Верхний баннер
16:56 | СРЕДА | 08 МАЯ 2024

$ 91.12 € 98.31

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40


Программы / Дальний свет

06.08.2014 | 11:05
Об инциденте с автобусом №36 - Ирина Ястребова, департамент дорог и транспорта Перми

- Вы узнали об истории с автобусом №36 через несколько минут после того, как она произошла, какая была реакция в департаменте, что делали?

 

- Первая реакция была соответствующая этим обстоятельства. Когда случаются у нас происшествия на транспорте один из представителей департамента либо нашего подведомственного учреждения максимально быстро пребывает на место происшествия, чтобы оценить обстановку, при необходимости координировать действия властей. Ситуации возможны различные. Бывают случаи, когда необходимо координировать движение общественного транспорта другого, чтобы не нарушать и соблюдать права других участников движения, в том числе и пассажиров общественного транспорта.  Бывают случаи, необходимо присутствие представителя департамента, либо бюджетного учреждения нашего подведомственного для оформления документов. В данном случае основное участие и основные мероприятия выполнялись не нами, а сотрудниками ГИБДД, чрезвычайными службами и медицинскими службами. Это все мы видели своим глазами. Но так, как движение остального общественного транспорта не было остановлено, то просто наблюдали за развитием событий.

 

- Как быстро инициировали какие-то проверки, подобного рода действия относительно перевозчика и других автобусов.

 

- Когда происходит ЧП такого масштаба с таким большим количеством пострадавших, конечно, здесь инициативу незамедлительно проявляет глава администрации. Сразу же практически после событий поступило распоряжение главы администрации к нам, о создании комиссии, об участии нашем в этой комиссии.  И самое главное, наша задача не только, может быть, разбираться в этом конкретном случае, потому что здесь идет дознание, и следствие, и это уже другого уровня отношение, когда устанавливаются причинно-следственные связи, что послужило причиной, какие были последствия, устанавливается степень вины каждого. Это все уголовный и административный кодекс Российской Федерации. А наша основная цель, выявив причину, не допустить в дальнейшем повторения этих ситуаций

 

- Удалось выявить причину?

 

- Пока мы ориентируемся на заключение ГИБДД. Первоначально озвученная информация, но она достаточно очевидна для всех, это дополнительно установленная система отопления в салоне транспортного средства, она была установлена без соблюдения необходимых норм безопасности. В результате чего и шланги оказались снаружи, не закрытые кожухом, никакой обшивкой, и в случае, который имел место, жидкость разлилась в салоне транспорта, обожгла людей.

 

- Значит ли это, что вы сейчас проверяете все автобусы в Перми на наличие подобного рода печек?

 

- Хотелось бы здесь конкретизировать, проверять автобусы сотрудника департамента дорог и транспорта права не имеют. Это прерогатива федеральных надзорных органов, которые имеют возможность осуществить эту проверку, а во-вторых, принять меры реагирования. Выдать предписание, выписать административный штраф, принять решение о приостановление действия лицензии. Так, чтобы действия по проверки имели конкретный практический результат, а не оставались какими-то словами. Со стороны департамента в таком ключе проверка и не может быть произведена, но вместе с тем, конечно, в адрес всех перевозчиков, которые работают сегодня по договорам с департаментом дорог и транспорта города Перми, направлены письма следующего содержания. Во-первых, мы в очередной раз, это не разовая акция, это постоянно ведущаяся работа, напоминаем, что транспортные средства могут быть переоборудованы, это не запрещено российским законодательством, но оно должно производиться по определенным правилам. В отдельных случаях оно должно регистрироваться в ГИБДД, о чем ставятся особые отметки в паспорте технического средства. В таких случаях, как радиаторы, требования об особых отметках в ПТС не содержатся в законодательстве, но тем не менее, выполнять их нужно четко в соответствии с технической инструкцией к каждому прибору, и понимать нужно, что ответственность, если что-то будет сделано с нарушением технологий, в полном объеме лежит на собственнике транспортного средства, на перевозчике

 

- Можно выполнить установку печки в салоне с соблюдением инструкции, когда эта печка где-то куплена, инструкция кем-то написана. В данном случае я понимаю, речь идет о самовольно установленной печке, которую собирали в гараже.

 

- Я не готова сейчас озвучивать такие выводы, подтвердить либо опровергнут ваши слова. Если следствие установит такие обстоятельства, безусловно, это повлияет на оценку степени вины перевозчика

 

- У меня есть возможность дать послушать комментарий, который нам подготовил Олег Дорошенко, директор компании «Союз», собственник этого автобуса. Он говорит о том, что стоял этот радиатор и том, что он был сделан вручную.

 

Олег Дорошенко: «У немцев практически нет печек в автобусах, где ее стандартную  возьмешь, немецкую. Стандартные российские, как правило маломощные, поэтому из радиаторов, есть умельцы, делают нормальные печки, хорошо работают, ставят вентиляторы, нормальная штука, работает. Никаких проблем никогда не было. Отлетел шланг, ну, что делать, несчастный случай, пытаемся понять…»

- Умельцы делают из радиаторов, потому что все имеющиеся на текущий момент печки не соответствуют требованиям, предъявляемым российским климатом.

 

- Я думаю, таким словам владельца  транспортного средства будет дана оценка со стороны органов дознания. Надо четко понимать, и движется в этом направлении российское законодательство, есть вещи, которые проверяют надзорные органы, состояние транспорта, а есть вещи, которые они не проверяют. Но в любом случае степень ответственности владельца транспортного средства максимальная. И если не проверяется государственными органами состояние какого-либо оборудования, а в данном случае, радиаторы не входят в перечень того, что подлежат техническому осмотру, это ни в коей мере не снижает ответственность перед людьми перевозчика.  Все-таки собственник самый первый должен быть заинтересован в надлежащем качестве его подвижного состава, чтобы не было никаких эксцессов, никаких ЧП, за которые ему придется нести ответственность.

 

- Если в салоне автобуса умельцы, как говорит Олег Дорошенко, ставят печки, которые переделывают  из радиатора, то это невозможно взять, проконтролировать, отменить, вырвать в корнем и так далее, потому что нет соответствующих регламентов на этот счет. Просто в данном случае ответственность будет нести владелец этого автобуса.

 

- Да, сегодня именно такая ситуация, то, что в праве проверять и должен проверять специалист, который проводит технический осмотр, конкретно определено правилами, утвержденными правительством Российской Федерации. Радиаторов в этом перечне нет, дополнительно установленного оборудования нет, и здесь, конечно, нужно вновь и вновь говорить о том, что ответственность не только гражданско-правовая, это не только та страховка, которую получат пострадавшие люди, но это и личная ответственность того лица, которое является владельцем транспортного средства и осуществляет перевозку по маршруту.

 

- Представим себе, что это действительно кустарная печка, стоящая в салоне. Исходя из вашего опыта, как дальше можно прогнозировать развитие событий, значит ли это, что все кустарные печки будет предписано убрать?

 

- Безусловно, меры реагирования будут направлены в эту сторону. Не убрать, а здесь правильнее говорить о проверке соответствия требованиями законодательства в части правильного в техническом плане монтажа этих дополнительных средств отопления салона. Я хочу сказать, что вообще подвижной состав, который используется на территории Перми достаточно неплохой. Это заключается в том, что у нас средний год выпуска транспортных средств, работающих на территории Перми не ранее 1990 года. В целом по Российской Федерации этот год выше, за исключением отельных городов, Казань, Москва и Санкт-Петербург, с которыми не стыдно сравниваться. При этом Казань попадает в этот список во много благодаря Универсиаде, которая проходила 2 года назад.

 

- Обновила автопарк

 

- Да. На фоне остальных городов-милионников на территории Российской Федерации мы выглядим достойно. Это не повод расслабляться, понятно, что здесь нормативное регулирование в Перми развивается. В частности, надеемся в ближайшее время, массово возобновятся конкурсы среди перевозчиков, одним из критериев основных в конкурсном отборе, является год выпуска автобуса

 

- Какой предельный сейчас?

 

- Сейчас у нас предела как такового нет, он сформировался по итогам конкурса, проведенного в 2009-2010 году. 1990 год.

 

- Если конкурс 3 человека на место, то у кого моложе состав, тот приоритетнее?

 

- С большой долей вероятности, он выиграет. Потому что есть еще два других критерия, которые имеют удельный вес при оценке конечного балла претендента, то молодость подвижного состава существенно помогает выиграть конкурсы

 

-  20-летние Мерседесы и МАНы напрочь уделывают 3-летние Нефазы в плане комфорта, это не для кого не секрет. А какие еще критерии есть, чтобы мы ездили на нормальных автобусах?

 

- Очень важным критерием с точки зрения уравнивания шансов более старых Мерседесов и более молодых российских автобусов, является критерий по экологическому классу. 20 лет назад уже Мерседесы, МАНы и прочие европейские машины производились с двигателями, обеспечивающими 3-4 класс экологичности, наши автобусы начинают проходить эту оценку и получать эти баллы, только начиная 2 года назад. Если это российский автобус, к сожалению, я как россиянка говорю, это так. Поэтому, другой критерий, как оцениваются победители с точки зрения экологичности,  в принципе, уравнивает шансы импортных автобусов, которые действительно более приятны для пассажиров и наших новых.

 

- Возраст, экологичность и?

 

- Низкопольность транспортных средств. У нас и в Российской Федерации сейчас производятся автобусы с низким расположением пола, чтобы маломобильные категории граждан могли спокойно перешагнуть на  площадку автобуса и спокойно им воспользоваться.

 

- Возраст, экология, низкопольность, из этих трех критериев более или менее только низкопольность отвечает каким-то потребностям пассажиров. Я сейчас уж простите несколько дилетантским языком выражаюсь. У нас есть маломобильные группы граждан, которые могут проверить низкопольность как критерий. Возраст, как критерий, экологичность как критерий, я не проверяю, да и мне все равно, если честно. Нас спрашивают по icq, я присоединяюсь к этому вопросу, а есть какая-то температура воздуха, которая должна поддерживаться летом и зимой.

 

- Есть. Есть средняя температура воздуха в салоне, она установлена требованиям ко всем транспортным средствам. Она зависит от внешней температуры воздуха и рассчитывается для уровня, приближенного к полу и на высоте 1,5 метра. Все это есть, сложности возникают с проверкой достоверности тех данных, которые потом в течение срока договора с перевозчиком он дам будет предоставлять.  

 

- Подождите. Я несколько лет назад ездил на старенькой немецкой машине, и мне мозг вынесли на станции СТО, прежде чем выдать талон. У меня проверяли все, уровень выхлопных газов, как работает то, се, пятое, десятое. Неужели нельзя таким же образом так же придирчиво проверять автобусы? Останавливать их на улице, зайти туда с термометром, замерить все.

 

- Конечно, все возможно. Что касается технических осмотров, они в отличие от легковых автомобилей, находящихся в частной собственности, 2 раза в год проходит это техническое обследование. Что касается температуры в салоне, это не техническая характеристика.

 

- То есть, в данном случае, мы верим перевозчику на слово.

 

- Мы не верим перевозчику на слово, эта тема не обсуждается. Я бы на шаг назад тогда хотела вернуться. Дело в том, что у нас на территории Российской Федерации не существует правил организации транспортного обслуживания населения. И каждый муниципалитет  в меру своих возможностей и представлений о том, как нужно работать с перевозчиками формирует свою правовую базу. Потом каждый из муниципалитетов оказывается в суде, потому что раз нет возможности ориентироваться на какой-то федеральный нормативной документ, мы оказываемся в том органе, который может поставить точку в этом споре. И в частности, такая ситуация произошла 2 года назад почти, с предыдущими конкурсными критериями. Когда в конкурсных критериях, а их было в 3 раза больше, тогда в конкурсных критериях учитывались, положительный опыт перевозчика. Некая положительная история, которая говорит нам о той степени безопасности, которую готов участник конкурса предоставить, подтверждая ее предыдущим опытом. Там были критерии, связанные с количеством сидячих мест. Чисто для потребителя, для пассажира предусмотренный критерий. Чем больше сидячих мест, тем больших балл присваивался участнику конкурса.

 

- И все это было оспорено в суде?

 

- Да, в суде мы получили то решение суда, которое получили. И вновь принятое положение  о порядке конкурса и заключается в том, что остались только те критерии, которые устояли в суде

 

 - То есть, через суды перевозчики все эти правила отменяют?

 

- И прокуратура участвует в этом процессе

 

- Сделать с этим ничего не возможно, потому что нет единых федеральных требований. У нас есть депутаты законодательного собрания с одной стороны, у нас есть депутаты Государственной думы с другой стороны, в том числе и от Пермского края. Вы не пробовали выйти на наших депутатов от государственной думы, там есть господин Пушков, автор много численных программ на «ТВЦ», есть Трапезников. Не пробовали ли вы обращаться к ним?

 

- Более 7 лет назад разработанный многими субъектами РФ, в том числе и участие Пермского края было в этом процессе, документ поступил в думу на рассмотрение. Это федеральный закон, проект, об организации транспортного обслуживания населения. Не только у муниципалитетов, но и субъектовых структур есть сложности с организацией этого процесса. Потому что в тех документах, которые устанавливают полномочия и органов местного самоуправления. И органов власти субъектов РФ, сказано, в общем и целом, у тех и у других есть полномочия по организации транспортного обслуживания населения. Как оно происходит, с конкурсами, с муниципальными, государственными предприятиями, какие правила выхода перевозчика на этот рынок, какие санкции возможно к ним применять, если они отклоняются от требований. Более 7 лет назад такой проект закона был подготовлен, он зашел, он был принят в первом чтении и отправлен на доработку. К сожалению, попытки через совет федерации, Шубина Игоря Николаевича, выйти на эту тему, чтобы можно было раньше получить конечный результат, пока результатов нет.

 

- У нас нет единых правил по перевозке пассажиров по всей стране, у нас есть некое пожелание со стороны пассажирского сообщества, ездить зимой в теплых автобусах, а летом в прохладных. У нас нет ни одного рычага, который бы обязывал перевозчика эти пожелания выполнять, а перевозчики, которые пытаются на свой страх и риск это сделать, оказываются в той же ситуации, в которой сейчас оказался Олег Дорошенко, у которого в салоне была установлена печка мощная, которую собирали умельцы из подручных средств, она нужна была, чтобы греть автобус, но там слетел хомут с какого-то патрубка и забрызгал 7 человек тосолом. Замкнутый круг.

 

- Круг не замкнутый. Все правильно вы сказали, Дорошенко совершенно логично действовал в части установки дополнительного отопителя в салоне своего транспортного средства, за исключением одного, делать это должны не умельцы, а те специалисты, которые прошли обучение, имеют образование и документ, подтверждающих их состоятельность в этом плане, и делать это нужно строго в соответствии с технологией процесса, тогда инциденты исключаются

 

- Какова степень ответственности департамента дорог и транспорта за этот инцидент. Мне просто интересно формальная сторона, вы какую-то ответственность несете, берете на себя

 

- Я бы сказала, что это моральная ответственность, потому что мы себя ассоциируем с пассажирами вообще, жителями нашего города, пользующимися общественным транспортом. Поэтому это ЧП мы воспринимаем как очень негативное событие, за которое моральную ответственность должны нести и власти. Чтобы минимизировать последствия этого события, мы готовы оказывать любое содействие потерпевшим пассажирам, в части консультаций при обращении за возмещением страховым, и консультаций в части их действий, связанных с пользованием общественным транспортом. Это не только департамент дорог и транспорта, но и департамент здравоохранения, который на территории Перми у нас тоже существует. Содействие в части леченого процесса. Весь комплекс мер, в котором могут быть использованы ресурсы власти городской, он направлен на решение этой ситуации

 

- Пострадавшие к вам обращались?

 

- К нам пострадавшие не обращались, за исключением нескольких звонков, которые носили чисто информационный характер.  Что делать, если. А обращений в письменной форме, окажите содействие, по конкретному какому-то не идущему процессу, таких обращений к нам не было.

 

- От вас поступали нарекания, претензии ранее на 36-й маршрут или на ООО «Союз»?

 

- У нас ООО «Союз» как перевозчик в отношениях с департаментом дорог и транспорта не значится, у нас с таким перевозчиком по 36-у маршруту является ИП Костырев. Перевозчик длительное время работает в Перми, не один маршрут он обслуживает, показатели его работы являются среднестатистическими. Среднестатистический показатель, это не повод признавать их нормой. Всегда есть потребность увеличивать процент выполняемости рейсов, процент выполняемости рейсов строго по расписанию. И эта работа ведется.

 

- Схему расскажите мне, мы говорим про Олега Дорошенко, вы говорите по Костырева.  Где здесь Дорошенко в этой схеме? Он субподрядчик?

 

- Его можно назвать субподрядчиком. Законодательство, в том числе российское не запрещает использовать для работы лицензированному перевозчику подвижной состав принадлежащий другим лицам. Они могут осуществлять перевозки на своих транспортных средствах, а так же на тех транспортных средствах, которые находятся у них во владении на законных основаниях, например, договор аренды, что мы имеем внутри 36-о маршрута.

 

- Какова судьба дополнительных отопителей в салонах, которые скорее всего практически во всех автобусах у нас в городе стоят? Будет ли компания по их демонтажу, вами, не вами, не важно

 

- Проверка будет однозначно. Действительно, не имея сами полномочия, мы будем объединяться с теми структурами, которые имеют полномочия, и проверяться это будет. Дальше нужно исходить из того, что нужно системно походить к этому вопросу. Возможно, мы будем на основании проверок инициировать внесение изменений в те документы федерального уровня, где устанавливаются правила технического осмотра. Таким образом, чтобы при проведении технического осмотра устанавливался факт наличия дополнительного оборудования и при выявлении такого факта, устанавливалось, кем оно установлено, на законных основаниях либо кустарным способом. Чтобы случаи такие не имели место быть в дальнейшем.

 

- Я понимаю, что сейчас не имеет смысла сравнивать этот инцидент  с рядом крупных транспортных аварий, которые по России прокатились за  последнее время. Но все-таки и там и здесь один и тот же вопрос возникает, нужно, ли можно ли, необходимо ли боятся наших автобусов нашим пассажирам, как бы вы ответили на этот вопрос, будучи на таком посту

 

- Я твердо могу сказать, что наших автобусов, трамваев троллейбусов бояться не надо, именно об этом я хотела сказать, мчто средний возраст автобусов лучше, чем по России. Пассажиры сами оценивают подвижной состав тогда, когда они им пользуются, и видят, что при наличии замечаний внешнего характера к техническому состоянию транспортных средств замечаний не многою. Основываюсь в своих выводах и на тех данных, которые предоставляет нам ГИБДД. Процент невыполнения  транспортной работы по причине схода транспорта из-за неисправностей. Количеством таких сходов является очень незначительным.  Причем, в эти причины входят такие не влияющие на безопасность вещи, как поломка двери. Установили, что дверь перестала открываться, автобус сошел с маршрута, пошел на ремонт. На жизнь и здоровье пассажира такая поломка не влияет, если сразу же отреагировал на нее перевозчик.

 

- Я еще спрошу. По вашим данным, сколько человек пострадали в этом инциденте. Я смотрю разные ленты, называют 7 и 8

 

- Общее количество пострадавших 8 человек. 1 из них – это не ожоги, а порезы от разбитого стекла, остальные пострадали в  разной тени, 2 до сих пор находятся в больнице, 2 отпущены, двоим оказана помощь в травмпуктке, и у седьмого человек небольшие травмы, он не обращался в травмпунк.

 

- Я напомню, что Олег Дорошенко оставил свой сотовый номер для пострадавших. 8-952-65-31-929. И он просит пострадавших позвонить ему, чтобы начать решать вопросы со страховыми выплатам.

 


Обсуждение
2390
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.