной системы, потому что скорость выше. Тормоза надежнее должны быть. Они это все прописывают, и если они дают заключение, вы в соответствии с этим заключением все виды работ произведете, то ради бога. А если они не  дадут заключение, то вам никто не даст разрешения на проведение таких работ.

 

- Есть у нас замечательный автомобиль «Волга» 21-я. Кузов просто феноменальной красоты.

 

- Замечательный, да.

 

- Но понятное дело, что фактически его начинка безнадежно устарела. Я могу легально оставить кузов и заменить начинку, поставить другой двигатель более современный, другую тормозную систему.

 

- Конечно, можете. Я еще раз повторяю, при получении заключения от органа по сертификации. Они вам пропишут, что именно в этот кузов… Захотите вы установить двигатель, который используется на «Волгах» от «Крайслера». Я образно говорю. Они вам скажут, да, но при таких-то, таких-то, таких-то условиях. Все.

 

- Есть легальные процедуры, обращения, документы. Все это можно сделать?

 

- Да.

 

- И соответственно, есть примеры?

 

- Да, есть, конечно.

 

- Я устанавливаю условное «Вебасто» и я устанавливаю газобаллонное оборудование,  что из этого будет являться внесением изменением в конструкцию, а что нет?

 

- Установка газобаллонного оборудования является изменением в конструкцию, а «Вебасто» это не является изменением, так же как установка охранной сигнализации.

 

- Здесь никаких проблем нет, если я вдруг колеблюсь, не знаю, является это необходимым к регистрации, получению документов, или не является. Есть телефон, по которому можно обратиться?

 

- Вы можете обратиться в ГИБДД по месту жительства. На территории города Перми этим занимается отдел ГАИ города, отделение технадзора находится по адресу Дзержинского, 10. Во всех районах Пермского края есть подразделение ГИБДД. В каждом районе есть сотрудник технического надзора, который этим занимаются, вы можете обратиться к ним, они вас проконсультируют. Если там вам не помогут, ради  бога, обращайтесь к нам, мы-то уж на все вопросы ответим.

 

 


Обсуждение
3417
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.