Верхний баннер
20:49 | СРЕДА | 08 МАЯ 2024

$ 91.82 € 98.95

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

29.07.2014 | 22:00
"Безопасность особенно важна сейчас, когда много автомобилей", - Вера Попова, движение "Автоледи"

- Начнем с конкурса, итак, 6-й ежегодный конкурс по безопасности дорожного движения среди женщин «Автоледи-Пермь» - 2014 завершился.  Есть победители. Расскажите, что это за конкурс, как он проходил в этом году?

 

 - Если говорить по регламенту, то он проходил как победитель конкурса общественно значимых проектов «Город – это мы», впервые мы победили в этом, и это хорошо, это радует. Это позволило нам организовать  конкурс на более высоком и приятном уровне. В рамках конкурса было 3 испытания. Знание ПДД, фигурное вождение и правильность, и скорость установки детского удерживающего устройства в салоне автомобиля.

 

- Буквально коротко по каждому этапу. Где проходили, в каком виде, что включали в себя?

 

- Вообще, интересная вещь. Поскольку нам хотелось объединить как можно больше участников дорожного движения в виде болельщиков, зрителей, распространить это понимание того, что это акция пропагандистская, направленная на повышение безопасности дорожного движения, знаний правил дорожного движения.  Конкурсные испытания проводились на разных точках. Теорию наши девушки проверяли совершенно добровольно, как пересдача экзаменов в МРЭО ГИБДД на бульваре Гагарина, 80. Совершенно обычно. Ровно так, как сдают экзамены те, кто пытаются получить первый раз водительское удостоверение. Второе испытание на умение фигурно  водить, площадка, парковка, стоп-линия, змейка, прочее, все эти фигуры, которые отрабатывались накануне, фигурное вождение проводилось на площадке Всероссийского общества автомобилистов на Луначарского, 97.

 

- Там хорошая площадка.

 

- Да, хорошая площадка, это давние партнеры, им спасибо. Всегда рады, если есть необходимость потренироваться, всегда, пожалуйста. И установка  детского удерживающего устройства на скорость и правильность проходила в первом в городе пункте проката детских удерживающих устройств, который мы организовывали еще 3 года назад в центре поддержки автомобилистов на Пушкарской, 55, там есть такой центр «Свои».

 

- А детские удерживающие, они же разные?

 

- Разные

 

- Здесь надо было быстро понять, какой тип кресла у тебя в руках, разобраться в инструкции, установить?

 

- Разумеется, этот вопрос мы тоже прорабатывали в самом начале, когда только ввели эту номинацию, она у нас не с 2009 года была введена. Девушки все находились в равных условиях. Один автомобиль сторонний, одно кресло, в этом году это были кресла с креплением изофикс. Все были в равных условиях. Не важно, есть у кого-то опыт установки детского автокресла, нет такого опыта. К слову сказать, отдельное спасибо девушкам, инспекторам ГИБДД, которые во время этих испытаний не просто проверяли время, скорость, правильность установки, но и консультировали, потому что очень многие… Из 22 участниц только половина имели опыт общения с детским удерживающим устройством. Девушки инспекторы ГИБДД очень терпеливо объясняли, что нужно так, правильнее установить так это кресло. И от участниц было очень много благодарностей по этому испытанию. И по другим тоже. Потому что кто-то говорил, что для меня очень важно было сравнить себя с другими участниками дорожного движения. Я хотела проверить свои знания, хотела проверить свои навыки. Это такой момент. А для нас важно, что эти девчонки являются сейчас эталоном культурного и безопасного поведения на дороге. Они, пройдя эти испытания, добровольно совершенно. Понимаете, не все ведь добровольно согласятся сдать еще раз экзамен в ГАИ, скажут, ну что вы, я и так езжу, а вдруг я не сдам, и меня лишат водительского удостоверения. Такой психологический момент тоже присутствовал, но девчонки наши просто молодцы.

 

- Я так понимаю, что вопрос с этим экзаменом в ГАИ, он напрашивается, все прошли?

 

- Абсолютно все прошли, разумеется, да, да, да. Сомнений быть не может. У нас и не было сомнений, что все пройдут. Многие переживали, даже водители с двадцатилетним стажем, все равно переживали. Но прошли испытание все.

 

- Когда пошла площадка и фигурное вождение, что там было самым сложным для участниц конкурса?

 

- Тоже ничего не могу сказать про сложности, потому что все испытания проходили с удовлетворением и с удовольствием, испытания все прошли с замечательным и прекрасным результатом. Когда работали жюри с инспекторами ГИБДД, они определяли по количеству штрафных баллов, у них своя система подсчета баллов. Честно говоря, не то, чтобы было удивление в их глазах, но было восхищение в их глазах, что те, кто прошел конкурсный отбор на эти испытания, достойны всяческих похвал, поощрений.

 

- Конкурсный отбор к испытаниям?

 

- Да, был предварительный конкурсный отбор к испытаниям.

 

- Из чего он состоял?

 

- Он состоял из проверки документов автовладелиц на наличие или отсутствие серьезных нарушений.

 

- То есть, проще говоря, если штраф не оплатили крупный…

 

 -Если штрафы не оплачены, не допускались. И если были нарушения, которые были связаны с лишением права управлять автомобилем. Но у нас таких заявок не было. Но в положении подразумевался именно такой пункт.

 

-Не совсем понимаю, если когда-то человек был лишен права управления, мужественно отбыл  свое лишение, прошло 10 лет, он повзрослел, поумнел, а вы его сейчас от конкурса отстраняете?

 

- Мы не отстраняем от конкурса. Роман, это провокационный вопрос, в положении этот пункт прописан, но мы еще ни разу не столкнулись с такой практикой. Не было таких заявок.

 

- А почему вы прописали такой пункт, мне просто интересно?

 

- Это были инициатива ГИБДД, не наша инициатива. Что сказать. У нас конкурс направлен на безопасность дорожного движения, на знание правил дорожного движения.

 

- Ну, и что, а право управлять автомобилем, лишают за выезд на встречку через плохо прорисованную двойную полосу.

 

- Давайте этот вопрос зададим сотрудникам ГИБДД.

 

- Давайте, давайте.

 

- Я все-таки общественный активист, я сейчас не буду рассуждать на эту тему. Но строгий контроль для прохождения конкурсных испытаний необходим, я в этом полностью согласна с позицией ГИБДД.

 

- Еще бы вы были не согласны, если вы вместе этот конкурс придумывали.

 

- Нет, вы не правы. Этот конкурс был придуман не ГИБДД. Этот конкурс был придуман именно активистами общественного объединения «Автоледи-Пермь» еще задолго до того, как проводился в разных городах России конкурс «Автоледи России», то есть, всероссийский конкурс, который так же поддерживает ГИБДД Российской Федерации. Этот конкурс проходил у нас в Перми. Мы первые, где стали проводить эти конкурсы именно по безопасности дорожного движения. Не технические старты на скорость, когда гоняют на полигонах, а именно по безопасности, потому что сейчас безопасность, это банально, но я еще раз скажу, безопасность – это самая актуальная сфера нашей жизни во всем. И тем более, сейчас, когда другие автомобили, когда скорости другие, хорошее дорожное покрытие. Дорога стала источником еще большей опасности, как для пешеходов, так и для водителей, для всех участников дорожного движения. И в этом смысле безопасность на дорогах для нас, активистов «Автоледи-Пермь – это приоритетный вопрос. Поэтому, да, ГИБДД нас поддерживает, у нас нет здесь разночтений и разногласий. Первые,  к кому мы обратились за поддержкой – это ГИБДД. Так ли уж важно, кто придумал этот конкурс? Важно, что этот конкурс набирает популярность уже по всей России. И к слову сказать, что сейчас отборочный тур проведен на «Автоледи Россия» и мы поедем на «Автоледи Россия». Правда, мы еще не знаем, куда. Мы узнаем об этом в конце августа – начале сентября. Но хотелось бы, чтобы этот конкурс, как предполагалось раньше, прошел бы в Крыму, в городе Керчь. Тем более, что уже какие-то контакты с Пермью у администрации налажены. Это было бы здорово. А так наши девчонки  участвовали и в Казани, в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, были отличные показатели. В Санкт-Петербурге наши девушки победили в творческом конкурсе. А в Екатеринбурге удалось с нижней точки рейтинга подняться на середину.

 

- Почему именно Керчь, в Крыму есть много разных мест, где можно провести подобного рода конкурс,  например, мастерство рулежки можно отработать при подъеме на гору Ай-Петри(смеются)

 

-  Хорошая идея

 

- Причем отдельно отмечу, нужен зачет как вверх, так и вниз.

 

- Спасибо Роман.

 

- Есть смысл говорить о победителях конкурса «Автоледи» или это не так принципиально?

 

- Я готова всегда говорить об участницах конкурса бесконечно. Потому что в рамках подготовки конкурса и во время проведения конкурса мы получаем такой импульс дружбы, потому что мы в одно сообщество входим. И победителей в этом конкурсе быть не может. Мы так и говорим, что есть лучше результаты. Кто-то показал лучшие результаты. Конечно, можно назвать эти имена, на них можно равняться, но я уже говорила, что каждая, кто снова добровольно сдал экзамен на знание правил движения, кто сдал практические экзамены и поучаствовал в испытаниях по установке детского удерживающего устройства, что вообще должен уметь каждый в современном мире, я считаю, они уже победители. У нас впервые в конкурсе принимала участие женщина водитель с ограниченными возможностями. И на открытии представлял ее председатель общества инвалидов Индустриального района Александра Довженко, она сказала, что это только первый шаг, потому что на самом деле, очень много женщин водителей с ограниченными возможностями. И сейчас особое внимание уделяется, как вы заметили, везде пропагандируется обозначение парковочных мест для водителей инвалидов, и так далее. 

 

- Я недавно столкнулся с удивительным наблюдением, я первый раз в жизни у нас в городе, заметил, как люди не вставали на места для инвалидов.

 

- Да, да, да. И вообще, я смотрю  у меня на странице в Facebook, даже есть определенные рассуждения на эту тему. В любом случае, эти вещи, такие как конкурс по безопасности дорожного движения, привлечение внимания к этим проблемам, работа ГИБДД, безусловно, они делают свое дело. Люди стали боле аккуратными, более ответственными, более внимательными к тем же людям с ограниченными возможностями. Это ведь все результаты какой-то работы, которая людям заметна становится через какое-то время. Но они это замечают. И вот Лидия Иванова, женщина водитель с ограниченными возможностями показала очень хорошие результаты. У нее никогда в жизни не было ни одно штрафа. У нее просто чистая биография в этом смысле. Мы планируем провести конкурс «Автоледи» как раз для автоледи, которые имеют ограниченные возможности.

 

 -Отдельно?

 

- Да, потому что там есть определенные нюансы, это даже в законодательстве прописано, например, при приеме экзаменов, при сдаче экзаменов, когда они пытаются получить водительские удостоверения. Это в планах, это уже хорошо.

 

- Расскажите про третью часть вашего конкурса, насколько быстро справлялись участница? По мне, сидение это такая штука, один раз установил и стой оно себе.

 

- Жаль, что я не взяла с собой вот эти вот регистрационные листы с пометками и маршрутные листы, потому что результаты были просто потрясающими, 5-6 секунд. Но были и такие, что по 2-3 минуты. Но это тоже не важно. Когда мы говорим о скорости, и когда мы говорим о безопасности, о жизни человеческой, лучше сделать правильно, чем быстро. Но почему все-таки скорость измеряется.  Представляете, молодая мама спешит на работу и так далее. Запуталась в этих ремнях.

 

- А зачем вообще кресло снимать? У меня в машине оно стоит и стоит.

 

- Потому что у вас ребенок ездит постоянно. А как быть с теми бабушками, дедушками, родственниками, которые берут кресло напрокат, теперь это возможно в Перми. Или берут кресло с одного автомобиля, в семьях по 2-3 автомобиля сегодня, это норма. Не у всех по 2-3 детских удерживающих устройств. А как раз эта тема. Эта проблема она и вывела в свет открытие бесплатных пунктов проката детских удерживающих устройств в Перми. Сначала мы открыли в рамках акции «Автокресло дешевле, чем штраф за нарушение», это 3 года назад было. Тогда штраф был 500 рублей, сейчас 3000 рублей. Все равно. Это стоимость 300 рублей в месяц. Она до сих пор существует, спасибо партнерам из центра «Свои» они не повышают эту стоимость. В этом году уже опять же в рамках того, что мы стали победителями конкурса «Город – это мы», пункты проката автокресел открыты в общественных центрах города. Не во всех, но в пяти точно.

 

- Вы приходили к нам с Ириной Воздвиженской несколько лет назад и рассказывали о старте этого проекта. «Кресло дешевле, чем штраф», как проект развивается сейчас? Много ли народу включились в проект?

 

- Много, Роман, много. Говоря о детский удерживающих устройствах, которые сейчас возможно получить в прокат в общественных центрах, это и автокресла и адаптеры ремней безопасности, в общей сложности их уже роздано более 250 штук. Но что значит, роздано, если в пункте проката детский кресел по тому проекту, который мы начинали 3 года назад, 20 кресел в обиходе, берут, сдают. То, например, 1 июля был открыт на Гашкова, 41 а, общественный центр, Вышка 2. Там за 2 недели кресла ушли в обиход в количестве 9 штук, плюс один бустер и адаптеры ремней безопасности, я не знаю, сколько, потому что очень много мы отдавали. Здесь нужно понимать, что этим количество пользуется гораздо большее количеств людей. Звонят бабушка с дедушкой, они едут на дачу, берут автокресло на неделю или только на выходные, и возвращают обратно. И многие спрашивают, а вдруг не вернут. Но за 3 года существования проекта таких случаев просто не было. Хотя человек просто дает копию паспорта, заключает такой договор о безвозмездной аренде. Случаев невозврата не было.

 

- Здесь у человека психология так срабатывает. Человек, который нашел общественный центр, я например, не знаю, где он находится ближайший, дал скопировать паспорт, заключил договор и все для того, чтобы на выходные кресло взять. Только ради этого, чтобы ребенка отвезти на дачу. Мне кажется, что этот человек по ментальности своей не сможет не вернуть.

 

- Совершенно верно, на это и рассчитано.  На ту категорию граждан, которые сознательно это делают. Понимают, что это признак его культуры и не более того. Понимаете, еще ведь 3 года назад нам задавали вообще другие вопросы, зачем автокресло, я посажу ребенка на руки.

 

- Мне кажется, что 3 года назад уже не задавали такие вопросы.

 

 -Задавали, разные мнения существуют. И темнее менее, сегодня… Вот вам пример, я в Индустриальном районе, общественный центр «Мирный». А я впервые туда иду. Я паркую автомобиль, я прохожу здание, я не совсем понимаю, а в какой подъезд мне заходить, и я спрашиваю простую женщину, которая просто идет мимо, простите, а где вот такой-то, такой-то адрес, она говорит, а вот он. А что вам там нужно? Я думаю, что она сейчас никак не отреагирует на общественный центр. А она очень хорошо сказала, ах, общественный центр, так это здесь. То есть, люди которые проживают в своих микрорайонах, они, как правило, знают, где общественный центр. Потому что общественные центры реально работают. Зная это и понимая это, мы пошли со своими пунктами проката в общественные центры. Потому что это реальная возможность сплотить там людей, которые могут не просто принимать это для себя практически, но и распространять эту информацию дальше, через соседей, через друзей, знакомых.

 

- А вы посчитали уже, сколько примерно человек чрез вас прошло?

 

- Это трудно посчитать, но мы говорим по каждому проекту, порядка 1000 человек привлекаются однозначно к одному из проектов. Мы говорили о конкурсе, конкурс – это одно. Но именно этот конкурс дал путь другим проектам, которые связаны с безопасностью на дороге «Автокресло детям», «Азбука пожилого пешехода», когда мы силами пожилых людей делали светоотражающие фликеры и внедряли в сознание, что, пожалуйста, надо обезопасить себя в темное время суток светоотражающими фликерами. Если вы не можете из купить, вы можете их сделать сами из светоотражающих материалов. Мы это пропагандировали через лекции, через встречи. Встречи с детьми. Эти проекты, они признаны лучшими в России. Лучшими в России их признало ГИБДД Российской Федерации благодаря конкурсу именно, и благодаря этому движению «Автоледи-Пермь» поэтому говорить о количестве участников конкретном, мы даже пытаться не будем, потому что какая аудитория нас сейчас слушает… Кстати, можно я извинюсь, я видимо что-то тут наговорила про скорость установки детского удерживающего устройства во время конкурса. У меня нет с собой этих данных, а я видимо, что-то сказала не то, потому что позвонили и поправили меня. Лучший результат по установке кресла 21 секунда, и я даже знаю, у нас победительница Ирина Аспидова. Вот ,21 секунда, пожалуйста, ориентируйтесь на этот результат, это эталон на сегодняшний день.

 

- Давайте немного о ваших планах на будущее. Я так понимаю, что конкурс «Автоледи» в 2015 году будет, но до конкурса еще долго, чем будет заниматься «Автоледи» как движение?

 

- Работа не прекращается, проект «Автокресло дешевле, чем штраф за нарушение», он продолжается. И он продолжается перманентно, постоянно. Он трансформируется. Сейчас мы открыли эти пункты проката в общественных центрах сейчас нужно работать на то, чтобы люди приносили эти автокресла. Они же ниоткуда не берутся. Да, мы их закупали, да, у нас есть партнеры, которые эти кресла закупали и передавали в общественные центры города. Но сейчас мы хотели бы поработать над тем, чтобы у людей, у которых эти автокресла в гараже лежат, уже не нужно и продать его не продашь, но оно вполне функционально, пожалуйста, несите это автокресло в один из ближайших центров по вашему месту жительства, они в каждом районе есть. Их 30 в городе. Приносите, у вас их с удовольствием примут, и это автокресло может спасти жизнь ребенку какому-то. Или спасти от травм. Ведь статистика ГИБДД говорит о том, и мы тоже с ней работаем, что большинство несчетных случаев, связанных со смертью ребенка или с травматизмом ребенка связаны с отсутствием детского удерживающего устройства. Из тех ДТП, где пострадал ребенок, большинство причин гибели ребенка или травматизма – это отсутствие детского удерживающего устройства.  Представляете, какая трагедия для родителей, когда они живы, а ребенок погибает, потому что у родителей в автомобиле не было автокресла.

 

- Ну, да. Просто сама по себе ситуация, когда едут два взрослых пристегнутых человека, а по салону в это время…

 

 -Бегает ребенок.

 

- Да, это ужасно. Тем более ужасно, что встречается эта ситуация до сих пор. Она не постоянно и не везде, но до сих пор. Я никоим образом не могу понять, что находится в голове у этих людей. Я могу понять, что находится в голове у людей, которые разово в такси держа ребенка на руках едут из точки А в торчку Б, я еще могу отдать себе отчет, так получилось, торопимся. Если есть мама и есть папа и у них есть машина, и в машине нет кресла, я просто не понимаю. Машина, которая разгоняется с места до 100 км/ч в среднем меньше, чем за 10 секунд. Которая тормозит и вы знаете ее тормозной путь и так далее, вы знаете, как вас вжимает в эти ремни, когда вы тормозите, а сколько раз вы жали на педаль тормоза, и чуть было не стукались головой о стекло. Почему вы не можете себе представить ситуацию, при которой это возможно?

 

- Да, это немыслимо. Кстати, о такси могу сказать, что при вызове такси требуйте машину с детским удерживающим устройством. Сейчас это норма.

 

- Причем, надо сказать, что есть у меня знакомые, у которых автомобиля нет, а детское кресло есть. Потому что у них есть ребенок. И они, вызывая такси, никогда не парятся по этому поводу.

 -Достойно похвал.


Обсуждение
1965
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.