Верхний баннер
14:38 | ВТОРНИК | 30 АПРЕЛЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

13:00, 30 мая 2012

Межбюджетные отношения края и муниципалитетов

Ведущий: Дневной эфир на «Эхе». В студии работает Олег Русских. За звукорежиссерским пультом – Антон Мелехин. Министр финансов правительства Пермского края Ольга Антипина сегодня в студии «Эха», уже традиционно.  Я надеюсь, и в будущем будут традиционные эфиры. Ольга Владимировна, добрый день.

Ольга Антипина:  Здравствуйте.

Ведущий: После смены  руководства регионов мы общаемся первый раз. Понятно, что накопилось. Накопилось.  Ольга Владимировна, насколько я понимаю, вы пока… вот мы тут всем министрам, извините, всем министрам задаем вопрос, которые приходят в «Эхо», не собираетесь ли вы покидать правительство Пермского края?  Ну, просто вот Борис Леонидович Мильграм уже сказал, что  он не видит себя  в будущем правительстве, не знает, как он себя будет чувствовать.  Вы как?

О.А.:  Это будет выбор председателя правительства Пермского края. Если предложение поступит, я его приму. Мне нравится моя работа, нравится Пермский край. И я хотела бы, чтобы мои усилия вложились  в спехи Пермского края. 

Ведущий:  Вот за последнее время у вас изменился объем задач? Как-то увеличились они, поменялись? Есть какие-то в работе изменения…   в текущей,  в связи с приходом  нового губернатора

О.А.:  Конечно, сейчас наступил этап, когда, во-первых, губернатор  знакомится с Пермским краем,  и это время, которое мы… дополнительное время  и дополнительные усилия, мы знакомим губернатора с бюджетом Пермского края. Вместе с тем появляются и новые поручения губернатора, по мере его знакомства с Пермским краем, по мере знакомства с проблемами, появляются новые поручения. 

Ведущий: Ну вот  давайте начнем просто именно с поручений. Наверно, самое, вот с точки зрения финансов, наверно, самое значимое заявление губернатора, а, может быть, и нет. Я сужу по средствам массовой информации. Прозвучало оно… в СМИ опубликовали его вчера. В этом году, сказал Виктор Басаргин, нам нужно построить 5 детских садов, а затем в год будем строить по 15-20  детских учреждений. Оставляя  в стороне вопросы целесообразности, понятно, что вопрос  к вам, естественно,  ведь вы же будете изыскивать деньги. Что есть, чего нет и насколько  в состоянии Пермский край  это потянуть?

О.А.: Понятно, строительство  такого количества детских садов, это очень  затратно для бюджетов. Меня успокаивает только одно, что  биться  над этим буду не я одна, поскольку детские сады и дошкольное воспитание это полномочия муниципалитетов. То есть строиться  эти детские сады будут в муниципалитетах.  Задача в первую очередь муниципальных органов власти взыскивания этих средств.   

Ведущий: Но вы  будете как-то в режиме софинансирования?

О.А.: Вместе с тем, мы  понимаем, что это вопрос,  который в одиночку муниципалитетам, скорее всего, не решить. Ну вот тут есть  такая замечательная вещь,  которая называется «межбюджетные от ношения», в рамках которых мы,  конечно муниципалитетам всегда оказывали помощь, и будем продолжать   оказывать эту помощь.

Ведущий: Опять же, с точки зрения финансов. Виктор Басаргин, встречаясь с промышленниками чуть-чуть раньше, предложил  некую схему вот такого  быстрого строительства детских садов, когда  на начальном этапе  это строительство финансируют сами предприятия, а потом край эти учреждения в готовом виде постепенно выкупает.  Эта схема может сработать? Она  вообще  реальна в исполнении?

О.А.: Думаю, что она вполне реальна к исполнению.  По крайней мере, в мире не единичны случаи, когда  возводятся такие объекты, когда государство не в состоянии враз вложить  большое количество средств, то вот механизмы  государственно-частного партнерства, они в мире развиты. И мы прорабатывали и в Пермском крае возможность реализации  таких механизмов, пока, правда, для строительства автомобильных дорог. Но думаю, что  этот механизм может быть отработан  на любом объекте инвестиционном.

Ведущий: Для строительства дорог предполагали такую историю?

О.А.: Да-да-да. То есть буквально последние полгода усиленно  дорожное агентство работало над   проработкой механизма для строительства дорог. 

Ведущий:  То есть, грубо говоря, занимая, ну, не то, чтобы занимая, но, в общем, да, занимая беспроцентно деньги у предприятий, а потом выкупая постепенно у них объект. Так что ли,  получается?

О.А.: Строит инвестор. Он  либо  на свои средства,  либо на банковские кредиты это строит. А в процессе  эксплуатации мы платим  ему  за эксплуатацию этого объекта, в том числе, включая и его платежи по кредиту в банк с учетом процентов и всего.

Ведущий:  То есть вы гасите его затраты.

О.А.:  По сути, да.

Ведущий:  Вот смотрите,  теперь уже вернемся, я подозреваю, к дорогам, еще к  каким-то проектам, которые требуют частно-государственного партнерства. Ну потому что, вот смотрите.  Опять же, сегодняшняя история, тоже не касается, наверно,  края, хотя, может быть, и касается. Вопрос… проект, связанный со строительством пермского зоопарка.  Я не знаю, впрямую пока он, наверно, министерство финансов не касается.

О.А.: Нет, не касался, это проект города Перми.

Ведущий:  Это проект города Перми. И касательно  вот этой истории. Там ведь тоже используется схема частно-государственного партнерства. Там  привлекается «Лукойл» в качестве партнера.

О.А.:  Да.

Ведущий:  Там ведь такая же будет схема?

О.А.: По сути, такая, близкая  к этой. Не скажу, что это абсолютно идентичные схемы, но это очень    близкие и похожие  между собой схемы.

Ведущий:  Хорошо. Теперь давайте вернемся к  межбюджетным отношениям. Я опять же вас же процитирую радиослушателям, точнее говоря, в переложении «Новый компаньон» онлайн. «Ольга Антипина во время заседания сообщила, что в целях повышения финансовой обеспеченности муниципальных образований с 2013 года предлагается изменить схему межбюджетных отношений. В частности, предлагается увеличить долю НДФЛ (налоги на доходы физических лиц),  остающуюся на уровне городских округов на 5 процентов  на уровне сёл - на 10». Для чего?  Вот на что сейчас не хватает денег  городским округам и поселениям? На что планируется, что они потратят  эту долю? 

О.А.: Пермский край  - один  из тех, наверно, не очень  многочисленных  регионов, кто всегда стоял за то, чтобы муниципалитетам  передавать не финансовую помощь в виде денег, а  наделять их собственными доходами. Один из первых шагов у нас был сделан в 2008-м году, когда мы  органам местного самоуправления отдали транспортный налог полностью, 70 процентов налога на имущество  организаций и 10 процентов налога на доходы физических лиц передали. Всем одинаково, каждому муниципалитету.  Благодаря этому, дотационность  многих территорий существенно сократилась. И у нас появились три территории, которые вообще перестали  получать дотацию из краевого  бюджета.

Ведущий: Еще бы. Транспортный налог для автовладельцев увеличился фактически  на 70 процентов. Аж для каждого. Так что тут, конечно, муниципалитеты выиграли.

О.А.: Да.  Три муниципалитета у нас перестали быть  дотационными. Мы собирались  и дальше двигаться по этому пути,  потому что понимаем: собственные доходные источники – это всегда надежней и интересней  для тех муниципалитетов, которые готовы работать  и увеличивать, привлекать к себе бизнес для того, чтобы количество налогоплательщиков увеличивалось, и  для того, чтобы его доходы росли  независимо от того, дал субъект ему дотацию в каком объеме дал, и после этого еще придирчиво смотрел и спрашивал: а как  ты ее потратил?

Ведущий: Слушайте, а сколько  у нас самоокупаемых вот территорий  в  Пермском крае?

О.А.:  Ну вот до прошлого года у нас было 3  территории, кто дотацию не получал. Это Пермь, Березники и Соликамск.

Ведущий: Неудивительно. Я мог бы назвать этот список…

О.А.:  Но на сегодняшний день у нас только город Пермь  не получает дотацию. Ну вот немножко не дорассказала. В прошлом году у нас произошли существенные изменения в полномочиях. С этого года мы полностью отвечаем за здравоохранение.   

Ведущий: Край?

О.А.: Да. У нас  делилось между краем и муниципалитетами. Часть муниципалитет отвечал,  часть – край.  То с этого  года полностью отвечает край. И все учреждения, всё здравоохранение финансируется из   края. Поэтому под эти полномочия мы вынуждены  были часть доходов из муниципалитетов изъять.

Ведущий: Скажите, пожалуйста, а край, он теперь, получается, и  ответственность полностью несет   за обеспечение, как бы, функционирование медицинских учреждений?

О.А.: По большому счету, да. Но  часть своих полномочий мы передали муниципалитетам обратно.  Человек все равно получает услугу по месту жительства.

Ведущий:  Ну да.

О.А.:  Он не может получать медицинскую услугу исключительно в городе Перми  в краевом  учреждении.  Он все равно должен прийти в свой ФАП, в свою поликлинику, в свою больницу, которая  находится рядом с его домом.

Ведущий: Скажите мне… я понимаю, что это опять же не совсем  вопрос к вам. Я понимаю, платите вы за все.

О.А.: Мы платим за все.

Ведущий: Край, точнее, регион  за всю медицинскую историю…

О.А.: Да. И отвечаем полностью за все.

Ведущий:  Что остается на уровне села, города?

О.А.: Муниципалитет у нас на подряде, что называется. На подряде. Мы им заказали  обслуживание наших граждан  в их медицинских учреждениях.

Ведущий: Кому жаловаться?

О.А.: Жаловаться в край.

Ведущий:  Потому что, видите ли, когда схема заказчик-подрядчик, я понимаю, что она  для вас, как для финансиста, она абсолютно понятна и, наверно, прозрачна. А что касается меня, как конечного…  ну не знаю, слово «пользователь» я не люблю.

О.А.: Пользователь, потребитель услуги…

Ведущий: Ну вот услуга…  мне не нравится слово «услуга» при слове «лечение».  Так же, как и слово «услуга» по отношению к образованию. Ну вот  меня, как конечному  пользователю доктора, я не понимаю, к кому… Потому что один говорит – не-не-не, я заказал, к подрядчику, подрядчик  говорит – да, че  вот  он там  заказал, я вот тут ни причем.

О.А.:  Тот, кто заказал, тот  отвечает  за конечное качество  оказанной услуги.  Значит, задача  заказчика спросить с подрядчика, почему  он сделал не так.

Ведущий: Ваши бы слова да министерству образования в уши, Ольга Владимировна. Нашему, естественно, министерству образования, честное слово. Ладно.  Давайте вот к НДФЛ вернемся.  Традиционный вопрос. От того, что вы перераспределяете НДФЛ, понятно, города выигрывают больше, сельские  округа – меньше. И мне кажется, что  там даже 10 процентов это  какая-то  вот маленькая, нет, сумма?

О.А.: 15 процентов будет передаваться  органам местного самоуправления муниципальных районов, и 5 процентов  будет оставаться в городах.

Ведущий:  Вы понимаете конкретно,  на что там пойдут эти деньги в муниципалитетах?  То есть вы под что-то передаете?

О.А.: Мы хотели бы, чтобы эти деньги пошли на  дошкольное  образование.

Ведущий:  Это вот как раз на детские сады?

О.А.: Либо это на детские сады, их реконструкцию, приведение в нормативное состояние, ремонт детских садов, либо на строительство  детских садов, либо на продолжение проекта «Мамин выбор».

Ведущий:  Слушайте, вы слышали, я не знаю, насколько это правда, мне говорили о том, что в некоторых муниципалитетах «Мамин выбор» проедает совершенно дичайшую дыру в бюджете.

О.А.: «Мамин выбор» на сегодняшний момент Пермскому краю стоит 2,6 миллиарда рублей.

Ведущий: Ну это ведь практически 5 процентов бюджета.

О.А.: Чуть поменьше. Да, но близко к этому. У нас консолидированный бюджет 124 миллиарда рублей. 

Ведущий: А если не брать консолидированный…

О.А.: Собственно краевой у нас 99 миллиардов.

Ведущий:  Значит, извиняюсь, не пять, два с половиной, три.

О.А.: Ну из этих денег тратим мы  непосредственно только миллиард  триста. Миллиард триста вкладывают муниципалитеты  в этот проект на сегодня.

Ведущий: Слушайте, ну это просто раздача денег.

О.А.:  Но это выдача денег, она осуществляется в качестве компенсации  за то, что государство  не может предоставить положенную ребенку услугу по воспитанию, по дошкольному воспитанию.

Ведущий: Ой, давайте не будем дискутировать,  потому что мы сейчас уйдем в ситуацию  надо это делать, не надо делать. Мы все-таки здесь про финансы. Историю про бюджетные отношения мы сегодня разбираем. Сложная штука, сложная. Перми, наверно,  не так серьезно касается, как  территорий Пермского края, где там, наверно, каждый процент  от налога или каждая  дополнительная зона ответственности может либо вычистить бюджет  небольшой территории, либо, наоборот,  придать ему жизнь.  Поехали дальше. Вот как раз про «Мамин выбор». Мы закончили на том, что 2,6 миллиарда рублей  в год обходится сейчас проект «Мамин выбор» ежегодно консолидированному бюджету Пермского края.

О.А.: Да.

Ведущий:  Эта сумма, насколько я понимаю, не будет  меняться. Ну, пусть на минус, но она не будет меняться. Скажите, пожалуйста,  тогда у меня вопрос получается, как у прогнозистов. Ну, вот, хорошо, мы сейчас  будем строить.  В этом году мы сдадим 5 детских садиков.

О.А.:  Наша задача это сделать.

Ведущий: Наша задача это сделать, да?  Задача министерства финансов профинансировать или муниципалитетов, задача подрядчиков – их сдать. Запустим мы 5 детских садов. В следующем  году пусть будет 20.  Эта ситуация повлияет, то есть произойдет  вот это вот перераспределите каким-то образом? 

О.А.: Расходы муниципалитетов не  сократятся, если появятся детские сады. Потому что в настоящий момент те  деньги, которые выплачиваются населению, это в части муниципалитетов  она равна практически стоимости  содержания ребенка в детском саду.  Если ребенок пойдет в детский сад, эти деньги будут получать не семья, а получит детский сад на его воспитание.   

Ведущий:  То есть это фактически подушевое финансирование на одно ребенка.

О.А.: Да, да, так и есть.

Ведущий: То есть, я правильно понимаю, что   это некое дополнительное обязательство, причем, длительное, которое взял  на себя регион, и теперь  должен  будет из года в год исполнять вот примерно  в одних и тех же объемах?

О.А.:  На самом деле обязательства эти взяты  давным-давно с принятием Конституции Российской Федерации, где сказано, что каждый ребенок имеет право на бесплатное дошкольное образование.  Вопрос в том, что в течение  какого-то времени государство выполняло свои обязательства не перед всеми детьми. И вот только с принятием  проекта «Мамин выбор» государство перешло к исполнению  хоть в какой-то форме своих обязанностей.

Ведущий: В какой-то форме?

О.А.: Да.

Ведущий:  Хорошо.  Теперь давайте про  то, что  у нас тут были еще вопросы. Фонд софинансирования с поселениями. Вот этот вопрос, который я, Ольга Владимировна, совсем понять не могу.  То есть, как вы предполагаете  это делать, вообще, минуя все  ступени вертикальной иерархии?  Я понимаю, конечно, что у меня микрорайон это не город. Но могу я что-нибудь получить по софинансированию из краевого бюджета?

О.А.: Микрорайон – нет, а город  - да.  То есть это для поселения.  То есть город у нас то же самое поселение, городское поселение.  Любое поселение из более 300 поселений, которые есть на территории Пермского края, на сегодня могут в расчете на одного жителя примерно 230 с небольшим рублей может получить из краевого бюджета, если решит, что он    будет заниматься проектом «Благоустройство» в своей территории.

Ведущий: Еще раз процент?

О.А.: Примерно 230  рублей в расчете  на одного жителя.

Ведущий: 230 рублей в расчете на одного жителя, если он будет заниматься благоустройством. 

О.А.: Да.

Ведущий: А что тогда он со своей стороны должен вложить?

О.А.: Со своей стороны он должен вложить…общая сумма, если взять общую сумму, 25 процентов вкладывает муниципалитет, 75 процентов вкладывает краевой бюджет.

Ведущий:  То есть на  1 рубль три ваших?

О.А.: Да.

Ведущий:  Один к трем.

О.А.:  Один к трем.

Ведущий: Понятно. На эти 230 рублей муниципалитет должен вложить свои…

О.А.: Восемьдесят.

Ведущий: …восемьдесят.  Вот так вот. И что, кто-нибудь заявился уже?

О.А.: В настоящий момент у нас только два пока  поселения  завились, но  не потому,  что поселения не  котят этого делать. Закон о фонде софинансирования поселений был принят  только на последнем заседании  законодательного собрания. И тогда же были внесены поправки  в закон о бюджете.  Поэтому просто физически еще многие муниципалитеты  не смогли заявиться.  Но, тем не менее, часть уже заявились.

Ведущий: Скажите, пожалуйста, Ольга Владимировна, вот у меня вопрос, наверно, к той части бюджета, которая… не социалка, не  образование, а  отдельная история, которая многих  волновала, это вопрос со всякого рода целевыми программами. То есть в какой-то момент в бюджете  Пермского края их было достаточно много. Потом в связи с кризисом в 2009-м году произошло массовое сворачивание целевых программ.  Было там – приостановка.

О.А.: Приостановка, да, была.  Приостановка отдельных мероприятий в программах, приостановка отдельных программ. С тех пор количество программ практически не изменилось. И на сегодня мы стараемся придерживаться  принципа, что если программа принята, она должна быть полностью профинансирована  из бюджета.

Ведущий: А сколько сейчас программ целевых в регионе?  Вы можете так на вскидку сказать? Десять,  двадцать? 

О.А.:  Больше двадцать. 24 или 22… затрудняюсь сказать, поскольку там есть ведомственные программы  и долгосрочные целевые.

Ведущий: А каков объем затрат по этим программам ежегодно?

О.А.: Объем по программам порядка 2-х миллиардов рублей.

Ведущий: По целевым?

О.А.: Да-да.

Ведущий:  Это много или мало? Нет, конечно, ладно, опять же, не министру финансов оценивать стратегию.  Хорошо. Опять же вот до сворачивания программ было огромное количество… приостановки…   и потом были об их эффективности о том, что средства по целевым программам не используются, программы не исполняются.  У вас существуют какие-то наказания в этом случае?  Вот может Минфин наказать меня, если я плохо потребляю деньги?  Не беру их.  Ленюсь.

О.А.: У Минфина  вообще нет полномочий по наказанию кого-либо за исключением тех, кто использует деньги не по целевому назначению.  Оценку деятельности как таковой Минфин  давать никому не может. Это полномочия только  губернатора или председателя правительства.

Ведущий: Ольга Владимировна, вот только что была новость про доллар. И вас тут спрашивают про прогнозы. Имеется в виду про прогнозы  экономического дальнейшего развития Пермского края в зависимости  и от российской конъюнктуры, и от мировой. Можете ситуацию с долларом прокомментировать? 

О.А.: Поведение доллара, мягко говоря, странное. Видимо, что-то происходит. Что-то происходит, и не очень хорошее для экономики. 

Ведущий:  Для нашей экономики? Или  для  общемировой вы имеете в виду?

О.А.:  Я думаю, что для нашей экономики. Поскольку курс этот  - это курс все-таки  наш российский, мы его устанавливаем.

Ведущий:  Но,  по идее же, легкая девальвация  рубля, как говорят экономисты,  она способствует повышению конкурентоспособности наших товаров на европейских и мировых   рынках. То есть как-то нашим производителям, по идее, вот в рамках вот этой  легкой девальвации должно быть легче немножко. Нет? 

О.А.:  Ну, наверно, тем, кто экспортирует, может быть, будет и легче в какой-то промежуток времени.  Но ведь у нас, чего скрывать-то, все  высокоточное оборудование, оно же из-за  границы. Это значит стоимость этого оборудования  возрастает, значит,  возрастают издержки  у производителей, соответственно, снижается доходность  либо падает конкурентоспособность. 

Ведущий: Сырьевая игла-то ведь у нас существует.

О.А.:  Так вот  это и вызывает  напряжение для бюджета, поскольку он  больше, ну, так скажем, в значительной части питается за счет сырьевых ресурсов, это  хорошо в данный момент времени. Но что будет в перспективе? Ведь все-таки мы хотим, чтобы нашими     налогоплательщиками  были   не те,  кто поставляет сырье на  экспорт, а те, кто производят качественную продукцию, высокотехнологичную продукцию. 

Ведущий: Скажите, пожалуйста, сейчас прогноз  финансового состояния Пермского края  вот  на год, на два, на три,  вы как его оцениваете вообще на сегодняшний день? 

О.А.:  Бюджетная часть Пермского края, она находится сейчас в стабильном  положении.  То есть в этом году, наверно, один из немногих лет  за последние годы, когда мы примерно сбалансировали  наши  расходные обязательства и наши доходы. Мы сейчас находимся в состоянии баланса.  Легкий дефицит, который у нас есть в бюджете, он  присутствует. Он   не критичен на данный момент. И уже из года в  год мы   пытаемся выйти, не занимая денег из бюджета.

Ведущий:  Ольга Владимировна, а вы видите направления, по которым Пермский край  мог бы увеличить доходы?

О.А.: Наверно, предпринимательство.  На мой взгляд,  вполне возможно получать больше доходов и по единому налогу на вмененный доход, и по  упрощенной системе налогообложения. Наверно, это те источники, где реально могут быть увеличены доходы. И не беря в расчет налог на прибыль, который, ну вы знаете, это вот такие налоги, которые   от нас не зависят, весьма конъюнктурные. Подоходной налог, там тоже мы  очень опосредованно можем повлиять на ??????? (неразборчиво) состояние. 

Ведущий:   Нет, я понимаю. То есть  новые источники. Вы говорите – предпринимательство.  Условия, значит, да, нужны какие-то?

О.А.:  Ну, я думаю, что да. Многие субъекты Российской Федерации в расчете на жителя  получают  этих доходов больше, чем в Пермском крае.

Ведущий: Вопрос, который у нас тоже есть на ICQ, слушателя, который нас слышал в прошлый раз,  он спрашивает про эксперименты по самообложению, которые начались в прошлом году. Мы просто разговаривали с вами в нашем предыдущем эфире. Закончилась ли чем-то эта история?  Я, правда, понимаю, что о   результатах надо спрашивать, наверно, не у министра финансов, хотя…

О.А.: Считаю, что очень хорошо. Эта история не закончилась, а продолжается. 

Ведущий: Продолжается?

О.А.: Да. У нас прошли  референдумы в 167 поселениях. И 135 поселений выявили желание  принимать участие в самообложении граждан.

Ведущий: И сколько вы теперь  поселениям, простите, за это заплатите? Я имею, мы, конечно, заплатим, да?

О.А.: Да.

Ведущий: Поскольку там схема такая же. На один рубль, который  нашло поселение, 3 рубля выделяет краевой бюджет.

О.А.: Да, да. Поселения планируют собрать порядка  29 миллионов рублей от граждан. И, соответственно, почти восемьдесят… восемь миллионов рублей    вложит краевой  бюджет для  этого проекта.

Ведущий:  Ну это немного.

О.А.:  На самом  деле история имеет продолжение.

Ведущий: Ну-ка.

О.А.: Потому  что, собрав такую сумму, получив, поселение может  ею полностью участвовать в проекте «Благоустройство», то, о чем мы говорили до перерыва с вами. Если поселение соберет рубль со своих жителей, получит 3 рубля из краевого бюджета,  будет у них четыре рубля…

Ведущий:  То есть этими четырьмя… 

О.А.: Этими четырьмя оно войдет в проект «Благоустройство»…

Ведущий: И еще получит 12.

О.А.: … и еще получит 12.

Ведущий: Слушайте, это пирамида какая-то.

О.А.: Вот на этом…

Ведущий: Нет, подождите, подождите. Вопрос ведь, сразу вопрос. Кто это всё будет контролировать?

О.А.:  Контролирует и министерство финансов, и министерство регионального развития. На каждый собранный рубль  поселение отчитается перед краевым бюджетом. Мы автоматически вложим, получается, на рубль, собранных гражданами, мы вложим 15.
 
Ведущий: Пятнадцать, извините, конечно,  пятнадцать.

О.А.: Мы вложим 15 рублей. И это все пойдет на благоустройство  той территории, на которой проживают  жители,  завившиеся в проект «Благоустройство».

Ведущий: Да, это такие, выгодные условия, как мне кажется, да, Ольга Владимировна?

О.А.: Я считаю, это супервыгодные условия. Такую доходность это надо еще поискать.

Ведущий: Вот это меня и беспокоит. Знаете то есть вот на таких…  Я почему ??????(неразборчиво).  Что когда доходность не очень велика, меньше шансов прихода: а) мошенников, б) разнообразных… меньше соблазнов у чиновников.

О.А.:  Ну тут соблазн только один: сделать так, чтобы наши поселения  стали более интересными для самих  же жителей, и чтобы  жители приняли участие.  Наш интерес в чем?  Житель,  вкладывая даже рубль  на 15 рублей, всегда потом со своего  главы спросит – а где мой рубль?

Ведущий: Слушайте, а кто-нибудь проводил экспертизу проектов вот по этому самому  обложению?

О.А.: У нас  был эксперимент в прошлом году. У нас три поселения участвовали в подобном  проекте самообложения. И одно из поселений, это Ошибское поселение Кудымкарского района, они в этом году снова   провели референдум и снова вошли в этот проект…

Ведущий: Я согласен. Экспертиза проектов.

О.А.: Экспертизу проектов, конечно, проводит министерство регионального  развития,  наши отраслевые министерства. То есть они смотрят, на что идет.  Проект утверждается на уровне правительства, такой проект «Благоустройство.

Ведущий: А много отрицательных заключений? 

О.А.: Ну, мы стараемся… 

Ведущий: Ну просто, вот видите, вы говорите 135, да,  в этом году, 135.  Это же просто массовая цифра.  Это просто массовая.

О.А.:  Работа только началась. Но мы стараемся  не отклонять проекты совсем поселений, а  отправлять их на доработку, потому что мы понимаем, что наверно, с первого раза   достаточно сложно подготовить, особенно небольшим поселениям,  где специалистов не так много, подготовить  качественный проект.  Вот в качестве такой помощи у нас министерство регионального развития  разработало даже методические указания, порядки заполнения всех форм, как нужно сформировать проект, чтобы он получил одобрение на уровне  правительства Пермского края. То есть всё  сделать для того, чтобы поселения уже в этом году  получили средства и  могли их использовать.

Ведущий: Понятно. Интересная история. Скажите, пожалуйста, понимаете, опять же, нам пишут. Пишут, ссылаясь на заявления министра здравоохранения Дмитрия Тришкина и одновременно ссылаясь на всякого  рода публикации, на собственный опыт.  Говорят о том, что… я сейчас не буду говорить о характеристиках самого министерства здравоохранения,  но вопрос в том, что  обвиняют министерство здравоохранения и лично министра в том, что  он либо  скрывает, либо не выдает  реальные цифры оплаты врачей.  Скажите,  пожалуйста…  это к вопросу даже не столько к  здравоохранению, это к вопросу об открытости, можно каким-то образом увидеть цифры?  Вот это вообще возможно?  Это реально?

О.А.:  Зарплату конкретного врача -  нет. А среднюю  заработную плату по конкретной больнице можно это увидеть. И даже теперь это можно будет увидеть любому желающему.

Ведущий: Поймите правильно, Ольга Владимировна. Средняя заработная плата – это, набившее оскомину сравнение,  это средняя температура по больнице. 

О.А.: Ну это по больнице и есть.

Ведущий: Да. Она в данном случае будет именно средняя температура. Потому что у уборщицы четыре, условно говоря, у главврача  сто, на двоих получается  пятьдесят. Шикарная совершено картина. Я имею в виду, можно ли увидеть цифры по категориям  хотя бы, по должностям, по  начисленному доходу в среднем по специальностям?  Потому что нам говорят, с одной стороны,  - ребята, вы  живете неплохо. С другой стороны, массовый  поток – я плохо живу. Можно понять,  кто прав, кто неправ? И та же самая история ведь и с образованием. 

О.А.:  Безусловно, вся эта информация имеется и в распоряжении министерства здравоохранения. Вот даже не вопрос. Такая информация, она собирается, систематизируется. Но, единственное,   по категориям, я думаю, ни тоже ведут.  То, что касается бюджетной отчетности, поскольку  то, что видит министерство финансов, да, есть такая информация, но она идет по врачам в целом.  То есть то, что мы собираем у себя, и то, как мы ведем учет. Конечно,  в конкретной больнице есть  конкретная заработная плата.  Но она агрегируется, когда поднимается на уровень министерства финансов. И мы многих деталей, подробностей не видим. Но, в принципе, зарплата по врачам, она общедоступна.

Ведущий: То есть трясти эту информацию  нужно с отраслевых министерств.

О.А.: Да.

Ведущий: А у них она есть?

О.А.: У них есть отраслевая…

Ведущий:  Они вправе ее предоставить?

О.А.: Конечно.  Это тайны не составляет  заработная плата.  Заработная плата конкретного человека – да, это тайна.  А заработная плата по категории, каким-то выборкам, где…  даже  заработная плата, когда не пописаны фамилия, имя, отчество, а просто заработная плата,  это тоже не секрет.

Ведущий:  Понятно. Спасибо огромное. Ольга Антипина, министр финансов правительства Пермского края сегодня в эфире.  Ольга Владимировна, спасибо большое. Надеюсь, что мы еще  будем с вами встречаться в таком традиционном формате уже.

О.А.: Большое спасибо. До свидания.


Обсуждение
1301
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.