Верхний баннер
10:00 | ЧЕТВЕРГ | 02 МАЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

14:00, 29 ноября 2011

Контроль содержания улично-дорожной сети

Теги: дороги

Ведущий: Здравствуйте, друзья. Продолжается прямой эфир на 91,2 FM. Это пермское «Эхо». Меня зовут Роман Попов. Антон Мелехин для вас работает за звукорежиссерским пультом. У меня в гостях начальник контрольно-аналитического департамента администрации Перми Александр Сезёмин. Александр Владимирович, здравствуйте.


Александр Сезёмин: Добрый день.


Ведущий: Говорим мы сегодня про контроль за содержанием улично-дорожной сети. Проще говоря, мы говорим про то, что на улицах убрано, не убрано, чисто, грязно, своевременно вывезен снег, несвоевременно, и так далее. Вот это у нас всеобъемлющая тема беседы на ближайшие сорок минут. Сразу, друзья, расставим точки над i. Александр Владимирович – это не тот, человек, в которого нужно бросаться камнями, и он не выходит на улицы с лопатой. Он и его сотрудники как раз контролируют тех людей, которые убирают улицы. А вот насколько хорошо контролируют или насколько плохо контролируют вот мы, я думаю, к концу эфира и поймем. Самая первая история, Александр Владимирович. Почему у нас что ни первый снег, то обязательно какой-то такой ужас на муниципальном уровне? Вот такой маленький коммунальный ужас. Второй снег или третий снег – уже все в порядке. А первый - всегда внезапно.


А.С.: Дело в том, что есть летнее содержание у нас территории города, и есть зимнее содержание. Есть свои особенности. Те подрядчики, которые у нас работают по муниципальным контрактам, не могут однозначно, это уже сделан такой вывод, перестроиться сразу с одного содержания на другое. И здесь мы применяем все возможные штрафные санкции к этим подрядчикам вот как раз именно вот за этот переходный период, потому что они свои контрактные обязательства не выполняют. Если же кто-то у нас и оплатит вот эти невыполненные работы, то он понесет наказание от административного вплоть до уголовного.


Ведущий: То есть в данном случае у нас это головная проблема, она на каком-то геном уровне, да, такая? Она из года в год будет, мы никуда от нее не денемся?


А.С.: Нет, мы эту проблему, конечно, решим. И я бы не сказал, что это проблема. Потому что ну, проблема - это что-то такое серьезное, глобальное. Ну, если говорить о генном уровне, то тут вообще можно далеко зайти и вообще заговорить о менталитете российском и так далее. Это не в этом дело.


Ведущий: Я ведь вам сразу поясню. Тут Анастасия написала по ICQ, и я с ней соглашаюсь на сто процентов. «А что вы сразу за штрафные санкции заговорили? Вопрос ведь главный – почему они не могут?» То есть что им не позволяет взять и правильно, адекватно среагировать вот на тот самый первый снег?


А.С.: В настоящее время у нас контракты с нашими подрядчиками вообще заключены по конечному результату. И по большому счету нам абсолютно все равно, каким образом вот они будут перестраиваться, какую технику, каким количеством людей они эти вопросы будут решать. Нам это все равно. Мы выехали, оценили конечный результат. Они не справились, им деньги не заплатили. Какие причины лежат глубже вот в основе того, что они там не сделали, ну, наверно, то, что у них, возможно, человеческий ресурс или технический ресурс задействован на какие-то другие работы, как я вижу. Может быть, то, что пошел ночью снег, они проспали просто, и не среагировали сразу, и эти ресурсы не были брошены на уборки. Ну, тут человеческий фактор, я так думаю, все равно включается.


Ведущий: Давайте, вот уж коли вы сказали, пошел ночью снег. Пошел ночью снег. Давайте начнем с этого. И будем дальше писать такое школьное сочинение. Итак, пошел ночью снег. А утром мне, вашему покорному слуге, нужно выезжать на работу. На работу я проеду сначала по двору, потом по межквартальному проезду, потом выеду на одну улицу, на вторую, на третью, на четвертую. Так и до работы потихоньку доберусь. Но вот, когда я выезжаю с утра, у меня, условно говоря, передо мной красивый чистый такой зимник, я нигде не буксую, все убрано, все чисто, все аккуратно. Давайте эту цепочку простроим от самого начала. Пошел ночью снег. Что дальше?


А.С.: Во-первых, надо даже начинать не с того, что пошел снег, а то, что вообще в городе действует, как чиновник я говорю, действует определенная нормативная база. И вот по этой нормативной базе содержание города должно соответствовать. Это Правила содержания территории города у нас есть. Это нормативный документ. Это думское решение. Дальше у нас есть Правила содержания улично-дорожной сети, где все детально, мельчайше прописано. Если пошел снег, что надо делать, и каким нормативам это соответствует, в какие временные факторы все это должно быть убрано.


Ведущий: Отлично. Хорошо. Нулевая ступень - написали норматив. Хорошо, написали.

И все-таки пошел снег.


А.С.: Пошел снег. Снегопад обильный. В процессе, пока снег еще не кончил идти, однозначно наши подрядчики обязаны обеспечить проезд транспорта по улицам города. Не должно быть пробок, не должно быть пробуксовок. Это первая задача. И это прометание улиц должно осуществляться в процессе всего снегопада. Неважно, сколько он дней идет.


Ведущий: А сколько времени должно пройти от начала снегопада, пока вот первый трактор не выедет на дорогу?


А.С.: Да практически они сразу должны начать уже работать.


Ведущий: То есть вот только первые снежинки, только первые хлопья, если быть более точным, так сразу же первая техника.


А.С.: Ну, да. Они должны уже выйти на улицы и начать что-то делать. Иначе, если там уже идет промедление час, два, три, то, сами понимаете, если это снегопад обильный, тем более, они должны смотреть сводки погодные, должны смотреть, сколько там должно этих выпасть осадков. Это же все прогнозируемо, это все есть. И в соответствии с этим они должны такой ресурс уже быть подготовлен и выведен на улицы. А дальше начинается следующая тема. Вот когда снегопад закончен, здесь уже начинается генеральная уборка после вот этого окончания снегопада. И там включаются уже временные факторы, там , что дорога, в зависимости от категории, начиная от двух часов и более должно быть все убрано. И, в том числе, уже обеспечен даже не только проезд, а, что самое важное, обеспечен безопасный, комфортный проход пешеходов Должны быть убраны тротуары вот все, остановочные комплексы, все эти закругления на перекрестках и так далее.

 

Ведущий: А тротуары тоже на категории делятся?


А.С.: Ну, конечно. Если у нас есть дорога первой категории, то и… это же не просто проезжая часть, это у нас фактически идет содержание от стены до стены дома.


Ведущий: В таком случае, допустим, если нам сейчас будут звонить пешеходы с жалобами на тротуары, то это тоже в вашей компетенции?


А.С.: Конечно, да. Это все равно вот уборка этих всех тротуаров, вся инфраструктура дорожная, она все равно предусмотрена в контрактных обязательствах нашего подрядчика.


Ведущий: О'кей. То есть мы будем сейчас принимать звонки с жалобами на тротуары, с жалобами на дороги.


А.С.: Да, конечно.


Ведущий: Но есть, я так понимаю, мы перед эфиром это проговаривали, есть одна категория, вот одна категория нашего города, не знаю, как правильно выразиться - дворы. Дворы – это такая категория мест, на которые жалобы мы не принимаем.


А.С.: Все равно мы эти жалобы обязаны принимать. И мы, как городская власть, не можем пройти мимо вот таких обращений граждан. Мы все равно вмешиваемся в эти ситуации, когда у нас не убраны дворы. Но мы вмешиваемся уже в том случае, когда, ну, как говорится, уже накипело, наболело. В чем здесь причина-то? Причина в том, что ведь сейчас у нас жилой сектор управляется какими-то управляющими компаниями, либо ТСЖ и так далее. И там отношения строятся вот заказчик – подрядчик. То же самое. Заказчики в этом случае - это жильцы дома, собственники этого дома, а подрядчик – это та управляющая компания, которая осуществляет и ремонт дома, и содержание его текущее, и содержание придворовой территории, если такая имеется. Но если уже, как говорится, все, край, и деваться некуда, то, понятно, жители могут пожаловаться и в администрацию района и города на эту управляющую компанию. Подскажем, как действовать дальше.


Ведущий: То есть дальше вы выполняете функцию скорее советчика, да?


А.С.: Не только советчика. Все равно те же самые дворовые территории, пусть они принадлежат, допустим, это не городская территория, пусть они принадлежат собственникам этого дома, они все равно должны содержаться по правилам содержания территории города. Если эти правила не соблюдаются, то, понятно, мы на управляющую компанию можем также составить административный протокол и привлечь их к административной ответственности.


Ведущий: Давайте вернемся к дорогам. Итак, у нас снег шел, шел, шел, и вот закончился. А дальше по времени. Через сколько у нас дорога должна быть в подобающем состоянии?


А.С.: По дорогам первой категории – это два часа.


Ведущий: А первая категория – это Комсомольский проспект, Ленина…


А.С.: Ленина, Сибирская, еще ряд дорог. Сейчас просто все не перечислю. Категорийность дорог определяется в зависимости от плотности движения транспорта по данной дороге. Вот все в этом заключается.


Ведущий: Итак, дороги первой категории – 2 часа. А вторая категория, я так понимаю, это большинство наших дорог, проездов,..


А.С.: У нас большая часть дорог это третьей категории.


Ведущий: Третья даже?


А.С.: Третья даже категория, да. И как раз это вот те улочки, которые у нас находятся внутри районов, как правило, и где вот как раз надо все равно обеспечить проезд, иначе там происходит вот как раз основная масса заторов. Где-то даже, может быть, вот когда несвоевременно утром снег после снегопада, это движение в одну колею происходит. Вот там, конечно, надо это убирать тоже достаточно быстро.


Ведущий: Так давайте все-таки по временным нормативам. Вторая категория сколько? Не помните. А третья? Еще больше.


А.С.: Ну, это пять, шесть часов, семь часов. Какая разница? В течение дня после окончания снегопада это все должно быть убрано.


Ведущий: Ну, очень просто. Если снегопад был вчера, то сегодня определенно я уже должен ехать по чистой дороге, к какой бы категории она не относилась.


А.С.: Да.


Ведущий: Хорошо. С тротуарами та же история?


А.С.: Да, конечно. А дальше начинается следующее – это вывоз снега. Потому что снег этот, он же куда-то сгребается, где-то эти кучи у нас складируются. А вот снег должен быть вывезен в следующие, уже там, в течение суток, двух и так далее.


Ведущий: Вот просто, ради интереса. А когда снег вывозится, он вывозится куда?


А.С.: В настоящее время у нас в каждом районе города сформированы, так называемые, снежные полигоны. Там принимается снег, он трамбуется, формуется определенным образом. Но в настоящее время есть еще одна идея. То, что утилизировать снег методом применения этих двигателей. И снег просто будет расплавляться, и стекать куда-то вода эта будет.


Ведущий: А в каких случаях снег вывозится? Вернее, так – какой снег вывозится? Ведь, если мы убираем дороги, их чистим и снег вывозим, значит, у нас вдоль дорог не должно быть сугробов. А они в любом случае к концу года будут, и будут, наверняка, всю зиму, и будут весьма и весьма огромными. Или нет? Или я неправ?


А.С.: Нет, это вы неправы. Таких сугробов быть не должно, потому что тоже есть определенная высота вот этих снежных брустверов. Она не должна превышать метра. И если высота этих брустверов превышает больше, то то же самое, к подрядчику те же штрафные санкции применяются однозначно. Он обязан вывезти этот снег.


Ведущий: Александр Владимирович, давайте к вопросам, которые у нас пришли на сайт, во-первых, и на ICQ, во-вторых. Итак. «Когда будут чистить дворовые территории? Проспект Парковый, 13? Проехать, не бороздя защитой, невозможно». Это вопрос от Сергея. Давайте мы так переформулируем. К кому должен в первую очередь обратиться Сергей, вот который по проспекту Парковый, 13?


А.С.: В зависимости от того, в чьей зоне ответственности находится данная территория. Если это общегородская территория, то ее у нас убирают наши подрядчики. И здесь, если эти подрядчики не справляются с этой работой, однозначно надо обращаться в администрацию района. На сайте администрации города эти телефоны у нас имеются. Причем, у нас в каждой районной администрации есть свое подразделение. Это инспекция по содержанию территории. Телефон такой имеется. Туда можно пожаловаться. Инспектор выйдет на место. Зафиксирует данное нарушение, и применит санкции определенные к данному подрядчику.


Ведущий: Соответственно, ответ на вопрос, когда будут чиститься дворовые территории, невозможен. Нужно сначала определиться с ответом на вопрос – кем они должны чиститься.


А.С.: Это если городские земли. Если это именно дворовые территории, как правило, у нас на территории Перми межевание произведено, и у каждого домовладения есть своя территория, то там все претензии должны быть к своей управляющей компании, о чем я уже и говорил.


Ведущий: «Есть ли люди, которые продумывают планы уборки улиц или порядок уборки определяют работники метлы и лопаты?» - спрашивает Влад. Клянется, что видел лично, комбайн, убирающий снег, едет по Героев Хасана по встречке, вынуждая машины с матом сбиваться из трехполосной пробки в двухполосную. «Впереди комбайна шла баба, размахивая руками и знаком объезда, недовольная еще, что им мешают».


А.С.: Дорожная техника должна двигаться даже в процессе каких-то своих таких действий, соблюдая правила дорожного движения. Это однозначно. Поэтому можно жаловаться в ГИБДД на все эти такие действия. Но, с другой стороны, ведь главная задача - убрать улицу, чтобы там не осталось снега. А в этом случае, кстати, очень мешают припаркованные машины. У нас ведь не может вся уборка все равно быть произведена ночью. Все равно у нас значительная часть уборки производится и в дневное время. И здесь просто… это же в интересах жителей все делается. Они должны корректно себя вести. Они должны не парковать машины в каких-то местах, где знаки, тем более, стоят. Они должны не препятствовать работе техники, объезжать как-то. Так что, тут, я не думаю, что какой-то тут вопрос.


Ведущий: От Галины Юрьевны: « Когда тротуары будут убирать действительно специальной техникой, а не сельхозтехникой: трактором, который разрушает асфальтовое покрытие и газоны, так как он шире тротуара, и вдоль тротуара образуется колея, и снимается слой травы. В результате образуется еще и дорога для автомобилистов, по которой они с удовольствием ездят и в дождливую погоду выносят грязь на дороги».


А.С.: Если наш подрядчик такие действия допустил, и разрушил тротуар, либо какой-то газон, то он за это также понесет ответственность. Он обязан будет это все восстановить с наступлением летнего периода.


Ведущий: К вам приходит официальный прогноз Гидрометцентра? Или прогноз берется с метеосайтов или, допустим, из нашей рубрики «Метеоскоп»? - интересуется Антон.


А.С.: У нас Управление внешнего благоустройства администрации города Перми является организатором вот этой работы по уборке. И всю информацию о том, как у нас будет развиваться погода, они берут с каких-то своих официальных источников.


Ведущий: Подсыпка песком, который забивает ливневку, отказались от этого?


А.С.: Сейчас у нас должны применяться современные противогололедные материалы. Пескосоляная смесь не применяется. А применяются отходы от шахтного производства, которые не наносят, кстати, вреда ни автомобилям, ни обуви граждан. И достаточно легко убирается и смывается водой.


Ведущий: Сугробы уже сейчас местами мешают въезжать на круговую, ибо не видно помеху. Прошедшая ночь, Парковый, кольцо перед Заостровкой. Это для примера приведено.


А.С.: Говорил я уже об э том. Тоже выше одного метра не допускается формирование этих снежных валов. Они должны вывозиться. Если подрядчик также эти валы не вывозит, сигнализируйте об этом. Наш инспектор выйдет и применит санкции к подрядчику.


Ведущий: Если увидим подсыпку песком, куда звонить?


А.С.: Дело-то в том, что… также, конечно, звоните в районную инспекцию. Но здесь все будет зависеть от того, каким образом заключен контракт и какая смесь указана в данном контракте, должна применяться.


Ведущий: Каков процент штрафа от общей суммы контракта к нерадивым подрядчикам?

Вопрос от Семена.


А.С.: Здесь надо разделить эту ситуацию на несколько частей. То есть мы можем применить административные санкции. Это штрафы могут быть несколько десятков тысяч рублей. Кроме этого мы же просто можем не заплатить деньги за невыполненные работы данному подрядчику. А это уже может достигать нескольких десятков миллионов, и так далее. Вплоть до расторжения договора?


Ведущий: Часто пользовались таким правом?


А.С.: Да. И сумма невыплаты достаточно серьезная.


Ведущий: От Анастасии. «В первый снегопад осталась без санок. Пошла в магазин с коляской. На тротуарах вытоптаны или вычищены тропинки под одного пешехода, но никак не под коляску, не говорю про междворовые проезды. Это был цирк, как я перетаскивала коляску через снежную кашу. На будущее. Есть какая-то круглосуточная горячая линия по очистке тротуаров, дорог и так далее, чтоб вот позвонил, и сразу волшебный пендель полетел, куда надо?»


А.С.: По волшебству у нас ничего не делается. Позвонить можно в рабочее время в администрацию района и свои претензии высказать. Помогут, все равно уберут. Если это вовремя еще раз не убирается, то применим штрафные санкции к подрядчику.


Ведущий: Но это будет долго. «По оценке вашей работы со стороны губернатора, сити-менеджера, других начальников справились с первыми снегами? Как оценивает работу руководство?» - спрашивают вас.


А.С.: На «хорошо» работа не оценена. Работа оценена все-таки близко к оценке «удовлетворительно». Заторов движения мы не допустили. Отмечено, кстати, увеличение травм среди населения, да, вот в этот период. Потому что по тротуарам однозначно были претензии, и не выполнялись нормативы по уборке тротуаров.


Ведущий: В каких районах наиболее не убрано, не прибрано?


А.С.: Лучше, конечно, у нас убирается – это центрально-планировочный район, так называемый. Это все равно Ленинский, Свердловский, Мотовилиха. Вот бульвар Гагарина скорее всего. Здесь и Индустриальный район. Ну, центральные улицы убираются всегда лучше. Проблема это с дорогами третьей категории, что у нас спальные районы, что те районы, которые у нас лежат, ну, может быть, на отшибе ???????? (неразборчиво). Там ситуация хуже была.


Ведущий: У нас есть телефонный звонок. Здравствуйте. Алло.


Слушатель: Уважаемый господин Сезёмин, скажите, пожалуйста, телефоны этих инспекторов Свердловского и Ленинского районов, и где их найти?


А.С.: У нас есть сайт администрации города Перми. Заходите туда. Там есть отдельная ссылка на страничку нашего департамента контроля. Туда можно зайти и посмотреть телефоны всех районных администраций. Это все есть. Если район вам не помогает, то, пожалуйста, телефон 212-46-21. Это телефон у меня в департаменте, где сидят люди, тоже занимаются контролем за этой темой.


Ведущий: То есть это конкретно. Если уж вы позвонили в район, там не справились, ну, тогда давайте - контрольно-аналитический департамент.


А.С.: Да.


Ведущий: У вас народу-то много?


А.С.: Хватает, нормально.


Ведущий: То есть, в принципе, нет ситуации, при которой у вас такой завал, что уже и вы выехать не можете.


А.С.: Нет, мы всегда можем выехать и помочь.


Ведущий: Отлично. Мы продолжаем. Телефон прямого эфира 261-88-67. Эфирное ICQ 404582017. Ждем не просто вопросов. Ждем еще и, конечно же, каких-то конкретных, может быть, ваших реплик, ремарок. Может быть, что-то мы просто не знаем. Здравствуйте. Алло


Слушатель: Здравствуйте. Александр. Смотрите, какая ситуация. Вот звоню, например, в приемную главы района определенного, ну, то, что дороги не почищены. Конкретно указываю место. Они мне говорят – это не к нам обращаться. Хотя, например, межквартальный проезд относится к компетенции района, то есть глав районов. Так пусть тогда они принимают меры. А они дают телефон, значит, позвоните туда-то, там в отдел благоустройства. Потом дают еще какой-то телефон. И там вообще не понятно. И концов, краев не найдешь, кто, вообще, че-то будет делать. Так вот как научить все-таки вот этих чиновников, то бишь, секретарш, которые там отвечают, что вам позвонили, сказали, где и как. Так вот принимайте меры конкретно вы, а не просто людям, значит, «это не к нам». Как это «не к нам», когда это к ним. Вот сегодня в Орджоникидзевский звонил. Она говорит - это не к нам. Я говорю – ну, как это не к вам. Я говорю – это приемная главы района. Почему это не к вам-то? Вы и принимайте меры, если вам сообщили конкретно адрес, где, что нужно сделать. То есть вот работать-то не только с этим, а еще и, в общем-то, с администрациями надо работать.


А.С.: Разберемся с данной ситуацией. Понятно, что человек вел себя некорректно. Если его вина будет в этом доказана, то меры дисциплинарные к нему будут применены однозначно. Мы разберемся с этой ситуацией.


Ведущий: Пока читаю, что нам пришло по ICQ. «Как вы относитесь к работе, как выразились в гордуме, «стукачей»? Надо или сами справитесь?»


А.С.: Я бы не называл этих людей «стукачами». Это люди, которые сообщают о тех нарушениях, которые у нас в городе имеются. И нам такая информация нужна. Это обратная связь от граждан. Причем, в своей работе мы используем не только свои ресурсы. Мы используем и как раз сообщения наших жителей, и общественности. Мы заинтересованы, конечно, в этом однозначно.


Ведущий: Здравствуйте. Алло.


Слушатель: Здравствуйте. Николай. Я из Орджоникидзевского района. Вот у нас управляющая компания «ПМК». Директор компании Котельников Андрей Юрьевич. Подрядчик у нас Зайцев Сергей Александрович. Я вот неделю звоню, с ним разговариваю, и он неделю мне обещает трактор, чтобы убрать придомовую территорию. И неделю водит меня за нос. То есть я, как бы, в теме, старший по домам по улице Ракитной, дом 11, 13. 15 и 17. И 22 числа первый раз был у нас дворник. Вот как быть? Я не понимаю. Он обещает мне каждый день. И каждый день ничего нет.


А.С.: Ситуация здесь тривиальная, так бы сказал. Она и простая очень. Дело-то в том, что ведь вот в той, как принято ее до сих пор называть, квартирной плате предусмотрены абсолютно все услуги, которая вам должна оказывать управляющая компания – от текущего содержания до ремонта, и до очистки территории. Если вы регулярно оплачиваете вот эти свои деньги за жилье, и управляющая компания вам эти услуги не предоставляет, то вы имеете полное право обращаться в суд, вплоть до расторжения договора с этой управляющей компанией, до заключения договора с другой, более адекватной, которая будет все ваши требования выполнять. Как это все сделать? пожалуйста, обращайтесь в администрацию района. Вам помогут.


Ведущий: Александр Владимирович, вас тут спрашивают. «Вопросы по поводу совместной работы снегоуборочной и асфальтоукладочной техники вам адресовать?»


А.С.: В том числе, ко мне.


Ведущий: То есть в данном случае, может быть, вы прокомментируете. Это уже у нас новация конкретно этого зимнего сезона, когда на отдельных улицах, в частности, допустим, на бульваре Гагарина, или, кстати, в целом ряде межквартальных проездов у нас снегоуборочная и асфальтоукладочная техника работает параллельно.


А.С.: Дело в том, что асфальтирование межквартальных проездов, это был отдельный проект, который в настоящее время большей частью у нас исполнен. И все работы по укладке асфальта там велись до строго определенной минусовой температуры, когда это делать возможно. И подрядчики нам гарантировали, что даже, если при каком-то определенном минусе они этот асфальт уложили, то он будет лежать также прочно, как и уложенный летом. Гарантийные обязательства на все эти работы у нас имеются. Поэтому, если что-то мы увидим весной или летом, сделано плохо, либо какое-то уже началось разрушение, то, понятно, что это все будет переделано.


Ведущий: Я вам сейчас одного из наших блоггеров прочту trapezzz.livejournal.com . У него пост называется «Чудесатая реальность» Всего в этом году в Перми должны были отремонтировать 845 внутриквартальных проездов за 650 миллионов рублей». Пока похожие цифры? «13 сентября Виталий Неганов рапортовал СМИ - отремонтировано 10 процентов внутриквартальных проездов. 17 ноября Матвей Чувашов, главный инженер МУ «Пермблагоустройство» рапортовал о ремонте 83 процентов внутриквартальных проездов. 29 ноября пермский сити-менеджер Анатолий Маховиков говорил про ремонт 99 процентов внутриквартальных проездов». То есть с середины сентября по 17 ноября, по 29 ноября мы умудрились уложиться. И дальше блоггер выкладывает у себя еще и график температур. В снег и метель компания ремонтировала там порядка 134 внутри квартальных проезда. Ну, неужели это сопоставимые по качеству работы? Вот в плюс 10 и в минус 10 с метелью.


А.С.: Ну, в минус 10 с метелью работы все-таки не проводились. Если какие-то работы и были проведены, то это был уложен первичный слой брусчатки, либо первичный слой асфальта для того, чтобы обеспечить зимний проезд данных дорог. Эти работы будут окончены все равно в весенний и следующий летний период.


Ведущий: Скажите, а кто будет проверять качество этих работ?


А.С.: Качество этих работ будет проверять у нас наше учреждение. Это «Пермблагоустройство», которое у нас имеется. У них есть соответствующая лаборатория техническая. Все проверки будут проведены. Если качество не соответствует, то будет переделываться.


Ведущий: А когда это будет?


А.С.: Те проезды, которые были сданы и за которые деньги были оплачены, эта лаборатория работала, и приемка осуществлялась. По тем проездам, где в настоящее время до сих пор ее работы не завершены, они остались под лето, то естественно, проплата работы не произведена. Если такая оплата работ произойдет, то это уголовная ответственность однозначно.


Ведущий: То есть в данном случае, если за работу заплачено, значит, работа принята.


А.С.: Да.


Ведущий: А если там асфальт весной поплывет, что делать?


А.С.: По этим контрактам с подрядчиками есть гарантийные обязательства. И подрядчик уже за свой счет это будет переделывать. И это будет на контроле.


Ведущий: То есть в данном случае весной это будут также опубликованы телефоны, куда можно звонить и кому жаловаться. Можно фотографии будет присылать и так далее, и тому подобное.


А.С.: Да.


Ведущий: Потому что я ведь наблюдал на самом деле ремонт этих внутриквартальных проездов. Это ж просто классика жанра. Лично общался с людьми, которые все лето, у которых было просто все лето испорчено. Потому что к ним заехала где-то в июне, в июле эта вот тяжелая техника, все было снято. Потом они все лето вынуждены были ходить. И потом где-то к ноябрю все это начали срочно асфальтировать. И это у нас просто повсеместно. Просто сплошь и рядом. Здравствуйте. Алло.


Слушатель: Здравствуйте. А у меня вот такой вопрос. А могут ли подрядчики, которые содержат дорогу, ставить таблички информационные? Допустим, этот участок содержит та-то контора, и телефон.


Ведущий: Да, да, да.


А.С.: Да, пожалуйста.


Ведущий: Как автограф, да, вот на автомобилях по типу Бентли, когда на каждом моторе номер и роспись рабочего, который его собирал. Все правильно.


А.С.: Очень хорошее предложение. Потому что по другим элементам нашей городской инфраструктуры такая у нас практика имеется. У нас на большинстве контейнерных площадок имеется табличка, что подрядчик такой-то, вывоз мусора тогда-то. Когда у нас ведутся ремонтные работы, это все мы видим. Ну, и также можно все сделать и по тем подрядчикам, которые у нас содержат данные дороги. Только поприветствуем такое.


Ведущий: Ну, что ж, отлично. Александр Сезёмин у нас в гостях, начальник контрольно-аналитического департамента администрации Перми. Александр Владимирович, я очень надеюсь, очень надеюсь, что мы с вами в этом сезоне еще встретимся. Я имею в виду в этом зимнем. Но, наверно, уже не в этом году. И буквально на прощание. Есть ли у вас какой-нибудь простой Интернет-сайт или адрес электронной почты, куда бы вы принимали фотографии? Тут люди интересуются. Хотят уже доказательно сбрасывать.


А.С.: Надо позвонить по этому телефону, который я давал. Это телефон городской инспекции - 212-46-21. Договориться с ними. Они вам дадут адрес электронной почты, куда все фотографии можно сбросить. Мы проведем конкретные проверки по данным фактам.


Ведущий: Ну, что ж, отлично. Я надеюсь, что так оно и будет. Спасибо, что пришли.


А.С.: Спасибо.


Обсуждение
1492
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.