Верхний баннер
08:22 | ЧЕТВЕРГ | 02 МАЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

12:00, 08 декабря 2011

Организация дорожного движения в Перми

Ведущий: день добрый. Олег Коневских в этой студии. Программа «На нейтральной полосе» как всегда по четвергам. 8 декабря сегодня. В гостях у меня – начальник Пермской дирекции дорожного движения Максим Кис.

Максим Кис: Здравствуйте.

Ведущий: Если коротко пересказать анонс, то он звучит так: зачем в Перми изменяют режим светофоров? Они переходят на зимнее время?

М.К.: Сейчас, к сожалению, мы не дошли ещё до того, чтобы по времени года настраивать светофоры, хотя по уму это стоило бы делать. Дело в том, что оптимальный режим работы светофора существенно зависит от транспортного потока, от его скорости, от количества полос и т.д. Зимой у нас эти характеристики немного меняются, но мы сейчас находимся ещё, хоть не на нуле, на пороге этой стадии развития. Мы сейчас ищем оптимальные режимы светофорных объектов, которые действительно не все работают в оптимальном режиме. И вот этой работой сейчас планомерно занимаемся. Много жалоб есть, достаточно зайти на любой форум, где автомобилисты общаются, где люди уже много месяцев или лет жалуются на работу того или иного светофора.

Ведущий: Максим Леонидович, мы с вами разговаривали в этой же студии буквально о том, что вы начинали работать чуть ли не лично с секундомером замеряя.

М.К.: Да, эта работа сначала идёт медленно, потому что нужно провести расчёты. После этого она пойдёт более интенсивно, потому что мы перешли уже к активной фазе, то есть конкретные светофоры шаг за шагом в день по одному-два технических задания готовятся, исполняются и изменяются режимы.

Ведущий: Сразу нужно расставить флажки. Пермская дирекция дорожного движения за что сейчас отвечает? Потому что вопросы поступают, ну вот очень смешные. Алёна пишет: «Максим Кис, отремонтируйте мне, пожалуйста, водопровод. У нас его прорвало в квартире». Не по адресу, честное слово. Есть другие вопросы, например, по остановкам.

М.К.: Значит, зона ответственности Пермской дирекции дорожного движения – это технические средства организации дорожного движения. Если просто, то дорожные знаки, дорожная разметка, светофорные объекты, ограждения, кроме этого, у нас на балансе и в эксплуатации находится все партии, то есть видеокамеры…

Ведущий: Спрашивают про пандус на пешеходном переходе, это к вам?

М.К.: нет, это не к нам.

Ведущий: Даже на карандаш не будете брать?

М.К.: Нет.

Ведущий: Вот примерно такие флажки. А вот, например, система сова вопрос пришёл от Сергея.

М.К.: Система сова достаточно давно создана, она находится на балансе ГУВД.

Ведущий: То есть вам её не отдали.

М.К.: А более новая система, например, Одиссей, это система фотофиксации нарушений прохождения транспорта находится у нас на балансе, а используется Управлением внутренних дел.

Ведущий: Значит об этом мы и будем говорить. Давайте мы передадим может по адресу или нет, передадим просто в районную администрацию людей, когда почистят остановки, и в департамент дорог и транспорта.

М.К.: Совершенно верно.

Ведущий: Я бы тоже поговорил, если честно, о пешеходных переходах, но не факт. За то о светофорах взрывного действия мы сегодня поговорим. Итак, в Перми изменилась схема движения работы светофоров. На каких участка? Для чего? Чем вызвано? Что ждёте от этого?

М.К.: Значит, давайте так. Есть светофоры, у которых мы меняем режимы, просто меняем продолжительность фаз. Где-то горело в одну сторону поменьше секунд, стало больше, соответственно в другую горело побольше, стало поменьше. Такие вещи делаются достаточно незаметно. Мы их никак не анонсируем. Меняем, смотрим результат. Если в течение недели устаканивается и всё в порядке, после этого этот режим сохраняется. Анонсы выдаются в тех случаях, когда меняется действительно схема движения. Вот сегодня будет включен новый режим работы, например, на перекрестке Ленина и Куйбышева.

Ведущий: Это как раз перекрёсток, где пешеход может выпить чашку кофе, когда переходит дорогу?

М.К.: Смотря с какой стороны Ленина вы переходите.

Ведущий: Колизей и ЗС.

М.К.: С той стороны фаза длиннее, с противоположной стороны есть наоборот, даже перебежать не успевают. Поэтому вот это немного исправлено. Там добавлено на две секунды ещё на пешеходный переход пешеходам. Укорочена та фаза, про которую вы говорите, но основной смысл изменений не в этом. Основной смысл изменений в том, что сейчас, когда идут трамваи на поворот будет разрешено движение на улицу Куйбышева поворот с одного из направлений. Мы таким образом немного разгрузим, дадим возможность автомобилистам дольше времени выезжать с перекрёстка. Немного скажу, что схема, конечно, рискованная, поэтому мы её объявляем как схему экспериментальную, поскольку она может сказаться на аварийности. К сожалению, зачастую решения, связанные с увеличением пропуска транспорта сказываются нехорошо на аварийности. Поэтому посмотрим в течение недели – двух, если всё будет в порядке, то схему сохраним.

Ведущий: Максим, ты хочешь сказать, что люди настолько привыкают к режиму движения, что могут, например, просто взять и вот 32 секунда, он её увидел, если есть табло цифровое, и тут же рванул.

М.К.: Вы знаете, не просто может, а уже так и делает. Вчера в присутствии сотрудников ГИБДД, которые стояли и контролировали ситуацию, мы экспериментально минут на 10 запустили, даже водители трамваев ездят по памяти, а не по работе светофора. Поэтому риски есть определённые.

Ведущий: Вот как. Я просто не ожидал, что эта привычка может так интересно сыграть.

М.К.: Для небольших городов, каким является Пермь, большинство действительно ездит по памяти, а не по знакам и работе светофоров.

Ведущий: Так. В Индустриальном районе говорят изменения серьёзные.

М.К.: Да. Серьёзные изменения на перекрёстке Мира и Снайперов. Для многих это изменение долгожданное, потому что часто автомобилисты видели, что до Снайперов всё хорошо, после Снайперов всё хорошо, перед улицей Снайперов по улице Мира с обеих сторон стоят пробки. Причина была в том, что там нетрадиционная работа пешеходного перехода была. Там была отдельная пешеходная фаза.

Ведущий: То есть, когда можно с любого конца перейти.

М.К.: Да, перейти по диагонали.

Ведущий: Я вообще никогда не понимал, для чего это делается.

М.К.: В своё время это делалось для того, чтобы, как оказалось, добавить удобства для пешеходов, но анализ показал, что автомобилистам создаётся много неудобств, связанных с тем, что возникают пробки.

Ведущий: Длинные очень.

М.К.: Да. При этом пешеходы, примерно половина, нарушают правила дорожного движения, потому что они по привычке смотрят на транспортный зелёный и идут, как через улицу Снайперов, так и зачастую через улицу Мира. Поэтому приняли решение сделать такую же схему, как и на остальных перекрёстках улицы Мира. В этом месте пробка исчезла.

Ведущий: Уже сейчас?

М.К.: Да, это уже реализовано, промониторено. Ситуация улучшилась. Конечно, когда мы меняем локально где-то, то после этого транспортный поток куда-то перемещается, поэтому как ожидалось в сторону Ипподрома ситуация разгрузилась кардинально, в сторону Мира, скажем так, этот хвостик переместился на перекрёсток с улицы Карпинского.

Ведущий: В общей массе насколько этот поток быстрее пошёл, можно в каких-то абсолютных цифрах.

М.К.: Вы знаете, про поток нельзя, потому что на этом перекрёстке пробка у нас исчезла, но понятно, что если человек едет после этого на Стаханова, то он всё равно приедет быстрее на тот перекрёсток, а на нём, скажем пока поменять нельзя.

Ведущий: Ну, что ж, звоните, задавайте свои вопросы. Максим Леонидович, сразу вопросы по ICQ, но их очень много, если честно. Предвыборный слух или правда: в микрорайоне Вышка 1 у школы № 057 планировали поставить светофор. Поставят или нет? Или это всё-таки выборные какие-то вещи?

М.К.: Светофор там будет. Он будет там не для выборов, а для безопасности детей. Аукцион по его строительству прошёл, сейчас подрядчиком заключается контракт, и он уже приступает к работам. До конца года светофор появится.

Ведущий: Аукцион. Я услышал новое слово, когда говорит директор дорожного движения аукцион. Раньше вообще само ГУВД ставило всё это, я правильно понимаю?

М.К.: В настоящее время СМЭУ Пермского края, оно сейчас называется, является подрядной организацией. В частности, она участвует в аукционах на строительство светофорных объектов, на их содержание, иногда выигрывает, иногда проигрывает.

Ведущий: Как подрядчик?

М.К.: Совершенно верно.

Ведущий: Заказчиком выступает именно ваша структура.

М.К.: По городу, да.

Ведущий: Что в связи с этим ждёте? Каких изменений?

М.К.: Вы знаете, на этом пешеходном перекрёстке были аварийные ситуации, был пострадавший ребёнок, поэтому здесь речь не о том, что мы как-то радикально снизим аварийность. Мы просто снизим риск этой аварийности. К сожалению, у нас постоянно происходит такая ситуация, что как только дорогу отремонтировали, а её отремонтировали, сразу скорость резко повысилась. Даже искусственные неровности не приводили к снижению скорости. Дети перейти не могли, поэтому там будет пешеходный переход вызывного действия.

Ведущий: Я вот точно знаю, что есть аналогичная ситуация, о ней мы, по-моему, тоже говорили, это пешеходный переход у кадетского корпуса №1. Как мне объяснили, нельзя ставить светофор. Это почему?

М.К.: Если не ошибаюсь, о подъёме?

Ведущий: Нет, это уже выехали с подъёма.

М.К.: Тогда нужно уточнить.

Ведущий: Ситуация следующая. Идёт тротуар из школьного двора, и он направлен через дорогу к остановке общественного транспорта. Стоит предупреждающий жёлтый мигающий светофор «Осторожно, дети», большой такой дорожный знак, и всё. Мы просили сделать светофор ещё Игоря Николаевича Шубина, когда он только стал мэром. Ничего не продвинулось. Почему нельзя?

М.К.: Давайте так. Мне для того, чтобы ответить на этот вопрос, надо проанализировать, то есть бывают противопоказания по установке светофоров, например, уклон, про который я сказал, потому что это приводит к тому, что транспорт на больших уклонах не может тронуться. Но конкретно ситуацию надо рассмотреть. У нас обращений много, мы каждую неделю рассматриваем десяток обращений по искусственным неровностям, с пяток обращений по светофорам, то есть потребность в светофорах в разы превышает возможность их установки сейчас.

Ведущий: Напоминают нам: «Не можете поставить у школы, а поставили нам в месте, где улицу никто не переходит, улица Лядовская». Неправда, переходят. Я там живу.

М.К.: Совершенно верно. Там переходят, более того, он вызывного действия, и напротив есть детское учреждение спортивное, которое занимается на пруду, так скажем, и дети ходят.

Ведущий: Там есть детская площадка, спортивная площадка, тренажёрная площадка. Действительно туда население Запруда и первой Вышки ходят регулярно. Поверьте мне, в этом месте пусть лучше будет светофор, честное слово.

М.К.: Транспорту он не мешает. Пешеходам спокойнее.

Ведущий: Правда, даже транспорту помогает, особенно, когда нужно несколько ограничить, чтобы он двигался по улице Мостовой. Едем дальше. У нас есть телефонный звонок. Как вас зовут? Вы в эфире.

Слушатель: Добрый день, меня зовут Олег. У меня два вопроса. Первое, чем вызвано изменение работы светофоров на улице Луначарского с компроса в сторону Мотовилихи, потому что сейчас все светофора, даже если стартуешь на зелёный, идёшь 60 км, к следующему светофору подъезжаешь как раз на красный, как только он загорается. Едем в Мотовилиху, стоим на каждом светофоре. Вопрос номер два, у нас сейчас все знают, что идёт мода на выделение полос общественного транспорта и запрещение ездить по рельсам для трамваев попутного направления. Но тоже самое ездят. Например, по улице Карпинского от шоссе Космонавтов. Там идёт сплошные знаки и остановки общественного транспорта. Согласно правил у нас запрещено останавливать транспортное средство в том месте, где от обочины до сплошной полосы менее 3-х метров. Тем не менее, общественный транспорт стоит на остановках, за ним скапливаются большие очереди. Я понимаю, администрация может не знать правила, но мы-то правила знать должны.

Ведущий: Понятно.

М.К,: Готов ответить. Давайте начну со второго вопроса. Да, есть проблема. К сожалению, не только в этом месте. Там одна полоса движения сейчас фактически, останавливается автобус, его объехать нельзя, потому что сплошная полоса. Рассмотрели этот вопрос, сейчас делается корректировка в организации дорожного движения в районе остановки, можно будет объезжать автобус, не создавая помех трамваю. Поэтому эта проблема будет устранена. По улице Луначарского. Дело в том, что по улице Луначарского в своё время достаточно давно была создана так называемая зелёная волна. Спасибо создателям, это омская система по заказу ГИБДД она делалась. Эта зелёная волна была и достаточно долго функционировала. Но система вышла со строя. Сейчас организовать эту зелёную волну теми средствами, которые были, уже не предоставляется возможным. Просто сгнили уже провода, которые лежали под землёй, каналы и т.д. А зелёная волна может работать только в условиях, когда светофоры между друг другом синхронизированы. Когда мы улицу Луначарского включим в систему асуд, автоматизированную систему дорожного движения, зелёная волна там восстановится. Мы планируем это к 2012 году, если ремонт там когда-нибудь завершиться.

Ведущий: Очень хорошее замечание. По ICQ продолжают нам задавать вопросы. «Регулярно зависает счётчик времени на новых светофорах. Это связанно с бардаком оборудования или руки настройщиков не оттуда растут?»

М.К.: Не совсем так. Дело в том, что когда выключаются счётчики, это означает, что система пришла в адаптивный режим, то есть счётчик заранее не знает, когда прекратится зелёный. Поток транспорта уменьшается, срабатывает счётчик потока, и проходят следующая фаза. То есть изначально не известна длина фазы, поэтому счётчики выключаются.

Ведущий: С сайта прочитаю парочку вопросов. «Просьба к Максиму Кису. Проблемный участок дороги по улице Мира, между Чайковского и Советской Армии, первое, очень частое ???? (неразборчиво) на выезде с Кавалерийской. Второе, высокаяскорость автомобилей на Мира. Третье, хотелось бы видеть пешеходный переход через улицу Мира в сторону парка Миндовского напротив домов по Мира 12,14, так как люди всё равно здесь переходят дорогу».

М.К.: Я зафиксировал это предложение.

Ведущий: Ну там есть продолжение, очень много детских садов, пять штук.

М.К.: Я, к сожалению, не могу принимать единоличное решение по таким вопросам.

Ведущий: Да, кстати, кто принимает решение?

М.К.: Вообще установка, например, светофора, организации пешеходного перехода, искусственные неровности и т.д. Есть процедура, по которой нужно разработать проект, внести изменения в проект организации дорожного движения, и согласовать с ГИБДД, нашим учреждением и утвердить департаментом дорог и транспорта.

Ведущий: То есть процедура не маленькая.

М.К.: Да. Для того, чтобы эту процедуру упростить, у нас есть постоянно действующая рабочая группа, с которой, кстати, я сегодня и приехал. Она там осталась работать. Мы собираем сразу всех заинтересованных лиц, и ГИБДД, и благоустроителя, и научные работники, которые проводят обсчёт тех или иных предложений, принимаем коллегиальное решение и фиксируем в документах.

Ведущий: У нас есть телефонный звонок. Слушаем вас, алло.

Слушатель: Здравствуйте, Людмила Павловна меня зовут. Мой вопрос касается перехода улицы Балханской на пересечении с Суздальской, там где встречаются Южный с Юбилейным. Совершенно необорудованный переход. Машины несутся на большой скорости, бывает их заносит в кюветы, частые аварии. И это Суздальская соединяет с Юбилейным пол посёлка. По посёлка людей ходит туда на остановки. На этой улице стоит школа, это подход к школе. Совершенно необорудованный переход. Очень опасный. Старики, дети, все! Пожалуйста, обратите особое внимание и примете, пожалуйста, какие-то меры. Бесхозный переход, абсолютно ничем не оборудованный. Машины поворотники не включают, и стоишь, ждёшь, когда кто куда повернёт. Это очень серьёзно.

М.К.: Людмила Павловна, спасибо. Я, честно говоря, с ходу не представлю это место. Выйдем, посмотрим.

Ведущий: Видимо нерегулярные встречи получаются Южного с Юбилейным. И стоит это дело проверить. Я сколько ни читаю. Уважаемые коллеги, уважаемые слушатели, я обязательно передам Максиму Леонидовичу все ваши вопросы, которые по сути заданы. Просто тут некоторые, например, «есть ли у ваших настройщиков бубен?», чтоб настраивать светофоры.

М.К.: Ну, это вообще профессионалы, и известная доля шаманства может в этом присутствовать.

Ведущий: Потому как высокие технологии, ладно хоть не нано. Как работают камеры наблюдения в ночное время? Возможна ли фиксация нарушений в тёмное время суток?

М.К.: Камеры оборудованы инфракрасными прожекторами, их не видно, но они светят и в инфракрасном изображении они снимают.

Ведущий: То есть у нас современные камеры стоят?

М.К.: Да.

Ведущий: Это важно, потому как вспоминают товарища на Ленина по ICQ, когда долгое время не могли выяснить кто виноват в той или иной аварии. Часто ли приходится пользоваться именно системой видеонаблюдения для установления виновности того или иного водителя?

М.К.: Очень часто, поскольку сейчас сотрудники ГИБДД уже знают, где перекрёстки оборудованы камерами. Ещё до того, как составить схемы ДТП, они звонят в диспетчерский центр и спрашивают, произошло ДТП, есть ли видеоролик и можно ли посмотреть эту ситуацию. Сотрудники ГИБДД едут с флешками, приезжают, показывают картинку и анализируют уже, устанавливают виновника.

Ведущий: Спрашивают, можно ли использовать ваши видеозаписи в суде?

М.К.: Безусловно, по запросам правоохранительных органов и судов мы эти записи выдаём каждый день по несколько штук.

Ведущий: У нас есть телефонный звонок. Слушаем вас, как вас зовут?

Слушатель: Здравствуйте, Алексей меня зовут. У меня два вопросика. Первый, перекрёсток Макаренко и бульвара Гагарина, по-моему, по Макаренко 15 светофор почти две минуты. Пробки по Макаренко постоянные в сторону города. Что-то планируется с этим сделать? И второй вопрос, по 25 Октября и Полина Осипенко, на перекрёстке зачем-то поставили искусственную неровность, потому что один светофор, и да там рядом школа, но на той стороне, куда ведёт переход, там нет ничего, ни магазинов, ни ларьков, ни остановок. Зачем эта искусственная неровность? Спасибо.

М.К.: По Макаренко и бульвару Гагарина тяжёлый перекрёсток, его очень долго настраивали, там всё очень непросто, но резервов мы пока не видим. До реконструкции этого перекрёстка, до строительства улицы Макаренко еще двух полос скорее всего серьёзно мы ничего там изменить не сможем.

Ведущий: Максим, я правильно понимаю, когда настраивается тот или иной перекрёсток, светофор имеется в виду, вы сразу предполагаете какие-то возможные варианты объезды этого места?

М.К.: Не совсем так. Вариант объезда может быть, а может и не быть у того или иного перекрёстка. Мы настраиваем исходя из тех потоков, которые есть. Настраиваем, через некоторое время, поскольку потоки изменяются в зависимости от настройки светофора, то проводим мониторинг повторный, смотрим ситуацию и корректируем при необходимости.

Ведущий: Я просто под впечатлением от рекомендующих знаков в Европе, которые показывают тебе буквально, куда тебе лучше двигаться, чтобы объехать и не попасть в пробку. Мы далеки ещё от таких технологий?

М.К.: Да, ещё далеки. Хотя скоро у нас может появиться такая вещь за счёт видеосистемы и фотофиксаторов, как, например, расчёт средней скорости на той или иной дороге. Например, двигаясь по шоссе Космонавтов со стороны Савино перед перекрёстком со Свиязева, вы можете увидеть в перспективе, не сейчас, а в перспективе увидеть табло, где будет сказано, средняя скорость движения по шоссе Космонавтов такая-то, а по Мира такая. Выбирайте, где быстрее.

Ведущий: Продолжаем говорить о светофорах в дорожной части инфраструктуры. У нас есть телефонный звонок, слушаем вас. Ушел телефонный звонок, но вот такой длинный у нас блок получился. На самом деле он не такой длинный… Есть. Слушаем вас. Алло, как вас зовут?

Слушатель: Здравствуйте. Зовут меня Борис Алексеевич. Я каждый день с Площади 1905 года выезжаю на Соликамский тракт и обратно. Вот этот перекрёсток на Соликамский тракт, на Запруд, он, по моему мнению, очень аварийный. Нет дня, чтоб там не было аварий. Наверно, пора его как-то осветофорить, привести в порядок.

Ведущий: Понятно. Спасибо, Борис Алексеевич. Максим Леонидович, старая тема: когда снесут всю площадь Восстания и построят новую.

М.К.: Значит, скажу так. Немножко не такое решение, а решение уже есть. Уже есть проект, он уже, насколько я знаю, экспертизу уже прошел или вот-вот пройдет. Проект реконструкции вот этого всего узла: площадь Восстания, улица 1905 года, улица Свердлова, улица Красная площадь, улица Восстания и Мостовая. Вот эта вся развязка в проекте предусмотрена. Значит, что там есть? У нас проблемы в этом месте, на самом деле, две. Одна проблема – это выезд с улицы Мостовой, значит, пересечь движение по Соликамскому тракту и нырнуть на этот маленький мостик. И вторая проблема – это сам мостик, который превращает все полосы в одну единственную, по которой едут в город, и одну единственную, по которой едут из города. Так вот этим проектом предусмотрена реконструкция мостиков, двух. Как того, по которому сейчас идёт основной поток транспорта, так и того, который идёт от Сада Свердлова. И организация там одностороннего движения, как в ту, так и в другую сторону.

Ведущий: То есть, из Орджоникидзевского района, видимо, мимо сквера, я всё правильно понимаю?

М.К.: Да. И в сторону центра города по тому мосту, по которому улица Соликамская принимает поток транспорта. И предусмотрено строительство двух светофоров: один на перекрёстке Соликамской и Мостовой и второй – на перекрёстке улицы Восстания и улицы 1905 года.

Ведущий: Сразу же, вот Алёна спрашивает, которая просила водопровод ей отремонтировать, а у ДДК ограждение сделаете?

М.К.: Я сейчас не понял…

Ведущий: Это Детский дом культуры на улице 1905 года 1. Я понимаю, о чём она говорит, если там пустят поток транспорта, то деток будет не удержать.

М.К.: Ну, я детально этот проект не помню, может там и предусмотрено ограждение, посмотрю. Если этот проект реализуется, то в этом узле всё будет развязано, как следует. Тем более, он предусматривает не просто перекрёсток, там, где Соликамская с Мостовой встречаются, а ещё канализированный отнесенный правый, например, повороты мимо светофора. Предусматривает надземный пешеходный переход с Вышки. Проект хороший, более того, скажу вам, что все мы, вроде бы как ожидаем, когда завершится ремонт улицы Свердлова. Думаем, что вот, наконец, пробка из города исчезнет. Мы же должны понимать, что если она исчезнет на улице Уральской, на самом деле она переместится к этому самому мостику. Пока не пройдет реконструкция этого узла – проблема транспортная полностью не решится.

Ведущий: Андрей спрашивает, полумерами обойтись на Свердлова? Запретите поворот на Ивановскую.

М.К.: Всё мы уже согласовали. Будет всю зиму запрещен поворот на Ивановскую, левый, после того как дорогу введут в эксплуатацию, там появится светофор на перекрёстке Ивановской и Свердлова.

Ведущий: Вспоминаю пассажирские перевозки, куда полезут все газельки, которые сворачивают на Ивановскую?

М.К.: Вы знаете, это нелегальные перевозчики, они сами должны решить свои проблемы.

Ведущий: 10 баллов. Еще вопрос Максиму, пишут Михаил. Про камеры. Фиксируют ли нарушения камеры, если переехал за стоп-линию? Какие нарушения вообще они фиксируют?

М.К.: Камера фиксирует красный свет, фиксирует стоп-линию, фиксирует скорость, фиксирует, так сказать в обобщенном виде, наличие автомобиля там, где его не должно быть, например, на встречной полосе, или на полосе общественного транспорта, вот эти нарушения фиксируются. В бближайшее время появится на Комсомольском проспекте фиксатор, котоорый также будет фиксировать движение по полосе общественного транспорта.

Ведущий: Роман зачем-то опять задает вопрос про ночное время работы видеокамеры. Уже ответили, все работает, все фиксируется. Антон пытается шутить дальше: «Расскажите о практике, как этто питерские светофоры в Перми ужились. Вот что-то не верится про их адаптивность». Как они работают, действительно, вот эта новая система?

М.К.: Вот знаете, их адаптивность можно увидеть скорее вечером, когда нет часа пик. Суть состоит в следующем: у светофора настроено меню, минимальная-максимальная продолжительность каждой фазы, и перед перекрёстком находится инфракрасный датчик. Если инфракрасный датчик обнаруживает, что поток машин прекратился, то фаза прерывается. Днём, когда со всех сторон поток относительно большой, светофор отрабатывает почти всегда максимально продолжительные фазы. Потому что машины есть всегда. Вечером, там где стоит адаптивный светофор, не возникает такой нелепой ситуации, когда с одной стороны машины стоят, ждут, а с другой – совсем никого нет. В этом случае светофор отрабатывает минимальную фазу, необходимую для перехода пешехода через дорогу, после этого фаза отключается и включается следующая.

Ведущий: Если все обобщить и сказать простым языком – мы не должны замечать работу светофора.

М.К.: Вы знаете, да. Во-первых, светофоры должны быть настроены наилучшим образом, конечно, мы должны их замечать – они нас останавливают…

Ведущий: Я имею ввиду, не вызывать, например, бешенства. Хотя бы раздражения…

М.К.: Да. Мы говорили в начале, что нужно подобрать наиболее оптимальные режимы. Это первый шаг. Второй шаг подобрать режимы в зависимости от времени суток. Потому что большинство светофоров у нас сейчас настроено на среднюю температуру по больнице. То есть, как в среднем в течение дня идет транспорт. Там, где у нас установлены интеллектуальные светофоры, мы можем настраивать их на утро, на день, на вечер, на ночь. Разные проблемы, и, соответственно, разные восприятия у водителей, и разный пропуск транспорта.

Ведущий: Удивил желтый мигающий режим на Стахановской. Там же сложнейший перекрёсток. Не страшно оставлять такой перекрёсток на усмотрение водителей? Что там произошло?

М.К.: Ничего, собственно, не произошло. Ряд светофоров ночью переводится в режим желтого мигающего, и водители едут по знакам приоритета.

Ведущий: Причем такой же вопрос есть про Революции – Сибирская. Страшно, правда страшно.

М.К. Насколько помню, Революции – Сибирская сейчас уже в жёлтый мигающий не переходит, хотя я могу ошибаться.

Ведущий: Вопрос, тем не менее, есть. Зачем перенесли светофоры с остановок «Студенческая» и «Макаренко», спрашивает Константин. Константин, некоторые инспекторы ГИБДД называют эти остановки, и ещё «Патриса Лумумбы», сейчас «Пермская ярмарка», погостами Бульвара Гагарина. Ни о чём не говорит?

М.К.: «Макаренко», «Студенческая», «Патриса Лумумбы». Проектом капитального ремонта предусмотрено, что светофоры, которые там были пешеходные превращаются в светофоры полноценные на перекрёстках. То есть они переносятся соответственно на перекрестки Студенческой, Патриса Лумумбы, Макаренко. Пешеходные светофоры ликвидируются, остановки приближаются к перекрёсткам. К сожалению, подрядная организация, которая делала капитальный ремонт, не всё сделала по уму. То есть была ситуация. Когда остановку на Патриса Лумумбы перенесли, а светофор – нет. Соответствующий сигнал был в ГИБДД, они указали на это подрядчику, привлекли его к ответственности, надеюсь ситуация будет исправлена.

Ведущий: напоминают нам о съезде на Красавинский мост. Будет ли там светофорное регулирование или так и останется один ГИБДДшник? Извините, один инспектор ГИБДД.

М.К. Честно говоря, не совсем понимаю с какой стороны этот съезд, о чём идет речь?

Ведущий: Со стороны Закамска, съезд на Красавинский мост.

М.К.: В том месте есть светофор на остановке героя Лядова, есть на Светлогорской светофор у стадиона Авангард, честно говоря, не понимаю, какой ещё светофор нужен.

Ведущий: Я вот тоже не понимаю. Просто не разбираюсь в этом районе. Как бы найти вопрос поприличнее. Каждую неделю по утрам образуется пробка на улице Огородникова… Это всё та же Мостовая, мы о ней подробно рассказали. Когда на перекрестке Стахановская – Карпинского поставят дополнительную секцию со стрелкой. При повороте трамваев направо с Карпинского на улицу Мира все стоят, а могли бы под стрелку поворачивать автомобили.

М.К.: Вы знаете, достаточно частый вопрос и не только в этом месте. Я мог бы сейчас потратить некоторое время рассказывая про особенности регулирования со стрелками и без стрелок, я просто прошу уважаемых автомобилистов, прежде, чем они формулируют такое, на первый взгляд, достаточно простое предложение – поставьте светофор со стрелкой – подумать все целиком. А когда там пойдут пешеходы, что должно гореть? Ну, я пример приведу, если у нас горит стрелка направо, действительно, в это время можно ехать. В некоторых местах стрелки нет, человек поворачивает на просто зелёную фазу. Да, мы можем выделить отдельный поворот, но нужно понимать, что на большинстве перекрестков произойдет снижение количества времени, в которое можно будет поворачивать. Мы не можем включить зеленый сигнал светофора с зеленой стрелкой направо, и при этом же пустить пешеходов.

Ведущий: Естественно. Красавинский мост идеален, не надо там ни чего трогать. Несколько сообщений и все с восклицательными знаками. Очень здорово. Не могу про это не спросить, потому что улица Попова, перекрёсток с улицей Орджоникидзе, больная тема для тех, кто едет по Орджоникидзе с тех пор, как построен мост.

М.К.: Попова – Орджоникидзе – больная тема для тех, кто едет по Орджоникидзе. Смотрите. На этом перекрёстке проблемные периоды утренний и, особенно, вечерний час пик. Значит, утром пропуск транспорта производится в город, для того, чтобы не стояла Камская долина. Вечером – в обратном направлении. Действительно, у нас огромная пробка по Орджоникидзе. Нам проходится принести автомобилистов, которые там едут, в жертву, потому что иначе мы не можем пропустить улицу Попова. Мы не можем допустить, чтобы по улице Попова пробка стояла больше, чем на один квартал. Потому что сразу же происходит запирание улицы Петропавловской, потом улицы Ленина и так далее, все поперечные улицы. Светофор работает по максимуму, по максимуму пропускает на мост, оператор в ручном режиме ещё подключается и удлиняет эту фазу, потому что, если Попова забьётся, а она бывает, что забивается (наша недоработка или ДТП), встает весь центр, все пересекающие улицы, и наступает транспортный коллапс. Попова здесь центральная, мы её вынуждены разгружать.

Ведущий: Пушкина-Компрос, последнее замечание. Перекрёсток Компроса и Пушкина: на ближайшем светофоре красный, на дальнем – зеленый. Многие едут и сильно бьются. Что-то, видимо, со зрением, либо с настройкой самого светофора.

М.К.: Значит, ситуация такая. Мы попытались (это уже давно такое решение было принято) попытались увеличить пропускную способность этого перекрёстка, отдельно выделив поворотную фазу. То есть, с Компроса налево на Пушкина в сторону рынка можно поворачивать. Но при этом, разумеется, должна стоять улица Пушкина со стороны педуниверситета.

Ведущий: Максим Леонидович, 15 часов 46 минут, мы уже залезли на время Екатерины Балакиной, которая вот прямо подпрыгивает, пытается прочитать новости о том, что происходит в Перми. В гостях у Эха Москвы был Максим Леонидович Кисс, начальник дирекции дорожного движения. Максим, спасибо большое, приходите к нам ещё. У микрофона Олег Коневских, Антон Мелехин за звукорежиссерским пультом. Не переключайтесь, дальше будет ещё интереснее.


Обсуждение
2800
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.