Верхний баннер
20:17 | ЧЕТВЕРГ | 18 АПРЕЛЯ 2024

$ 94.09 € 100.53

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

17:38, 10 апреля 2020

Ковидофобию можно сравнить с «афганским синдромом»

Ведущий программы «За жизнь», врач психотерапевт Александр Вайнер рассказал на «Эхе Перми», каким образом зарождаются психические последствия коронавируса.

Как и любую фобию, страх заболеть китайским вирусом, психологи относят к неврозам. «Это группа психических заболеваний, которые излечимы, обусловлены психогенными причинами и требуют длительного лечения», – рассказал психотерапевт в эфире радиостанции.

– Почему у одного фобия появляется, а другого нет? По этому поводу я ссылаюсь на исследование посттравматического стрессового расстройства. Речь идет о последствиях войны, например, вьетнамский и афганский синдромы. В исследовании участвовали два солдата, у одного анамнез печален: жизнь до войны была более стрессовая, чем у другого. У того, где психика до войны была защищена какой-то более-менее гармоничной жизнью, признаки болезни не проявлялись. У того, кто жил более тревожно, заболевание проявилось, – объясняет Александр Вайнер.

Сегодня ведущие «Утреннего разворота» опросили пермяков, замечают ли они за собой новую фобию – боязнь заболеть коронавирусом. Большинство признались, что предпочитают сидеть дома и лишний раз не выходить на улицу, их беспокоят навязчивые мысли, они все время думают, достаточно ли они протирают жилище антисептиком и могут ли они подцепить заразу на улице.

Напомним, что в Москве распространение «ковидофобии» в период режима изоляции первыми отметили работники службы психологической помощи.


Обсуждение
1976
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.