Верхний баннер
03:14 | ВТОРНИК | 07 МАЯ 2024

$ 91.31 € 98.47

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

14:47, 10 октября 2011

Планы Пермской дирекции дорожного движения

Ведущий: Здравствуйте, друзья. Продолжается прямой эфир на 91,2 FM. У микрофона Роман Попов. И у меня в гостях сегодня Максим Кис, начальник Пермской дирекции дорожного движения. Максим, здравствуйте.

 

Максим Кис: Здравствуйте.

 

Ведущий: Так получилось, что мы с момента первичных идей об образовании вашей организации до момента образования организации с вами регулярно встречались, как с экспертом. А сейчас уже снова мы с вами встречаемся, как с чиновником. Пермская дирекция дорожного движения работает уже сколько, получается, месяцев?

 

М.К.: Фактически около трех месяцев активной работы.

 

Ведущий: Три месяца активной работы, которую вы заполняете, безусловно, внутренней рутиной. Это понятно. И людей у вас мало, и денег не очень много, и задач большое количество. Но эти же самые три месяца, за которые от вас уже наверняка не один человек потребовал какого-то конкретного результата. Есть какой-то конкретный результат?

 

М.К.: Результат есть. Вопрос – в чем он выражен? Что в эти три месяца мы делали? Прежде всего, набирали персонал, обеспечивали его работой. Это внутренняя работа. И следующая часть, самая важная, это размещение заказов. А мы, собственно, есть служба заказчика по всем техническим средствам организации дорожного движения. То есть заказы на содержание светофоров, на содержание знаков. Разметка в этом году уже у нас не будет. Она начнется со следующего года. Заказы на содержание видеосистем города.

 

Ведущий: Скажите, вот перед тем, как делать заказы, наверняка ведь проводили какой-то аудит. То есть все равно смотрели… Ну, я имею в виду, может, слово неправильно употребил. Все равно смотрели, сколько у вас этих видеосистем, что из них работает на данный момент, что можно взять на баланс, что нельзя, и так далее. Ведь камеры у нас устанавливаются в последние годы повально, и ставят их все, кому не лень. Другое дело, что не работает из них большая часть. Как здесь работали? Проводили, вообще, контроль? Сколько у нас камер есть, сколько работают?

 

М.К.: Безусловно. У нас в городе тех камер, которые сейчас либо уже переданы к нам на баланс, либо передаются, около 400 штук. Большинство из них уже приняты. То есть они поступили в муниципальную собственность из краевой собственности, и переданы на баланс нашему учреждению. Камеры очень разные. Есть обзорные камеры на перекрестках. То есть автоматизированная система управления дорожным движением и здесь же камера. Есть камеры, которые работают сразу на цели дорожного движения и безопасности. Например, снимают места, где массовое пребывание людей – стадионы, площадки концертные, и так далее. И есть камеры фотофиксаторов нарушений правил дорожного движения. Это камеры тоже нескольких назначений. С одной стороны, мы по ним видим состояние дорожного движения, с другой стороны, они попутно фиксируют данные нарушения.

 

Ведущий: Вот если взять, я повторяю вопрос, который озвучивал несколько месяцев назад в разговоре, если взять общую массу, общее количество камер, которые у нас в городе висят, то какой процент из них работает?

 

М.К.: Я бы так сказал. Сейчас около 80 процентов камер, переданных нам на баланс, работают, либо работают в ограниченном режиме. Ну, бывает, например, механизм поворота неисправен. Но камера работает. Есть еще камеры, которые были построены в городе в 2005-2006-м году, так называемая система «Безопасный город». Они пока находятся в федеральной собственности. Занимается ими министерство общественной безопасности. Частично они реанимированы, потому что они вышли во множестве из строя. И у нас сейчас есть возможность видеть и изображение с этих камер тоже.

 

Ведущий: А насколько вы удовлетворены картинкой, которая сейчас у вас есть? Или это недостаточная картинка, и вам нужно еще больше? Вот здесь, опять же, в процентном соотношении. То есть вы видите город на сколько процентов?

 

М.К.: Ну, если очень грубо, скажу так. Где-то четверть от того, что нужно видеть. С чем это связано? С тем, что камеры в основном ставились по направлению безопасности. И, несмотря на то, что мы их сейчас используем для организации дорожного движения, поворачивая в нужную сторону, но, тем не менее, они ставились, исходя из других соображений.

 

Ведущий: То есть не в тех местах?

 

М.К.: Да. Например, у нас некоторые важнейшие магистрали, например, улица Большевистская, Екатерининская сейчас, Луначарского почти совсем не просматривается. У нас плохо просматривается Героев Хасана. Куйбышева получше по камерам безопасности. По нашему мнению сейчас задача не увеличивать количество камер, связанных с безопасностью, а увеличивать количество камер обзорных, которые могут разворачиваться в разные стороны, стоя на перекрестке, и смотреть за ситуацией на весь квартал в каждую сторону.

 

Ведущий: То есть, проще говоря, задача – ставить камеры так, чтобы они могли использоваться разными ведомствами?

 

М.К.: Совершенно верно. Сейчас такое использование уже идет. Для нас важнейшим направлением является вот на этот год… мы должны Компрос закрыть. То есть весь Комсомольский проспект от Орджоникидзе до Комсомольской площади мы будем видеть. И управлять светофорами, кстати. На следующий год, исходя из тех средств, которые у нас есть, мы планируем Большевистскую, Луначарского.

 

Ведущий: У нас до сих пор час пик – это пробка в городе. И, в общем, ничего особенно здесь не меняется. Почему так происходит? Потому что причины пробок, они все-таки вами не могут быть устранены? Или потому что вы еще просто рулить толком не научились?

 

М.К.: Я так скажу. Меняется или не меняется, можно в сравнении смотреть. В настоящее время, начиная с конца августа, в городе ежедневно – и утренний час пик, и вечерний час пик, работают операторы, которые находятся в центре управления дорожным движением, и они вмешиваются в дорожное движение, управляют в случае каких-то нештатных ситуаций. В нормальном режиме они туда вмешиваться особо не должны. Что за нештатная ситуация? Это, как правило, дорожно-транспортное происшествие. Ну, я вам приведу пример. Мы выявляем нештатную ситуацию, которая сильно влияет на дорожную ситуацию, информируем ГИБДД. В каких-то случаях ГИБДД оперативно может среагировать, что-то сделать, в каких-то – нет. Пример приведу. Среда прошлой недели. Была очень большая пробка в городе из-за того, что на Камском мосту, как раз в начале седьмого была поломка автобуса. Причем поломка такая, что любая машина оттащить автобус не могла. Могла только техничка тащить с пневмосистемой. Соответственно, более менее сбалансированная ситуация в городе резко нарушается. Выстраивается пробка до Рынка, перекрывая все пересекающиеся улицы. По возможности наши операторы пытаются обеспечить, чтобы не происходило блокировок перекрестков пересекающих, приостанавливают движение по Попова, и интенсифицируя движение в перпендикулярных направлениях.

 

Ведущий: То есть, проще говоря, те, кто встали, пусть стоят, те, кто едут, должны как можно быстрее проехать.

 

М.К.: Для нас важно, чтоб не наступила блокировка перекрестков. Поэтому, если ехать некуда, туда, собственно, ехать и не нужно, потому что люди в этом случае выезжают на перекресток и закрывают его. То есть вот результат… ситуация, которую мы выявили достаточно оперативно, но устранить последствия не смогли, например.

 

Ведущий: А, вообще, вот в таком случае можно ли сформулировать какие-то правила поведения в пробке? То есть, если вы попали в пробку, значит ли это, что нужно просто сидеть и не рыпаться? Все. Раз попал, значит попал. Если будешь пытаться из этой пробки как-то выехать, скорее всего, добавишь еще неприятности себе и остальным.

 

М.К.: Я бы так не сказал. То есть, есть варианты объезда. Если я вижу впереди пробку, то иногда можно просто уйти каким-то вариантом объезда. Ну, например, если я вижу, что остановилось Шоссе Космонавтов на въезде в город, я могу уйти на улицу Мира. Это не значит, что там совсем нельзя выбирать другой путь. Но, с другой стороны, попытка сэкономить несколько секунд и въехать на перекресток, который занят, приводит к тому, что пробка разрастается по всему городу, как опухоль раковая.

 

Ведущий: Это-то как раз ситуация понятна. Я говорю о другом. Вот не так давно, не вспомню уже, сколько дней назад, ну, на прошлой неделе это было, я выезжаю на улицу Орджоникидзе, опять же, в вечерний час пик, я выезжаю на улицу Орджоникидзе, и встаю, в общем, не доехав еще толком даже до улицы Газеты «Звезда», условно. Вот я стою, причем, стоят два ряда. Я понимаю, что сейчас, в принципе, я могу вывернуть на встречку через сплошную, благо никто не видит, гаишников нет, пролететь по встречке, повернуть на «Звезду», и так далее. Или, допустим, я могу развернуться как-нибудь, уехать обратно, еще что-то. Все эти варианты, они, понятное дело, связаны с нарушением правил дорожного движения. Но, в то же время, как-то эта пробка немножечко движется. Она на машину, на две, не знаю, в минуту, в десять минут продвигается вперед. В то же время я понимаю – еще я могу подождать. И доползти до этой Газеты «Звезда» и уйти налево. Потом я узнал, что там просто на Орджоникидзе была небольшая авария дальше, из-за чего встала вся улица. Так вот, если человек попадает в пробку вот в такую, это значит, что у него нет уже вариантов? Вы же сами говорите – люди, стоящие на Попова, фактически были вынуждены стоять. Вы прогоняли другие потоки.

 

М.К.: Ну, первое, не буду агитировать за советскую власть, и рассказывать, что не надо нарушать правила. Варианты, как правило, есть. Все равно наша система транспортная в городе - это набор сообщающихся сосудов, и она достаточно плотная. То есть, есть возможность объездов. Поэтому, если человек ищет варианты, ничего плохого в этом нет. Если где-то затор, то в соблюдении правил дорожного движения нет ничего страшного, если человек переезжает на другие, параллельные улицы. Кстати, говорят, что во многом, например, в Нью-Йорке – отсутствие пробок это следствие плотной сети ортогональной, где прямые и пересекающиеся линии позволяют людям в случае каких-то заторов объезжать в разных направлениях. Наш город в этом смысле чем-то похож по своей структуре.

 

Ведущий: Ну, центральная его часть.

 

М.К.: Да, да.

 

Ведущий: Хорошо. Следующий момент. Итак, с пробками вы пытаетесь как-то бороться, где-то получается, где-то - нет. По разным причинам не все зависит от вас. Следующий момент - парковка. Это вот та самая на центральных улицах города, ограниченная по времени. Как здесь идет эксперимент?

 

М.К.: Эксперимент продвигается, на наш взгляд, успешно. То есть такие две парковки организованы, на них установлены знаки, предупреждающие аншлаги, очень яркие для того, чтобы люди видели, какие правила изменились. И на этих парковках установлены фотофиксаторы нарушений правил дорожного движения. Самое главное – тот результат, который мы сейчас видим. Результат состоит в том, что количество людей, которые в течение дня пользуются теми парковками, существенно выросло. Наши подсчеты показывают, что почти в два раза, на 80 процентов. Ну, от 80 до 200 процентов в разные дни. Вот это результат. То есть парковка, которой раньше пользовалось, ну, например, на Куйбышева, 14, чуть больше 100 человек в день, сейчас пользуется больше 180 человек в день.

 

Ведущий: И в данном случае рост на 80 процентов – это минимальный рост?

 

М.К.: Ну, меньше 80-ти мы не видели.

 

Ведущий: Во всех остальных случаях больше?

 

М.К.: Да.

 

Ведущий: То есть вот эта парковка, ограниченная по времени, это в данном случае тот кролик, которого фокусник достает из шляпы, и говорит – смотрите, фокус удался. И у вас есть возможность, прекрасная возможность уже сейчас говорить не о количестве бумаг, которые вы написали, не о количестве заказов, которые разместили, а вот в таком вот симпатичном кролике. Смотрите, друзья, вот мы это сделали, вот это у нас получилось, мы будем продолжать дальше. Есть еще какие-нибудь «кролики в шляпе»?

 

М.К.: Ну, вот по парковке хочу сказать, что результат мы, собственно, могли прогнозировать уже заранее, когда мы видели результат обследования до эксперимента. Если интересно, могу сказать, что мы видели такую вещь, что, как только с парковки уезжает человек, который встал в 9 часов утра, после этого это парковочное место резко вступает в оборот, и вот на этом месте уже стоит 3, 4, 5, 6, до восьми человек в день. Потому то, что мы сейчас ограничили, и позволило убрать длительную парковку в этом месте чиновников, которые там работают, привело к тому, что парковочные места вошли

в активный оборот, в активную фазу использования. По другим «кроликам». Для нас сейчас одним из важнейших направлений является переустройство режимов работы светофоров. Следует признать, что значительная часть светофоров, даже тех, которые у нас включены в автоматизированную систему, пока настроены не оптимальным образом. Приведу пример. Есть такой достаточно известный перекресток Куйбышева-Ленина. Вроде бы, что там еще предложить? Тем не менее, детальный анализ показывает, что часть времени перекресток простаивает. Например, когда поворачивает трамвай с Куйбышева на Ленина и с Ленина на Куйбышева, вполне возможно выпускать транспорт с улицы Куйбышева. И уменьшить тем самым пробку. То есть плюс 10 секунд движения – то очень существенно.

 

Ведущий: А выпускать транспорт с Куйбышева в смысле направо?

 

М.К.: Налево и направо.

 

Ведущий: А налево-то, каким образом?

 

М.К.: Дело в том, что, как идут трамвайные пути, точно также может идти транспорт. Имеется в виду выпуск со стороны улицы Петропавловская в одном направлении.

 

Ведущий: Все, понял. Я просто тут же посмотрел сверху еще. Это было бы невозможно.

 

М.К.: Получается, есть резервы. Кроме того важные настройки, связанные с временем суток.

 

Ведущий: Кстати, сразу быстро по этой же улице Куйбышева. Итак, мы берем от Петропавловской. Значит, вот трамвай поворачивает. Можно с Куйбышева поворачивать налево и направо. Что делать с теми, кто собирается проехать прямо? Ведь там закрытый перекресток впереди. Если в час пик пробка, то пробка обычно до Ленина, и пробка начинается сразу после Ленина. И этот перекресток, скажем так, в один момент, в один цикл светофора никогда не проезжаешь. Всегда стоишь и ждешь, ну, когда там хоть кто-нибудь тебя может впереди пропустить, чтоб проскочить.

 

М.К.: Заниматься надо следующим кварталом, конечно. Может быть, я несколько эмоционально выражусь. Но, на мой взгляд, вообще эту проблему надо решить путем закрытия улицы Куйбышева для автомобильного движения на этом участке – от Ленина до Луначарского.

 

Ведущий: То есть в данном случае оставить пешеходно-колизейной такой вот, да? Не хай, ходят и покупают.

 

М.К.: Вы знаете, в Генеральном плане как раз этот участок улицы значится как трамвайно-пешеходная часть. Вот это тот редкий случай, когда закрытие улицы, на мой взгляд, улучшит движение транспорта, а не ухудшит его.

 

Ведущий: Ну, а куда должны деться автомобили, которые подъедут к «Колизею»?

 

М.К.: Ну вот если посмотреть мероприятия Генплана, там предполагается строительство парковки. Вопрос, где и как, еще открытый. Но, возвращаясь к тем действиям, которые нужно совершить, для нас важнейшей задачей, кроме настройки светофоров, является еще сейчас работа по тем перекресткам, где у нас очень высокая аварийность. Пример приведу. Перекресток Островского-Революции. Не раз задавали, в том числе, и у вас на радио вопросы о том, что же делать с ним. Не одна, и не две аварии в день на перекрестке, слава богу, пока без жертв.

 

Ведущий: Проезжать его по правилам. Если речь идет о движении по Революции к улице Островского и, соответственно, повороте налево, обычно вот про это спрашивают, да? Этот момент является аварийным?

 

М.К.: В том числе, левые повороты там, да.

 

Ведущий: Проезжать по правилам. То есть сначала проехать перекресток, потом сделать поворот и встать. И если там занята машиной полоса, то стоять и ждать, пока она освободится. Потому что вся проблема там не в том, что перекресток плохой, хотя он плохой. Там еще одна большая проблема. Это в кои-то веки у нас всеми как-то негласно зафиксирован неправильный проезд перекрестка, и все на него закрывают глаза. Потому что, как только человек на этот перекресток заехал, он тут же становится налево, фактически на встречку.

 

М.К.: Совершенно верно, Роман. Но если мы видим, что на перекрестке несколько сотен аварий, то это, скорее, уже говорит не только о том, что люди неправильно его проезжают, но о том, что он неправильно спроектирован.

 

Ведущий: Это правда.

 

М.К.: Такая же ситуация проблемный перекресток Хасана-Краснополянская. Вот по этой части, надеюсь, что в ближайший месяц мы проблему снимем. То есть там будет построен светофор на перекрестке Героев Хасана, улицы Краснополянской и рядом расположена Хлебозаводская. Все эти светофоры будут объединены как один перекресток, работать в единой координации и обеспечивать движение по Хасана и безопасный выезд с Краснополянской, Хлебозаводской.

 

Ведущий: А давайте к Островского-Революции вернемся. Ну, хорошо, а как его перепроектировать-то, перекресток?

 

М.К.: Как минимум, развести потоки. Если говорить о изменении только средствами светофорного регулирования, нам необходимо левый поворот, видимо, выделить в отдельные фазы. Если у нас получится перепроектировать перекресток полностью, там есть, чем заняться. Там можно, например, сделать отнесенные правые повороты. Там есть пространство для этого.

 

Ведущий: То есть либо, как вариант, усложнить немножечко жизнь автомобилистам, хотя она, в общем, не знаю, куда уж сложнее., и сделать, как на губернатор-штрассе, да, там сделан когда левый поворот, вот он через проезд перекрестка делается. Проезжаешь прямо, там разворачиваешься, возвращаешься, и вот потом уже уходишь направо.

 

М.К.: Не так просто реализовать это на улице Революции. Потому что заторы там достаточно велики, а отнесенные повороты хорошо работают, когда они достаточно далеко отнесены от места затора. К тому же там следом идет пешеходный переход. Мы усложним жизнь автомобилистов там другим способом. Мы уже в этом году уложим поперек широкой скоростной дороги улицы Революции искусственные неровности, потом поставим ее один светофор. Это связано уже с большим количеством пострадавших на этой дороге, даже погибших.

 

Ведущий: То есть в данном случае принудительно замедлите.

 

М.К.: Я вам так скажу, что вообще у меня есть сомнения относительно того, насколько в городе вообще нужно ремонтировать дороги и приводить их в нормальное состояние. Потому что как только где-то ремонтируется дорога, после этого настолько увеличивается скорость движения транспортных средств, невзирая ни на что, после этого мы кладем искусственные неровности. Пример. Улица Огородникова в Мотовилихе на Вышке. Улица, по которой были долго жалобы о том, что она не отремонтирована. Спасибо благоустроителям, привели улицу в порядок. Сейчас там уже шесть искусственных неровностей, потому что люди перейти дорогу не могут, дети не могут подойти к школе.

 

Ведущий: То есть в данном случае это очевидно проблема, которая решается… ну, или вернее так, должна решаться, но никак не вами?

 

М.К.: Искусственные неровности? Нами. Светофоры – нами.

 

Ведущий: Нет, я имею в виду, проблема – не вами. То есть вы же не решаете проблему. Проблема, она ведь не в том, что там гибнут люди. Проблема в том, что как только возникает возможность «втопить», у нас автомобилисты начинают «топить». И, как следствие этой проблемы, у нас гибнут люди. То есть проблема в людях. А вы, ну да, вы чуть-чуть вот как-то работаете со следствием, не более того.

 

М.К.: Ну, я бы не совсем так сказал. На самом деле это общая работа с ГИБДД. Конечно, идеальная ситуация было бы, если бы автомобилист видел знак «40», и понимал, что, несмотря на то, что дорога хорошая, то тут надо ехать 40 километров в час, и не просто так этот знак здесь стоит. С другой стороны, это ГИБДД, которые должны сидеть в засаде вслед за этим знаком.

 

Ведущий: Ну, или, допустим, камера, которая там должна стоять.

 

М.К.: Например, камера. Другое дело, что камера - это достаточно дорогостоящая вещь, и устанавливать ее в разных частях города не так экономически целесообразно.

 

Ведущий: То есть в данном случае камера сильно дороже, чем два человека в экипаже ГИБДД?

 

М.К.: Камера – это дорогое устройство. К тому же оно требует к себе линии связи. Поэтому в отдаленных районах у нас не так много камер.

 

Ведущий: Итак, в первой части мы поговорили о том, что можно говорить о положительных промежуточных итогах ограничения времени парковки в центре города. И, соответственно, если говорим о положительных промежуточных, значит, предполагаем распространение опыта. Можно говорить о том, что далеко не все светофоры у нас работают идеально, и проблемы, зачастую, встречаются не там, где светофора нет, а там, где он есть, но с ним надо работать, настраивать, продумывать. И примеры перекрестков приводили. О каких еще «кроликах в шляпе фокусника» мы можем поговорить? Потому что вам довольно скоро придется отчитываться перед городской думой. Вам довольно скоро придется снова просить деньги. Вам довольно скоро вообще придется оправдывать факт существования такого органа, как Пермская дирекция дорожного движения. И вроде мы понимаем, что оправдаете. Но чем еще будете козырять?

 

М.К.: Из тех вещей, которые могут по-разному оцениваться слушателями вашего радио, но мы считаем это очень важная вещь, это проект, который реализован совместно с Департаментом дорог и транспорта, это, собственно, выделенная полоса на Комсомольском проспекте. Скорость прохождения общественного транспорта существенно возросла. Скорость прохождения индивидуального транспорта снизилась, но не очень существенно. Мы считаем, что это важный шаг по реализации принципов мастер-плана. И выделенные полосы для общественного транспорта будут создаваться еще и на других улицах.

 

Ведущий: Вся ведь проблема выделенной полосы на Комсомольском проспекте заключается не в том, что сузился Компрос. Честно скажем, он особенно широким-то и никогда не был, если брать количество неправильно припаркованных машин, которые затрудняли движение по правому ряду. Проблема ведь возникла из-за того, что автомобилистам нельзя на выделенку, а автобусам можно на автомобильные вот эти самые полосы.

 

М.К.: А что же тут плохого или удивительного?

 

Ведущий: Плохое или удивительное заключается в тот момент, когда и так сузившийся для автомобилистов Компрос еще больше перегораживается водилами автобусов, которые, иногда создается ощущение, просто не умеют ездить. Или, например, им просто плевать. То есть вот это напрягает. Никто бы не обижался на выделенные полосы на Компросе, если бы по ним ездил общественный транспорт. Вот езди ты по ним и все, и не суйся ты далеко влево и так далее, и тому подобное. За исключением случаев, когда тебе нужно поворачивать.

 

М.К.: Ну, во-первых, действительно, есть случаи, кода нужно поворачивать. И именно туда едут водители автобусов. Да, наверно, бывают ситуации отклонения и в других ситуациях. Но это ведь объясняется только тем, что почему-то движение по полосе для общественного транспорта в этот момент затруднено. Поэтому водители выезжают, выбирая более быстрый путь.

 

Ведущий: Затруднено оно, естественно, потому что там стоят задницы припаркованных неправильно автомобилей.

 

М.К.: Ну, тогда ничего удивительного в том, что водитель автобуса пытается объехать это место.

 

Ведущий: Тогда почему они там стоят, хочется задать вопрос? Ведь если есть экипаж ГИБДД, получающий задачу очистить выделенную полосу, почему-то он воспринимает реализацию этой задачи, этот экипаж, только как, не знаю, сгонять тех, кто едет или пытается заехать. Но я как-то очень и очень редко, может быть, просто не часто там бываю, очень редко вижу там эвакуатор, сгружающий неправильно припаркованные машины.

 

М.К.: Ну, действительно, наверно, вы редко бываете. Работа идет. Да, бывает, она по интенсивности спадает, потом снова поднимается. Например, на прошлой неделе снова активно работал эвакуатор на этой улице. Так что, я надеюсь, шаг за шагом водители будут воспитаны в этом отношении.

 

Ведущий: Просто для примера можно взять ту же самую улицу Куйбышева, на которой эвакуатор, да, появляется, безусловно. Но такое ощущение, что там просто медом намазано для мух, потому как приезжает туда эвакуатор, увозит раз машину, два. Туда нужно загнать десять эвакуаторов, перекрыть улицу, увезти машины, вот разом все, вот стоящие под знаком «Остановка запрещена». Вот загнать эвакуаторов, принудительно перекрыть улицу, увезти оттуда все эти машины, открыть улицу. А через 20 минут снова понагнать эвакуаторов. Может, тогда будет понятно.

 

М.К.: Парадоксальный пример, когда через бордюр находится большая парковка бесплатная, на которой, как правило, есть места. Но, тем не менее, люди продолжают оставлять прямо на проезжей части, мешая своим же согражданам. Вот ума не приложу, как с этой ситуацией бороться, что нужно… произошло, в головах у людей, чтобы они этого не делали.

 

Ведущий: Да, я здесь полностью поддерживаю, потому как, да, парковка плохая, прямо скажем, парковка неорганизованная. Там не хватает элементарно людей, которые бы, может быть, расставляли эти машины или показывали, что есть свободные места. Может, еще чего-нибудь там мешает. Парковка плохая. Но, подергавшись по парковке, можно поставить машину. Это факт. Даже в самый запредельный час пик. Можно. Несколько минут на звонки. 261-88-67. Здравствуйте. Алло.

 

Слушатель: Добрый день. Дмитрий. Подскажите, пожалуйста, вот по поводу борьбы с неправильно припаркованными машинами. Говорили о том, что у нас разрабатывается какой-то прибор, который будет позволять фиксировать это все дело. И не затруднять еще и так сложное движение вот этими мероприятиями по эвакуации, а подойти, сфотографировать и отправить тем же ???????? (неразборчиво) рублей. Я думаю, что это будет гораздо эффективнее.

 

М.К.: Дмитрий, вы, безусловно, правы. Такой прибор уже есть. Он называется «Паркон». Собираемся купить для эксперимента один такой прибор, и попробовать, может быть, в конце этого - начале следующего года его использовать на территории города. Все так и происходит. Едет автомобиль, в котором установлен этот прибор, ведет съемку, параллельно фиксирует GPS-кординаты, где произошло нарушение, и дальше обычным порядком делается постановление, направляется нарушителю.

 

Ведущий: Дорого ли?

 

М.К.: Нет, это не очень дорогой прибор. Ну, в сравнении если смотреть. То есть весь комплекс – прибор и сервер, который может поддерживать несколько приборов, около полумиллиона рублей стоит.

 

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

 

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Александра. Нет ли в планах такого мероприятия. Не перевоспитывать, не перестраивать мозги всех этих парковщиков, а поставить такие столбики, где автоматически, только человек поставил, счетчик пошел. И все. И каждое место на проезжей части обеспечено вот этим вот счетчиком. И все. И каждый человек будет знать, что он тут поставил, счетчик включен, ему придется за это платить. И городу выгодно.

 

Ведущий: Понятно. Спасибо. И разрешить всем вставать, кто куда хочет. Хочешь встать в центре улицы Ленина, ставь. Через 10 минут можешь машину сдавать просто, иначе не расплатишься.

 

М.К.: Я бы хотел ответить. Причем на две части разделить ответ. Первое. Фактически речь сейчас шла о платных парковках. Вот в ближайшее время комитет по пространственному развитию Пермской городской думы будет заслушивать доклад Департамента дорог и транспорта, на котором будет говориться о том, как можно ввести в городе вот эти самые платные парковки. Дело в том, что нынешнее законодательство уже позволяет это сделать в муниципалитете, хотя ряд юридических вопросов при этом остается. Ну, вот депутаты заслушают, подумают, примут решение по этому поводу. А вторую часть, что хотел сказать. Кроме столбиков, на которых устанавливаются эти самые счетчики, есть еще задача – это всякого рода столбики, ограждения, надолбы, которые должны исключать въезд транспорта на тротуары. Потому что сделана, например, плитка на улице Ленина, уже выходит из строя из-за того, что туда заезжают колесами автомобили, в том числе, тяжелые. Все разрушается. Есть приемы, как от этого избавляться - тумбы небольшие, полукруги, которые укладываются. Наверно, начнем такую работу тоже в этом году.

 

Ведущий: Здравствуйте. Алло.

 

Слушатель: Здравствуйте. Сергей. У меня просто соображение. Я в Европе, в частности, в Чехии видел такие блокировки на колеса ставят. Полицейские едут, и неправильно запаркованные автомобили блокируют, проезжая мимо. Ну, а потом позднее ??????? (неразборчиво) человек, видит эту блокировку на колесах, уехать не может, идет в полицию, разбирается, или полиция потом эвакуатор, так сказать, вторым номером может через несколько часов прислать. У нас есть такая практика? Удобно мне кажется.

 

М.К.: В кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации есть исчерпывающий перечень, когда такие блокировки можно использовать. То есть это случаи задержания транспортного средства, при котором его увезти на эвакуаторе невозможно. Если есть основания для задержания, и увезти невозможно, тогда допускается блокировка. К сожалению, нарушения правил остановки, стоянки к таким случаям не относится.

 

Ведущий: То есть все уже написано, регламентировано и так далее. Здравствуйте. Алло.

 

Слушатель: Здравствуйте. По поводу улицы Пушкина на Центральном рынке. Как-то вот от частных машин там нельзя никак избавиться? Я вот работаю на автобусе. В час пик там буквально не припарковаться.

 

Ведущий: Улица Пушкина на Центральном рынке.

 

М.К.: Да, это участок между Попова и Борчанинова. Есть проблема. Время от времени там работали сотрудники ГИБДД по правилам остановки, стоянки, работали с эвакуаторами. Но это затрудняет движение автобусам. Поэтому здесь палка о двух концах. Если попросить их активизировать работу на этом участке, то, соответственно, удобств у этих автобусов не прибавится, к сожалению.

 

Ведущий: Мы завершаем наш разговор. Максим Кис, начальник Пермской дирекции дорожного движения был у нас в гостях. Максим, буквально самый последний момент. Три месяца вы работаете. Какие-то промежуточные итоги мы подвели. Ближайшие, самые ближайшие планы, то есть до Нового года вы?..

 

М.К.: Для нас до Нового года важно установить часть новых техсредств организации дорожного движения. Это искусственные неровности, ограждения, кое-где реконструировать светофоры. И второе. Нам важно, чтобы вся видеосистема в городе заработала на полную мощность.

 

Ведущий: Ну, что ж, спасибо. Я думаю, что где-то перед Новым годом будем проводить еще одни промежуточные итоги вашей работы.

 

М.К.: С удовольствием.


Обсуждение
1795
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.