Верхний баннер
17:30 | ПЯТНИЦА | 26 АПРЕЛЯ 2024

$ 92.13 € 98.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

11:50, 04 февраля 2016

«Cегодня бизнес в сфере ЖКХ строится на расходах, неплатежах и воровстве», – Илья Шулькин, депутат Заксобрания Пермского края

«Cегодня бизнес в сфере ЖКХ строится на расходах, неплатежах и воровстве», –  Илья Шулькин, депутат Заксобрания Пермского края
«Cегодня бизнес в сфере ЖКХ строится на расходах, неплатежах и воровстве», – Илья Шулькин, депутат Заксобрания Пермского края
Тема: Проект «Реальное ЖКХ», капитальный ремонт жилых зданий, недобросовестные УК

Программа: «Особое мнение»

Гость: Илья Шулькин, депутат Заксобрания Пермского края

Дата выхода: 29 января 2016 года

Ведущий: Артем Жаворонков

Программа «Особое мнение» на «Эхе Перми». Илья Григорьевич Шулькин, депутат Законодательного собрания Пермского края, в нашей студии. Здравствуйте, Илья Григорьевич!

Илья Шулькин: Добрый день!

- Таков формат особого мнения, что придется нам подвести информационные итоги дня. И тем не менее, мне хотелось бы большую часть этого эфира связать с теми самыми билбордами «Реальное ЖКХ», которые украшают наш город, и большую часть вопросов все-таки связать с этой темой.

Илья Шулькин: Я готов.

- Не могу не спросить в начале о вашем отношении к инциденту-конфликту, в котором поучаствовал экс-губернатор Юрий Трутнев, когда он чуть ли не физической расправой угрожал Петру Порошенко и председателю НАТО, что думаете по этому поводу?

Илья Шулькин: Я думаю, что журналистами этот конфликт наверняка несколько преувеличен. Юрий Петрович Трутнев, безусловно, очень опытный боец, я думаю, что у Петра Порошенко не было бы никаких шансов. Но формат любых дипломатических мероприятий такого уровня очень регламентирован, и я не очень уверен, что это возможно физически, когда люди на таком мероприятии хватают друг друга за пиджак. Я считаю, что здесь больше мифа, чем правды.

- А вот о недопустимости или допустимости подобного поведения, что скажете? Оно недопустимо в таких форматах? Или допустимо? Все зависит от вызова.

Илья Шулькин: Во-первых, для дипломатов такого уровня, такое поведение в принципе недопустимо, я не очень верю, что это было на самом деле.

- Обращаясь к нашей теме. Тема ЖКХ весьма горяча, и очень часто эмоции переполняют, ввязываясь в нее тоже можно в какой-то степени рисковать?

Илья Шулькин: Проект «Реальное ЖКХ» был выкристаллизован как проект, наверное, в конце ноября-начале декабря, при этом самой темой я занимаюсь почти год. Начиналась тема с определенных проблем в моем избирательном округе, связанных с ЖКХ, и постепенно она переросла на краевой уровень. Я и мои соратники ставим цель – помочь собственникам жилья разобраться в своих правах и дать им некие механизмы, как они могут решить свои вопросы, связанные с проблемами в ЖКХ. Должен сказать, что мной был подготовлен достаточно развернутый анализ проблем в отрасли в ноябре месяце, и я передал этот анализ представителям правительства Пермского края, всем депутатам ЗС, и только после этого родилась идея создать такой проект, который был бы направлен не только на взаимоотношения между различными субъектами законодательной и исполнительной власти, но и реальную помощь для граждан, поэтому появился проект «Реальное ЖКХ».

- А можно ли сегодня вообще говорить о том, что в этой сфере можно предпринять какие-то кардинальные перемены, чтобы изменить к лучшему? Недавно появилась информация, что в список на капремонт вошло 70 домов, когда должно было войти 600.

Илья Шулькин: Я в прямом эфире буду максимально корректно высказываться, а с другой стороны, постараюсь достаточно образно описать ситуацию округ капремонта и отрасли в целом. У меня иногда создается ощущение, что у нас в руководстве отрасли и руководстве фонда капремонта сидят люди не просто некомпетентные и неспособные к управлению, а откровенные не очень полноценные люди в различных качествах, не очень профессиональных. Дело в том, что мы худшие по стране, хуже, чем республики Кавказа по реализации программы капремонта, и по планам исполнения планов фонда капремонта. При этом никакие выводы правительство не делает, считая, что продолжается все как надо. И самое быстрое, что надо сделать, с моей точки зрения – это заменить все руководство и начать все-таки реализовывать те планы, которые у нас есть.

- Руководства, отвечающего за капремонт и за ЖКХ в целом?

Илья Шулькин: Вы знаете, я бы уволил и министра, отвечающего за ЖКХ, и исполняющего обязанности фонда, и директора этого фонда. Это первая троица, с моей точки зрения, и заменил бы их более дееспособными людьми. При этом в статистике обращений, которые мы сейчас фиксируем в рамках проекта «Реальное ЖКХ», вопросы капремонта на втором месте. И мы для себя приняли это как очень важный момент и разрабатываем методики для граждан по нескольким направлениям. Первое – как работает закон? То есть мы сейчас разрабатываем такую небольшую консультацию, чтобы любой человек мог понять, как работает закон о капремонте в Пермском крае. Второе – как найти мой дом в региональной программе и понять какие планы по моему дому есть, и на какой год? Третье – как заставить фонд капремонта реализовать программу, которая уже принята по моему дому? И четвертый – если программа меня не устраивает, как добиться изменений в региональную программу и в краткосрочный план по капремонту для моего конкретного дома. Вот четыре ключевых вопроса, и мы на них сейчас разрабатываем методики, по которым граждане могут двигаться пошагово и получить конечный результат.

- Существует мнение о том, что фонд сегодня недееспособен, в том числе и потому, что жители края в него плохо платят. Нет денег, чтобы осуществлять полномасштабные ремонты.

Илья Шулькин: Потому и не платят, потому что не верят. И, собственно говоря, это совершенно правильно. Дорогие граждане, прежде чем подписать какой-либо документ с вашим согласием, о том, что вы согласны на пересмотр региональной программы капремонта в части вашего дома, разберитесь что же все-таки запланировано! На сегодня практически по всем домам, планы по которым стояли на 2016-2017 годы, УК выходят к собственникам, чтобы пересмотреть планы и получить разрешение от собственников на существенное снижение объемов. Объясняю: скорее всего, по вашему дому запланировано все. Средний объем капремонта по пятиподъездному, пятиэтажному дому – 20-25 млн руб. С вас пытаются сейчас получить согласие сократить эту цифру от одного миллиона до пяти, с формулировкой, что если вы не подпишите это согласие, то тогда вы не получите ничего. Так вот, не соглашайтесь, не подписывайте, а мы вам расскажем о том, как добиться исполнения всего плана капремонта в полном объеме.

- За счет чего? Деньги где брать?

Илья Шулькин: Если программа принята, а в фонде денег не хватает, это полномочия и обязанность муниципалитета и субъекта. Вот так была программа сформирована недееспособными руководителями, что она значительно превышает объемы сборов. Но это не проблема гражданина. Если по моему дому стоит объем капремонта 20-25 млн руб. в 2015-2016 году, значит я имею право требовать этот объем. Если средств в фонде не хватает, их дофинансирует бюджет либо муниципалитета, либо субъекта. Как реализовать эти права, мы рассказываем гражданам. А руководство Пермского края пусть принимает решение, каким образом сформирована программа, что с ней делать, а мы за граждан в данном случае.

- А что делать с этими руководителями, вы уже сказали.

Илья Шулькин: Самое мягкое, что можно с ними сделать – их поменять. В любом случае, практика – это мерило истины, и мы попробуем добиться результата. Не получится так, мы попробуем с другой стороны.

- Капремонт сегодня – красная тряпка для большинства пожилых людей, хотя бы в части того, что слишком длительные сроки. Неоднократно на федеральном уровне звучат высказывания о льготниках, но, насколько я понимаю, никаких четких законопроектов еще нет, по крайней мере на краевом уровне точно, а вот на федеральном, вроде как, пытаются что-то сделать.

Илья Шулькин: Дело в том, что на федеральном уровне предусмотрено право для регионов вводить льготы для пенсионеров высшего возраста, свыше 70 лет – 50% льготы, свыше 80 – вообще освободить от взносов по капремонту. Мною сейчас готовится законопроект по данному вопросу, и я надеюсь, что на следующей неделе мы его до конца упакуем, и на февральском пленарном заседании мы его рассмотрим в первом чтении. Там основная проблема – это корректно посчитать объем выпадающих доходов из фонда, для этого нужно подготовить технико-экономическое обоснование. Мы сейчас находимся на этом этапе, как только мы закончим, я сразу законопроект внесу.

- И что в нем будет прописано, если простым языком?

Илья Шулькин: Для пенсионеров свыше 70 лет – 50%, выше 80 - 100% льгот. Это то, что предусмотрено законом.

- В конце прошлого года городская администрация указала, что будет надеяться или реализует сокращение количества УК. Сегодня их 177. На портале реальноежкх.рф, готовясь к этой программе, я нашел список, там есть красная зона, где находится порядка 40 УК, общение с которыми вы не рекомендуете. Вы за сокращение УК? Или вообще, количество УК на рынке сегодня каким-то образом может повлиять на ситуацию?

Илья Шулькин: Мы сейчас считаем только те компании, у которых есть лицензия и хоть какой-то жилфонд. Да, на сайте реальноежкх.рф мы разметили рейтинг УК, в котором учтены полтора десятка основных показателей, там есть методика, по которой мы выстраивали этот рейтинг. Пятибалльная система. Где можно посмотреть все УК города в том числе найти свою. Ни одна из компаний не поднялась у нас выше 3,8 балла. Три с плюсом. Средний балл от двух до трех. Это говорит о том, что ни одна из компаний не работает в полном соответствии с интересами граждан и в полном соответствии с законом, либо в полном соответствии с каким-то требованием эффективности. Тем не менее, безусловно, есть некие компании, работа с которыми представляет минимальный риск, есть компании, работа с которыми представляет максимальный риск. При этом я хотел бы рассказать об одной схеме, которая, думаю, будет многим интересна, в том числе жителям пятиэтажек, которых у нас большинство. Задайте себе вопрос – зачем вам управляющая компания? Многие считают работу с УК какой-то суровой неизбежностью и дальше выходят к нам и жалуются на сложные взаимоотношения. Первое, что нужно сделать – это создать совет многоквартирного дома, на сайте реальноежкх.рф вы можете посмотреть, как это сделать в краткие сроки, в том числе путем заочного голосования, не обязательно собирать всех собственников. После этого у вас появляется право изучить договор с УК, вы можете его запросить, посмотреть все его пункты, понять, что вас не устраивает, и самое главное – выступить инициатором изменений данного договора. Если УК находится в высокорисковой зоне и со своими обязанностями справляется плохо, мы рекомендуем сделать следующее – оставить только расчёты за коммунальные услуги через управлялку. Предусмотреть также оплату услуг УК, это будет обязательный пункт в договоре. А все, что касается текущего содержания дома, собирать самим. И должен сказать, у нас есть в Пермском крае примеры, когда граждане подобным образом организовавшись, отремонтировали и дом, и придомовую территорию, по сути они создали ТСЖ без юрлица. У многих возникает вопрос, как организовать сбор средств с собственников, насколько это законно? Даже если вы будете ходить по квартирам и собирать деньги в шапку – это законно, если вы собственники и вы приняли такое решение. Посмотрите сами, начав с совета многоквартирного дома, какие у вас взаимоотношения с УК. Если они вас не устраивают – меняйте. Вы можете поменять договор, вы можете поменять УК, вы можете делать все сами.

- Вы искренне верите в то, что такое количество инициативных граждан в наших пятиэтажках проживает? Ведь главная проблема, с которой сегодня сталкиваются хотя бы один-два инициатора в каком-то доме – это серьезное противодействие со стороны пенсионеров, которые слабо просвещены по данному вопросу.

Илья Шулькин: Ну, для этого мы существуем.

- Ну, вам-то всего сколько? Сколько фонду «Реальное ЖКХ»?

Илья Шулькин: Вы знаете, только попробовав что-то сделать, можно понять, получится или нет. Вот мы сейчас пробуем, если не получится так, значит будем пробовать по-другому. Не попробовав, я не знаю, можно эту проблему решить или нет. Мы для себя выбрали путь, по которому сейчас идем. Если есть люди, которые хотят попробовать с нами по нему идти, то мы подскажем, поделимся своими успехами. Мы инициативу граждан не заменим. Если есть люди, которым небезразлично, то они могут попробовать вместе с нами пройти этот путь. Если таких жителей в доме нет, то они к нам и не приходят.

- Тему о ЖКХ подняли. Владимир Путин заявил, что задолженность в этой сфере по России чуть ли не к триллиону приближается, но оговорившись, что большая часть этих средств лежит на плечах юридических лиц. Собственники квартир платят регулярно. При этом точно знаю, что вы недавно выступали на форуме Единой России, который был посвящен этому развитию. «Городское развитие, жилье и ЖКХ», так называлось мероприятие. Что за мероприятие, мне интересно? И там эти цифры вновь озвучивались, в чем основная проблема таких цифр по задолженности?

Илья Шулькин: Весь форум не был посвящен задолженности, все-таки это форум был Единой России, это форум, на котором присутствовали лидеры первичных организаций, где они встречались с партийным руководством, депутатами Госдумы. В том числе присутствовали представители правительства РФ. Должен сказать, что я не член партии Единая Россия, и приглашен был на этот форум как эксперт в области ЖКХ. И как раз мое выступление касалось того, каким образом можно снизить платежи населения в сфере ЖКХ, меняя некие принципы и систему просчетов. Именно на эту тему я и выступал на одной из дискуссионных площадок. У неплатежей есть две причины. Первая – население никогда не оплачивает 100% услуг. Оптимальный размер сборов для УК, который она закладывает себе в самый оптимистичный бизнес-план – это 94-97% сборов. То есть определенный объем средств всегда зависает. И именно этот плановый объем существовал у нас до переходя системы управления в частные руки многоквартирными домами. Это объективная причина. При этом, в совокупном платеже, стоимость услуг для ресурсоснабжающих организаций примерно 75%. То есть 25% это то, что идет на текущее содержание дома. И в связи с тем, что доля платежа ресурсоснабжающим организациям очень большая в общем объеме платежей, даже переброса средств с текущего содержания на оплату для ресурсоснабжающих организаций недостаточно. Поэтому долги копятся. Но это меньшее из дух зол. Большее из двух зол – это то, о чем сказал президент, деньги не оплачивают УК после того, как они собрали деньги с населения. Дело в том, что есть ряд УК, которые свой бизнес строят не на управлении жилфондом, а на управлении финансами, которые они собирают с населения. Они присваивают себе эти деньги и распоряжаются ими по собственному рассмотрению. На сегодня им делать это выгодно. Даже если они размещают эти деньги на депозитных счетах и возвращают через какое-то время, хотя это небольшая доля серых УК, им все равно это выгодно, потому что штрафы за неуплату для ресурсоснабжающих организаций меньше, чем процентная ставка по депозитам. Но большая часть средств просто разворовывается. На сегодня бизнес в сфере ЖКХ строится на расходах, неплатежах и воровстве.

- А в процентном соотношении на воровство сколько приходится?

Илья Шулькин: С моей точки зрения, доля недобросовестных УК в городе Перми около 70%. При этом эти компании объединяются в серьезные холдинги, имеют серьезную юридическую защиту, службу безопасности, в которую входят бывшие сотрудники правоохранительных органов, они умело себя защищают. Они создают клоны, вытесняя добросовестные организации с рынка. Они по целым территориям представлены как монополисты, и дальше они строят свои отношения и с исполнительной властью, и с ресурсоснабжающими организациями. И исключительно с позиции силы.

- В среде обывателя сегодня достаточно популярно мнение о том, что те пресловутые 177 компаний сегодня – разные юридические лица, но фактически сосредоточены в руках трех-четырех человек. Скажем, аффилированы трем-четырем людям. Этот рынок не частично, а полностью монополизирован.

Илья Шулькин: Я скажу так, примерно половина этих компаний аффилировано так или иначе небольшой группе людей, с этим я согласен. Группа этих людей находится сейчас в федеральном розыске, кто-то на свободе, но так или иначе бизнес УК в городе Перми предельно криминализирован.

- С эти можно что-то сделать?

Илья Шулькин: С этим нужно что-то делать. Это работа правоохранительных органов. Основная масса преступлений совершается от безнаказанности. Если за преступлением не следует наказание, если совершать это выгодно, всегда найдутся люди, кто это делает.

- Может быть инициатива снизу сможет помочь. Никто ведь не будет вас расстреливать за то, что вы решили создать ТСЖ?

Илья Шулькин: Еще раз хочу подчеркнуть, что прежде чем жаловаться – разберитесь со своим договором с УК. Создайте совет многоквартирного дома. Если у вас нет ТСЖ, посмотрите, что у вас написано в договоре, посоветуйтесь с юристами. Не можете посоветоваться с юристами, посоветуйтесь с нами. Мы предложим шаблонные варианты договоров, которые защищают права собственников. Можно создать собственное ТСЖ, можно идти по варианту, когда вы часть средств запускаете через управлялку. Вариантов масса, но этим надо заниматься.

- По чему сегодня оценивают эффективность власти? В том числе и по деятельности в сфере ЖКХ. А в сфере ЖКХ у нас, судя по вашим словам, деятельность неактивная.

Илья Шулькин: Она не то что неактивная, она непродуктивная. Особенно в Пермском крае. Решения, которые принимаются, не идут на пользу отрасли.

- Мы вскользь упомянули о вашей депутатской инициативе по части льгот для определенных категорий граждан по сборам в фонд капремонта. Люди ждут этой информации, что там? 70 лет – это срок, а 60-летние бабушки-старушки, что они?

Илья Шулькин: Пару слов тогда о законе, и о том, что планируется. Дорогие гражданине, если вы посмотрите региональную программу капремонта, вы скорее всего удивитесь, что там написано. Во всяком случае по большинству домов заложены работы на все. С управленческой точки зрения это огромная ошибка, потому что таких денег не предусмотрено в фонде. У нас план предусматривал ремонт около двух тысяч многоквартирных домов на три года. Средний объём ремонта по дому – это 20-25 миллионов рублей. Это у нас получается пять миллиардов. Этот тот объем средств, который заложен на сегодня по …

- Да, первый этап, с 2014 по 2017 год, 10 этапов, я специально смотрел программу краевую.

Илья Шулькин: Да, но я сейчас веду речь о чем? Краевая программа с точки зрения собственников сформирована очень неплохо. С их точки зрения в этой программе есть все, что нужно. Другое дело, что в момент составления этой программы, ее составляли опять же люди, не имеющие отношения к финансовому управлению, поэтому они заложили туда все что можно. И поэтому ни в коем случае нельзя сейчас отказываться от своих прав, а нужно настаивать на том, чтобы весь объём по вашему дому был выполнен. Правительство не имеет права изменить эту региональную программу и этот план без согласия собственников. Именно поэтому сейчас в авральном режиме управлялки выходят на вас и предлагают пересмотреть этот план, говоря о том, что вы подпишите нам десятикратное или двадцатикратное снижение объёмов, и за это мы вас в следующем году отремонтируем. Не соглашайтесь, нужно в судебном порядке брать свое. Если в фонде нет денег, его будет субсидировать бюджет.

- На позапрошлой неделе появилась информация о том, что максимальное количество неудовольствия граждан кроме капремонта вызывают высокие тарифы. У нас есть региональная служба по тарифам, ее часто винят, некоторые ее руководители уже давно за решеткой, если мне не изменяет память. А вы кстати выступали по этому поводу в Москве, я специально новость вот открыл.

Илья Шулькин: Что касается тарифов, и о чем я выступал. Есть несколько методов того, как рассчитываются тарифы и что в них включается. На сегодня один из методов – это метод экономически обоснованных затрат. Метод, при котором сталкиваются два интеллекта. Один – со стороны регулирующего органа, другой – со стороны теплоснабжающей организации, и теплоснабжающая организация показывает, какие у нее экономические затраты есть. При этом, обращаю ваше внимание, что в тариф могут включаться помимо прямых затрат еще и затраты инвестиционного характера. А также затраты на просроченную дебиторскую задолженность, невозможную к взысканию. Это значит, что ресурсоснабжающие организации не заинтересованы в работе с должниками, потому что когда-нибудь, когда суд примет решение о том, что эта задолженность безнадежная, ее можно будет включить в тариф и получить в перспективе с граждан. Во всяком случае, часть этой задолженности, с нашей точки зрения – это неправильно, и эту возможность надо исключать для того, чтобы ресурсоснбажющие организации с должниками работали более плотно.

- Этого изменения требует федеральное законодательство или краевое?

Илья Шулькин: Это изменения федерального законодательства. Точно. Помимо обоснованных затрат есть еще так называемая инвестиционная составляющая в тарифе, где организация говорит о том, какой объем строительства или инвестиций им необходимо провести для того, чтобы обеспечить программы. При этом энергоэффективность и энергосбережение не являются обязательным показателем этой программы. Это уже другая составляющая. Есть ФЗ, который требует со стороны ресурсоснабжающих организаций разрабатывать программы по энергосбережению. При этом средства на эту программу – это средства от собственной экономии от реализации этих программ. В результате их принимать невыгодно, и они существуют только на бумаге у нас. Мы считаем, что в инвестиционную составляющую тарифа обязательно должны включаться программы по энергосбережению, при этом экономия должна определенное время оставаться у того, кто экономит – у ресурсоснабжающей организации. В долгосрочной перспективе эту экономию можно исключать из тарифа, но это в любом случае должно быть выгодно. Сейчас экономить невыгодно. Третий момент. Представьте ситуацию, что вам нужно нагреть тонну воды, например, в Перми или Краснодаре. Для того, чтобы нагреть тонну воды и там, и там, требуется одинаковое количество ресурсов. У вас есть тонна воды, есть определенный объем газа или мазута, чтобы нагреть. Другое дело, что количество тонн разное. В Краснодаре их нужно нагреть меньше, чем в Перми. А в Перми, в связи с тем, что более длинная зима, воды греется больше. Но при этом стоимость нагрева одной тонны принципиально отличается и в Краснодаре, и в Перми. В разных регионах мы фиксируем, что на аналогичную услугу существуют совершенно разные тарифы. При этом в законе предусмотрена возможность формировать тариф не методом экономически обоснованных затрат, а методом аналогов, когда сравниваются два одинаковых производства с примерно одинаковыми производственными программами, но на разных территориях. И где за эталон выбирается более эффективное производство. Потому что в принципе в затраты можно запихать все, что угодно. Единственный ограничитель здесь – это дефлятор. Когда мы говорим, что платежи граждан не должны увеличиваться больше, чем на определенный процент. С моей точки зрения, только эти просты решения, мотивирующие на экономию и более эффективное использование ресурсов, приведут к снижению платежей, но это все решения федерального уровня.

- К снижению платежей?

Илья Шулькин: К снижению тарифов, соответственно, к снижению платежей. Во всяком случае к сокращению их роста.

- Что-то не верится, если честно. У нас даже судебные решения по поводу пересмотра тарифов для собственников не оборачиваются сокращением сумм, которые они получают ежемесячно в платежках.

Илья Шулькин: Только практикой можно померять истину. Мы будем пробовать. Если выясним, что этот путь тоже не дает результатов, будем искать другой. На сегодня мы идем по разным направлениям, если говорить о собственниках, то мы фиксируем в рамках нашего проекта, что основной проблемой и вопросом являются как раз не капремонт, а объем платежей, который граждане платят. И мы можем лишь зафиксировать, правильно сделан расчет или неправильно. Там, где расчет сделан неправильно, что-то можно пересмотреть. Но если расчет сделан правильно, тогда мы говорим о том, что нужно менять методики расчетов, их нужно двигать в том направлении, которое будет стимулировать ресурсоснабжающие организации более эффективно использовать затрачиваемые ресурсы. Например, на сегодня у нас существует схема, при которой тариф одноставочный в 99% случаев. Что это такое? Это значит мы платим за одну выработанную гигакалорию тепла. При этом существует методика, при которой можно принимать двухставочные тарифы. Но она существует лишь только в рамках рекомендаций, не как обязательство. Чем они отличаются? Тем, что в двухставочном тарифе есть составляющая постоянная, это те затраты, которые требуются ресурсоснабжающей организации, чтобы содержать свое производство – это выплаты людям, амортизация, налоги на имущества. И есть переменные затраты – объем топлива, необходимый, чтобы нагреть воду. Когда речь идет об одноставочных тарифах, что происходит? Организация его утвердила. Если зима теплая, нам вваливают по полной программе тепло для того, чтобы выполнить производственную программу и набрать нужное количество денег, чтобы продать товара не меньше, чем нужно для жизни. Это тот случай, когда на улице тепло, форточки открыты, батареи горячие. Ресурсоснабжающая организация не может продать меньше товара, чем стоит организация жизни самой этой организации. А если зима очень холодная, они получают сверхприбыль. И в том и другом случае мы говорим о стимулировании затрат. Только введение двухставочного тарифа как обязательной величины – сразу же выравнивает планирование независимо от сезона, и независимо от того какие холода стоят. То есть мы говорим о том, что есть в течение года постоянные платежи, которые обеспечивают жизнь организации, а переменные зависят от того, какая реально зима.

- Или какое лето.

Илья Шулькин: Точно. Но опять-таки, это существует в рамках рекомендаций, а не в рамках обязательных решений. Это то, что мы сейчас как эксперты рекомендуем для правительства, для Госдумы. Какие решения нужно принять, которые будут стимулировать саму отрасль на экономию.

- Это, опять же, уровень федеральной власти.

Илья Шулькин: А почему нет? На этой неделе я выступал на федеральном уровне, на дискуссионной площадке сидели два заместителя министра, Министр промышленности, энергетики, сидел депутат Госдумы, руководитель комитета Единой России в Госдуме, и они слушали наши выступления как экспертов. Есть решение этого форума, которое оформлено как решение партии. Почему нет? Еще раз – только практикой можно измерить свою эффективность или понять, можно это или нет. Мы пробуем. Я считаю, что нужно двигаться и по пути, которые существуют на территории региона, и на федеральном уровне.

- Очень много вопросов у нас пришло, и по ICQ, и по мобильному, ни одного вопроса не приняли. Если есть вопросы к Илье Шулькину, пожалуйста, вот вам сайт фонда: реальноежкх.рф. Мы заканчиваем программу. Спасибо большое, до новых встреч.

Илья Шулькин: Спасибо, до свидания.





Обсуждение
4117
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.