Верхний баннер
08:45 | | 19 МАЯ 2024

$ 90.99 € 98.78

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

16:00, 16 сентября 2011

Лицензирование такси

Ведущий: Здравствуйте. На часах 15.06. В течение этого часа, 45 минут, мы говорим о лицензировании такси. Станет ли лучше потребителям от новых правил, что изменится? Обсуждаем тему. Напомню, с сентября всем службам такси потребуется получение разрешение для работы и лицензия. Такие изменения были подписан в закон президента в апреле, после этого принято Госдумой. И разрешения потребуются, еще раз скажу, всем службам такси. Уже с середины сентября краевое правительство утвердило порядок выдачи разрешений, они выдаются в Минтрансе. Сегодня у нас начальник Минтранса управления транспортного обслуживания и связи Пермского края, Ростислав Дорошенко. Здравствуйте, Ростислав Олегович.

Ростислав Дорошенко: Добрый день.

Ведущий: Присоединяйтесь к разговору. 261-88-67 телефон прямого эфира, ICQ 404582017. А сейчас службы такси под контролем Минтранса?

Р.Д.: Сейчас службы такси не под контролем Минтранса.

Ведущий: Это сделано, чтобы упорядочить их работу?

Р.Д.: Конечно, то есть на данный момент они никаким образом не контролируются. Это все сделано для того, чтобы повысить контроль и обеспечить безопасность на данном виде пассажирских перевозок.

Ведущий: Давайте перейдем к Федеральному закону. Вы с ним знакомы, что называется, более детально, чем я и наши слушатели. О новшествах, о каких новшествах идет речь? Почему, у нас много раз обсуждалось это в «Утреннем развороте», в основном таксисты откликаются и говорят, что это «душит» бизнес такси, именно так они выражаются.

Р.Д.: Я не считаю, что это душит. Прежде всего скажем, что это не лицензирование, это выдача разрешения. Это немножко разные вещи. Что в Федеральном законе написано: разрешение на перевозку пассажиров на такси может быть выдано собственнику транспортного средства, которым может являться или юридическое или физическое лицо. Также получение разрешение возможно в случае приобретения автомобиля в лизинг. Выдача разрешений на арендованные машины не производится.

Ведущий: Подождите. Давайте поподробнее немножко для меня объясните. Вот в чем отличие, что сейчас, и что будет? Вот так вот на примерах.

Р.Д.: Отличие от сейчас. Сейчас у нас получается может выехать любой таксист. Позвонил в службу такси и говорит я сегодня выезжаю. В будущем получается, что человек для того, чтобы выехать первое у него должно быть в машине разрешение, это будет говорить о том, что у него есть таксометр, по которому… грубо говоря, это тот же самый кассовый аппарат, по которому он ведет взаимоотношения с потребителем. У него должен быть соответствующим образом экипировка, то есть это контрастные шашечки на бортах, это сверху, называется так, козырек, который у них есть, таксисты называют, который его будет отличать. Это путевой лист с отметкой медика и механика, и собственно сама карточка этого разрешения.

Ведущий: Хлопотно надо сказать.

Р.Д.: Это в принципе то, что на данный момент существует в других видах пассажирских перевозок. Достаточно жесткие требования у нас в автобусных перевозках. У нас жесткие требования в железнодорожных, авиационных перевозках. Здесь никаких особых требований не было. Это эволюция. Мы к этому все равно придем для того, чтобы обеспечить безопасность, необходим контроль.

Ведущий: Сроки. До какого момента выдается разрешение, и с какого момента начинать требовать его предъявить на общий контроль в данной ситуации?

Р.Д.: Мы будем выдавать сейчас данная функция возложена на Министерство транспорта, мы преступили к обработке и выдаче разрешений на легковые таксомоторы, это будет продолжаться постоянно. То есть у человека появилось желание заниматься таксомоторами, он приходит, получает разрешение, и уходит работать. До 1 января этого года контроль за наличием разрешений осуществляться не будет. Но с 1 января 2012 года это будет и законодательно контролироваться.

Ведущий: О чем вы еще не упомянули, что есть в законе по поводу новшеств?

Р.Д.: Ну, дополнительно еще можно сказать о том, что легковой таксомотор также как и автобус должен будет проходить технический осмотр не реже двух раз в год. Вот. Ну, и перевозчик обязан обеспечить технический ремонт и проводить контроль технического состояния перед выездом на линию. То есть один к одному то же самое, что есть сейчас в больших автобусах.

Ведущий: А странно, почему такси регламентировать работу такси к 2011 году вдруг вспомнили о такси. Вы можете это как-нибудь объяснить?

Р.Д.: Ну, скажу так, в 2006 году у нас существовало лицензирование данного вида перевозок. Убрали. Получается получили проблемы определенные в этом виде, то есть и с качеством в этом виде, и с перевозками безопасностью, и решили вернуться только немножко на другом уровне. Сделать это не на уровне федерации, а на уровне региона. В принципе у нас в дальнейшем мысли, когда мы поймем объем по отдельным муниципалитетам, мы на данный момент, это конечно может измениться, но мы предполагаем отдать это все на уровень муниципалитета, выдачу.

Ведущий: Скажите, сейчас идет за разрешением?

Р.Д.: Люди идут, спрашивают, интересуются, но пока до конкретного подачи заявления дело не дошло. В принципе у нас на следующей неделе будет совещание с таксистами, которое мы проведем в среду в 11.00 у себя в Министерстве транспорта. На данный момент сегодня мы еще принимает заявки от таксистов, которые туда придут с их вопросами, которые они хотят обсудить.

Ведущий: Что спрашивают? Что беспокоит прежде всего?

Р.Д.: Беспокоит в основном такие достаточно узкоспециализированные вещи. Тут для примера, какие таксометры можно ставить, а какие нет.

Ведущий: Есть выбор таксометров большой?

Р.Д.: Достаточно большой выбор. Некоторые есть в виде сотовых телефонов, которые могут по навигатору определять расстояния, есть подключаемые к самому оборудованию автомобиля, много есть вариантов, то есть мы их собираем, мы их обсуждаем эти вещи тоже, и юридическую сторону и все остальные. То есть мы пригласим на это совещание представителей тех органов, которые в принципе интересует такси. Мы хотим обратиться и в ГИБДД, и Налоговую пригласить и других людей, чтобы был такой детальный разговор, после чего, я думаю, люди пойдут подавать заявления.

Ведущий: Владельцы такси с этим законом знакомы. Это начали обсуждать еще с весны. Бить тревогу. В сентябре такси пропадет…что только не говорили. Я помню, что к нам поступило письмо от Сергея Комухина, тревожное, это директор службы такси «Везет», про то, что этот закон протолкнули заинтересованные лица. Вот я даже нашла эту новость, она выходила в апреле. Мало кто слышал об этом законе, не было публичного обсуждения, чиновники теперь применяют серьезные рычаги на таксомоторный рынок и таксистам не спастись от чиновничьей коррупции. Бояться, бояться бюрократии, коррупции.

Р.Д.: Ну, если говорить с точки зрения Минтранса мы уже отрегламентировали полностью весь процесс. То есть у нас кроме Постановления, которое регламентирует порядок выдачи, и которым определены сроки нашего рассмотрения и конкретно, что мы проверяем, еще у нас есть внутренний порядок, внутреннее заявление…

Ведущий: Вас кто-то контролирует, как вы контролируете кого-то?

Р.Д.: Ну нас контролируют надзорные органы, те, которые над нами стоят: УФАС, Прокуратура и все остальное. У нас на данный момент вышел внутренний приказ по Министерству, в котором четко определено каким образом вести учет, там журнал регистрации, как выглядит само заявление и как бы все эти вещи. То есть мы готовы. Я не вижу каких-то проблем, связанных, которые там будут ужесточать бюрократию. В любом случае пойдем всегда на встречу. Проблем особых не вижу.

Ведущий: Чем объясняется этот страх таксистов?

Р.Д.: А тем, что до этого их не контролировали, а сейчас решили контролировать, конечно это не нравиться, но опять же государство оно в первую очередь хочет повысить безопасность перевозок.

Ведущий: Скажите, были примеры с небезопасными перевозками, примерами именно с такси связанные. Минтранс разбирался в этом? Что вы вспомните, какие яркие примеры? Жалобы идут или люди просто не знают куда жаловаться?

Р.Д.: На данный момент полномочия по работе с такси передано только с сентября, поэтому особого такого…

Ведущий: Это надо у ГИБДД спрашивать сколько было нарушений, например, в такси в каких-либо ЧП, аварий?

Р.Д.: Да. Факты есть, когда люди страдали, находясь в такси. Они были не застрахованы, человек не отвечал ни за что. В принципе к этому все и пришло.

Ведущий: Можно действительно что называется, опросить, выйти в редакцию. Я помню случай, когда я ехала в такси поздно уже ночью не было чем пристегнуться, и часто замечаю, что нет сзади, как это называется, ремня безопасности. И в итоге чуть не попали в аварию, не работали тормоза, как оказалось. То есть вообще на неисправной машине вез меня. Перепугалась ужасно, с тех пор пристегиваюсь, а если нет, то я не буду заходить в машину, если у них нет ремня безопасности. Наверное, я не права, но все-таки. Безопасность прежде всего. Цитируя продолжая Сергея Комухина из той же новости за 15 апреля, «мы получим социальный взрыв», говорит он, «потому что большое количество людей не сможет зарабатывать на хлеб. Как в такси попадают, на заводе перестали платить зарплату, уменьшили зарплату, человек не хочет уходить из профессии, и выходит временно работать в такси. Сможет ли он сейчас при новом законе?»

Р.Д.: С ходу выйти и работать в такси он не сможет. Мы о том и говорим, что человек после работы не должен выходить. Таксист — это профессия. Он отработал там 12 часов в день, выходить зарабатывать деньги возить людей, это нельзя, это противозаконно, это запрещено.

Ведущий: Также сравнила появление кассовых аппаратов в киосках вначале 2000-х и появление таксометров в такси, да, что опять же зарабатывают, делают бизнес те, кто вводит таксометры. А сколько стоит он? 50 000?

Р.Д.: Да нет, это слишком большая сумма. Есть таксометры за 1 500 рублей, но в принципе в пределах 4000-5000 можно купить хорошую достаточно себе вещь. Причем таксометр в принципе, он даже не обязан быть оборудован кассовой лентой, вот этой чековой лентой. Можно выписывать бланки строгой отчетности. В таксометре есть величина показа. Это в принципе недорого.

Ведущий: Недавно была за границей, мне понравились такси в Турции. Они желтого цвета, с шашечками. Вот все как сейчас описано, все давно за границей это придумано.

Р.Д.: Конечно.

Ведущий: Таксометры, вот язык я турецкий не знаю, пыталась общаться на английском, он не знает. Вот верите совершенно нет доверия ни к какому таксометру. Мне казалось, вот сейчас меня обманут. Вообще можно ли что-то сделать с таксометром, чтобы надуть пассажира? Теоретически?

Р.Д.: Теоретически можно, конечно, сделать все что угодно. Но таксометр в принципе, он показывает расстояние. Расстояние в принципе возможно проверить. Есть специальные навигационные приборы для проверки, и эти вещи тоже будут контролироваться в техническом состоянии. Ну, это говорю, что еще технический процесс. На данный момент мы в него только вошли, на сто процентов ответить пока не могу все технические подробности. В процессе работы возможно эти вещи будут определяться. Возможно, если у кого-то есть какие-то вопросы, либо действительно какие-то есть жалобы на работу таксистов, то просьба направлять их на сайт министерства. Мы будем разбираться и говорить с таксистами, выявлять нелегальных перевозчиков, как-то воздействовать на ситуацию.

Ведущий: Телефон?

Р.Д.: В принципе, можно зайти на наш сайт Министерства транспорта, mintrans.perm.ru, и там все есть.

Ведущий: Напомню, что у нас сегодня в студии начальник Управления транспортного обслуживания и связи министерства транспорта Пермского края, Ростислав Дорошенко. Мы продолжим после короткой рекламы.

 

Ведущий: Продолжая разговор. Таксисты волнуются как бы их бизнес вообще не прекратил существование, так как большинство компаний не смогут соответствовать новым требованиям законодательства, и в общем-то не все готовы к таким серьезным финансовым вложениям. Согласитесь?

Р.Д.: Просто мы с теми же перевозчиками рассматривали, а сколько же необходимо осуществить вложения для того, чтобы с нуля, грубо говоря, подготовить себя, подготовить машину к работе на линии.

Ведущий: Так расскажите.

Р.Д.: Стоимость разрешения — 2600. Раз. Таксометр — от 2000 до 5000 рублей. Шашечки, нанесение шашечек и козырек, все это вместе выходит от 10 000, 15 000. В принципе все. До этого, после этого еще накладываются обязательные платежи, которые большую часть весит тех затрат, которые возникают перед человеком занимающимся такси. Это уплата налогов. То есть если мы говорим о едином вмененном налоге, то это около 20 000 в год. Что составляет примерно 400 рублей в неделю. Но это закон, что каждый человек, который занимается бизнесом обязан платить налоги. И то, что они сейчас не платят, это в принципе нарушение закона. Я не думаю, что такие затраты приведут к ограничениям каким-то. Если кто-то не хочет заниматься этим и платить такие затраты, значит найдутся те люди, которые захотят это сделать, потому что, еще раз говорю, общались с таксистами, ну, ориентировочно цена, если и повысится, то не глобально, это 10-15%, до 17% перевозчики говорят. Для, также общались с диспетчерскими службами, они готовы организовать у себя что-то типа фронда, к которому сможет прийти таксист, у них частный перевозчик, и взять деньги для того, чтобы в первый раз вложиться, а потом каким-то образом эти деньги в процессе своей работы отдать. То есть люди уже сейчас ищут варианты каким образом упростить себе и каким образом не потерять свой бизнес. Это нормальная ситуация. То есть вначале паника, а потом люди начинают раскладывать все по полочкам, и понимают как в этой ситуации работать.

Ведущий: С одной стороны потребителям безопасность будет лучше, то есть вопрос безопасности более там …

Р.Д.: Ну, решаем.

Ведущий: Решаем, да. Шашечки появятся хорошо, более лучше машины, и ремни безопасности, надеюсь, будут в каждой машине проверяться. Вообще беспокоит сумма. Если сейчас можно реально проехать из одного района в другой за 100 рублей, ну, может и есть такси там за 70 рублей, возможно. Все говорят минимум 300 будет.

Р.Д.: Да нет. Еще раз говорю, общались с перевозчиками на этой неделе…

Ведущий: На 17% сколько у нас в рублях получается…

Р.Д.: Значит 120 рублей максимум будет стоить.

Ведущий: Плохо верится мне в это.

Р.Д.: Ну, 17%, 17% от 100 рублей, 15 рублей, вот 115-120 рублей. Причем с некоторыми общались, уж не помню с кем, они говорили, что вообще не планируют повышать. У нас в принципе все, что на данный момент есть, все есть. У нас есть таксометры, у нас есть шашечки, у нас все договора заключены с индивидуальными предпринимателями, у нас на цене это не отразится. Некоторые говорят, ну все, мы будем повышать в два-три раза, ну рынок все отрегулирует.

Ведущий: Призываю подключиться к разговору. Эфирное ICQ 404582017, телефон прямого эфира 261-88-67. А вы будете пользоваться такси, если оплата возрастет? Я подозреваю, что все равно оплата возрастет. Сложно сказать сейчас сколько будет, 150 или 300. Это узнаем с 1 января, с 1 января, правильно, 2012 года. Я так подозреваю, если это так написано в законе, мы уже увидим новое такси.

Р.Д.: Ну, мы должны увидеть новое такси. По крайней мере с 1 января начнется контроль за данным видом перевозок, и начнутся наказания, штрафы.

Ведущий: Надевайте наушники. У нас есть звонок. Здравствуйте, как вас зовут?

Слушатель: Здравствуйте, меня зовут Игорь.

Ведущий: Так, Игорь.

Слушатель: В городе есть два отдаленных района, это Кировский и Орджоникидзевский. Проблема наших районов в том, что ночью практически ни на чем, кроме такси выехать не на чем. Если в городе можно грузовик поймать какой-то ночью, на нем поехать. У нас очень большая проблема с транспортировкой.

Ведущий: Пользуетесь такси?

Слушатель: На практике, я просто предлагаю 100 рублей, кто едет, тот едет. Такси не такси, я даже на фургоне ехал, на трейлере с хлебом. Потому что есть какой-то предел, понимаете, нормальной человеческой логике. И милиция вместо того, чтобы ловить преступников, будет штрафовать нас за не пристегнутые ремни. Вот о чем идет речь. У нас что ни закон, то какая-то кормушка получается. Повысили цены на жилье в 10 раз, дом разваливается, батареи ржавые, понимаете. Сейчас еще какой-то закон о таксистах приняли, который даром никому не нужен, и снова будут страдать жители отдаленных районов, Кировского и Орджоникидзевского.

Ведущий: Слушайте, а как же безопасность? Вам неужели неважно кто там едет, прошел ли он мед. обследование, есть ли у него документы на машину, на сколько она исправна?

Слушатель: Тот, кто служил в армии и ездил на бронетранспортере, или на ящике с гранатами…

Ведущий: Понятно, не страшно ничего…

Слушатель: Эта проблема мало интересует. Моя задача за 100 рублей доехать ночью до Закамска. Я поеду на трейлере с лесом, как однажды это было, но больше 100 рублей платить эти рвачам, я не собираюсь.

Ведущий: Поняла вашу позицию, спасибо что позвонили. Пишет Сергей: «Грамотному водителю платить надо больше, чем неграмотному, раз. Амортизация, запчасти на иномарки дороже, два. Государственные поборы в виде платы на разрешение, регистрацию ИП, таксометр, кассовый аппарат, налоги, это все будет вложено в стоимость проезда, что вам даст прозрачность рынка услуг такси. Такси несмотря на их громадное количество сегодня, и то в напряженные часы не успевают развозить все заказы». Это правда. Если их станет меньше… Означает ли с этим законом, что их станет меньше?

Р.Д.: Вполне возможно, что в начале ситуации с рынка уйдут именно те машины низкого качества, которым не интересно будет вкладываться для того, чтобы продолжать свою работу. Но этот рынок отрегулируется. Придут те, кто эти объемы возьмет.

Ведущий: Мне вот сейчас кажется, кто пользуется такси, тот и будет им пользоваться и за 100, и за 200, и за 300. Не знаю, это уже видимо привычка.

Р.Д.: Наверное.

Ведущий: Давайте послушаем мнение другого нашего пермяка. Здравствуйте, как вас зовут.

Слушатель: Сергей Викторович. Я пользуюсь такси уже два года регулярно, и то, что вы сейчас сказали 100,200,300 нет. За 300 рублей я уже не потяну, хотя мне очень нужно этим такси пользоваться. Смысл закона, вот кто эту инициативу проявил, какими человеческими добрыми или злыми намерениями он руководствовался? Если я сейчас очень доволен тем, как работает такси, вызвал, через 10 минут приезжают, и я еду куда угодно…

Ведущий: Цена для вас определяющая?

Слушатель: Она является важной. Конечно, если какой критический случай, я и за 300 поеду, но вы скажите, надо чтоб обсудили и у вас. Я второй раз уже звоню, как-то на днях звонил. Смысл этого закона, концепция этого закона, она должна быть понятна людям. Если она не понятна, она античеловечна, она антигосударственна. Кто это придумал?

Ведущий: Что вам конкретно непонятно?

Слушатель: Нет. Если сейчас действует нормальная система в городе Перми, а в городе Ижевске еще лучше, я был там в командировке, то зачем вмешиваться законодателю в эти отношения? Что, кто-то он налогов уходит? Или что? Каким соображения, вот вы скажите мне, я не знаю.

Ведущий: Все поняла. Можете ответить?

Р.Д.: Ну, в принципе могу ответить. Основная масса перевозчиков, которые занимаются перевозками, они не платят налоги. Они не являются индивидуальными предпринимателями. Этот закон заставит перевозчика стать предпринимателем и платить налоги. Ну, а основной смысл закона, это повышение безопасности, чтобы человек, который сидит за рулем отвечал за безопасность того, кого везет.

Ведущий: Вообще, есть цифра нелегальных таксистов? Вообще сколько сейчас такси в Перми?

Р.Д.: Ну, конкретной цифры нет.

Ведущий: Примерно.

Р.Д.: Приблизительно в Пермском крае около 19 000 такси.

Ведущий: Прилично. А в регионах как обстоят дела? Быстро ли раздают сейчас разрешения, торопятся ли взять эти разрешения? Какие-то местные правила особенные?

Р.Д.: Ну, в различных субъектах ситуация различная. В некоторых, например, ситуация такая же как у нас в самом начале, в некоторых более активна. Но, это все зависит от того, в каком состоянии таксомоторные перевозки были до этого.

Ведущий: Культура?

Р.Д.: Культура, да, самих перевозок.

Ведущий: В Москве уже активно это началось.

Р.Д.: В Москве активно, да. В Ижевске как сказали, что более качественная система таксомоторов, да, там более качественная.

Ведущий: С чем это связанно?

Р.Д.: Это связанно с тем, что в основном все перевозчики, которые там занимались перевозками, они уже были индивидуальными предпринимателями, и осталось для них только формальная вещь, получить эти разрешения. У нас, к сожалению, ситуация другая.

Ведущий: Трудно, мне кажется, пойдет это наведение порядка.

Р.Д.: Мы подозреваем, что…

Ведущий: Уже чувствуется, да?

Р.Д.: Да.

Ведущий: Прерываемся на Новости.

Ведущий: Продолжаем эфир. В гостях у нас начальник управления транспортного обслуживания и связи министерства транспорта Пермского края Ростислав Дорошенко. Говорим о выдаче разрешения такси, станет ли лучше потребителям от новых правил. Пока все звонившие говорили, что определяющее для них цена. Давайте послушаем еще одно мнение. Надевайте наушники. Вы в эфире, здравствуйте.

Слушатель: Алло. Здравствуйте. Меня Эдик зовут.

Ведущий: Да.

Слушатель: Я в такси с 87 года. Последний раз работал в «Альфа» такси, такие желтенькие. Вот тут две позиции, понимаете, в такси. Где водители наемные, когда ты на своей собственной машине. Когда наемные такси, у них все да, таксометры, врач по утрам, все нормально, своя ремзона, все хорошо, все отлично, у них проблем не будет. А вот я частник, сейчас уволился с такси, на своей собственной машине езжу. И как бы требования становятся одни и те же. Им то ведь намного проще. Вот, например, у меня такая проблема, я понимаю у них нет, путевой лист, какой механик мне будет его отмечать. Врач, где его я буду проходить.

Ведущий: Ну, где проходят других врачей.

Слушатель: Ну, а как? У них в конторе сидит врач.

Ведущий: Ну, перестаньте, врача можно найти, было бы желание. А почему нельзя перейти в то такси, где все хорошо.

Слушатель: Как понять? Вот мы работаем в основном, вот большая масса наемные водители этих такси можно по пальцам пересчитать. Основная масса, те, кто сидят на телефоне, или на рации.

Ведущий: Согласна.

Слушатель: Но на собственных машинах. Мы еще им платим 30 рублей с заказа. Вот эта сумма идет. Ну, и они ведь там кроме заказов ничего не предоставляют, и предоставлять не будут. И сумму заказа не снизят.

Ведущий: Ну, как вы думаете прогнозы-то, вы сами уйдете из этого бизнеса?

Слушатель: Да, нет. Я профессионально уже с 87 года, уходил, конечно, когда ?????? (неразборчиво) развалился, и бумажную волокиту знаем по той причине, что занимался грузоперевозками, что вводили это лицензирование, я его проходил, потом его снова отменили. Не знаю. Вот предложения. Вот будет таксометр, кассовый аппарат…

Ведущий: Вам что? Плохо от него будет или что?

Слушатель: Нет, наоборот, это хорошо. Я только за!

Ведущий: Так.

Слушатель: Техосмотр, я только за! И, как бы, чтобы не было каких-то препятствий.

Ведущий: Каких боитесь препятствий?

Слушатель: Какие-то они появятся все равно.

Ведущий: НУ, какие препятствия, на например? Что на свой машине нельзя будет?

Слушатель: Да, да, да. Будут какие-то палки, препятствия, что именно на своей машине выезжаешь, и для гаишников это будет определенная хорошая кормушка, так такси никогда не тормозили. А сейчас только шашечку наденешь, ага.

Ведущий: А как вы думаете, Эдуард, будет меньше ездить народу за повышенную сумму?

Слушатель: Сумма повысится, но не на много. Думаю, до 150.

Ведущий: То есть 300 это все равно ерунда все пишут?

Слушатель: Да, конечно. Ну, какие 300. Кто-то скажет 300 и будет ждать целый день клиента, а я тут же его увезу за 150-180, помимо кассового аппарата, пускай он и будет бить 300.

Ведущий: А как вы думаете, бомбилы-то останутся?

Слушатель: Исчезнут, знаете, те, которые выезжают на два, на три часа после работы, как вы говорите. Вот эти да, они исчезнут.

Ведущий: Не будут рисковать. Спасибо.

Слушатель: Если будет контроль. Вот мне интересно, кто будет контролировать? Раньше было КРС, а теперь кто? Гаишники?

Ведущий: Сейчас и зададим этот вопрос, кто будет контролировать.

Р.Д.: Ну, контролировать, если говорить о том, каким образом выполняются позиции, по которым выдавалось разрешение, это будет заниматься Министерство транспорта. Контролем на линии перевозок, это будет возложено на ГИБДД.

Ведущий: То есть, начиная опять же с января, зимой…

Р.Д.: Да, с января.

Ведущий: Января, февраля, где у вас будет уже разрешение, ваш таксометр…

Р.Д.: Да, это будет с 1 января.

Ведущий: А вот сейчас не торопятся брать эти разрешения, а потом ведь пойдут, валом повалят в декабре.

Р.Д.: Да. Мы прогнозируем то, что декабрь у нас будет тяжелый, но, к сожалению, мы в ресурсах своих ограничены, поэтому, если перевозчики, как бы, надеются, что подадут заявление 1 декабря, и мы к концу декабря выдадим разрешение, то тут может и не получиться, перегрузка людей. Им придется ездить без разрешения, и тогда возможно появятся штрафы. То есть желательно приходить пораньше и заявлять о себе пораньше.

Ведущий: Обращаясь к пермякам, вас волнует сумма такси, сколько буде стоить такси, вы будете ездить на такси за 150-200 рублей. Она повысится, говорят незначительно, но все равно техника безопасности, она на первом месте или нет? Здравствуйте. Слушаем вас внимательно, как вас зовут?

Слушатель: Здравствуйте. Сергей зовут. Ну, я к сожалению, для вас изнутри в этом бизнесе, скажем так. Поэтому, я думаю, что людям, конечно не все равно за какие деньги ездить. Конечно, все бы хотели ездить дешево и с комфортом. Но, я считаю, что эту проблему, проблему дешево и комфортно вряд ли закон поможет решить.

Ведущий: Почему?

Слушатель: Я, конечно, понимаю, что что-то нужно делать. Почему? Ну, во-ппервых, сейчас из этих 17 000, о которых вы говорили, водителей добрая половина налогов действительно не платят. Вот, и собственно поэтому так дешево мы и ездим, за 100 рублей, за 70, 80. Когда значит эти суммы будут переложены на плечи клиентов, пассажиров, они конечно это почувствуют. Либо сократится значительно парк, люди все равно не будут платить налоги, они либо уйдут, либо просто станут на бордюр, уберут шашечки, и будут этим заниматься в любом случае, контроль или не контроль, это будет. Эту проблему не решить.

Ведущий: Сергей, а как бы вы, вот было бы у вас право, Сергей, написать закон на такси, вы бы что сделали?

Слушатель: Я бы не взялся за такую ответственную работу.

Ведущий: Ну, пофантазируйте.

Слушатель: Я считаю, что в любом случае, нужно как-то упрощать жизнь таксистов. Конечно же выдавать разрешения, регулировать, но скажем так, какие-то послабления налоговой предоставить извозчику.

Ведущий: Вы поддерживаете Эдуарда, который так бессознательно не может определить причину. Нам будут мешать, не знаю как, но нам будут мешать.

Слушатель: Я думаю, что ничего не изменится по большому счету. Как мешали, так и будут мешать., вот ничего буквально не изменится в том плане, что бомбилы никуда не денутся.

Ведущий: Спасибо большое, что позвонили. Давайте дадим возможность высказаться другим. 261-88-67. Хорошо таксисты отозвались. В основном так кажется, что таксистов прежде всего это волнует. Народ как-то … их прежде сумма волнует, а тут так спокойно относятся к этому закону. Как вы чувствуете?

Р.Д.: Ну, по реакции действительно, в основном и к нам обращаются таксисты, люди практические…

Ведущий: Есть что прокомментировать на звонок Сергея?

Р.Д.: Ну, это мнение Сергея. С некоторыми моментами можно согласиться, с некоторыми моментами можно поспорить. Но, до этого в принципе я все говорил.

Ведущий: Давайте еще раз послушаем. Здравствуйте, как вас зовут? Сделайте потише радио, и еще раз представьтесь.

Слушатель: Меня зовут Юрий.

Ведущий: Да, внимательно вас слушаем.

Слушатель: Вот этот закон, он написан в Москве и он написан для Москвы. Из чего было принято вот такое решение.

Ведущий: Почему вы решили, что для москвичей?

Слушатель: А проблема откуда возникла?! После взрывов в аэропортах, когда таксисты задрали цену. У нас в Перми все было замечательно, и пока есть замечательно.

Ведущий: Ну, как же замечательно? Небезопасное такси, ужасные машины встречаются, ездят, кто попало бывает, с улицы набрали. Я не хочу всех обвинять, но бывает.

Слушатель: Хорошо. Ну, давайте, я конкретно за себя скажу. У меня две машины: форд фокус и тойота.

Ведущий: Хорошие машины, что вам переживать? Что тратится сейчас нужно будет больше на таксометры и т.д.?

Слушатель: Подождите, я должен перекрасить свою машину в желтый цвет?

Ведущий: Вам не нравится желтый цвет?

Слушатель: Мне? Да у нас полгорода будет желтых машин.

Ведущий: И?

Слушатель: Это получается как в армии, все однообразно до безобразия.

Ведущий: Кроме желтого цвета, что смущает еще?

Слушатель: Кроме желтого цвета, вы выгоняете людей, которые показывали в такси через диспетчерские службы обратно на бордюры, то есть люди будут выходить и махать руками. Поверьте мне. Я этим занимаюсь 13 лет.

Ведущий: Ну, они всю жизнь, кто рисковые выходят и махают руками, согласитесь.

Слушатель: А по поводу безопасности. Ну, в каждой машине, я так думаю, есть страховка ОСАГО, которая подразумевает ответственность водителя за причинение вреда пассажирам. С этой стороны по поводу безопасности, я думаю, разговор ни о чем.

Ведущий: Я поняла вашу позицию, нужно оставить все как есть.

Слушатель: Не то, что все как есть. Я согласен, налоги какие-то платить надо, я допустим частный предприниматель, я вмененку плачу, но чтобы при том не было… вот вы понимаете, Россия такая страна, которая не только на мой взгляд, а на взгляд многих людей, люди как только начинают что-то хорошо делать, и получать за это хорошие деньги, наше государство думает, опа как хорошо они живут, и …

Ведущий: Я поняла, ну порядок есть во всем транспорте. Спасибо. Мы выслушали вас. «Почему автобусы и т.д. водители другого транспорта должны платить налоги и все у них проверяется, а таксисты должны ездить так. Ну, просто несправедливо получается. Безопасность — вот, что должно быть на первом месте. Пусть 300 рублей, но живой и здоровый. Как и общественный транспорт службу такси давно надо было приводить в порядок», — Игорь. «Иногда приезжают такие машины, что садишься и страшно жить», — пишет Катерина. «Не должно быть случайных людей в такси. Вы наверняка видели машины с шашечками и стоит «У» или восклицательный знак. Почему такое происходит? Ведь водители от 3 до 5 лет должен быть стаж, чтобы он преступил к работе в такси». Кстати, стаж у водителей будете проверять?

Р.Д.: Конечно. При выдаче разрешений будет проверяться стаж водителей, которые будут работать. Он должен быть либо три годы работы водителем, либо пять лет общего стажа.

Ведущий: Мне тогда непонятно, почему нервничают вот Эдуард, который говорил, что он с 87 года, и у которого форд…

Р.Д.: Появляется контроль. Контроль никому не нравится. Конечно, люди начинают нервничать, но это постепенно пройдет и войдет в нормальное русло.

Ведущий: Ну, и что называется, эфир наш подошел к концу. Я не знаю, можете обратиться к таксистам, чтобы они шли за разрешениями. Или они уже все знают?

Р.Д.: Ну, я думаю, они все прекрасно ситуацию понимают. Единственное, что хочу предупредить, что у нас ресурсы ограничены, и мы не сможем выдать разрешения. То есть просба уже сейчас подходить, писать заявления, чтобы мы вошли в нормальную плановую работу. И если у кого-то есть какие-то вопросы, есть какие-то проблемы, обращайтесь в Министерство транспорта, мы проконсультируем. Если не знаем, обратимся к тому, кто знает, и вместе решим все проблемы.

Ведущий: Я думаю, что еще в этой студии мы на эту тему встретимся в декабре или январе. Посмотрим, как развивается ситуация. С нами был начальник управления транспортного обслуживания и связи министерства транспорта Пермского края Ростислав Дорошенко, был в эфире «Эха». Оставайтесь на наших волнах.


Обсуждение
1952
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.