Верхний баннер
20:22 | СУББОТА | 27 АПРЕЛЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

10:13, 19 ноября 2021

Единственный служитель муз от Прикамья – в «Лидерах России»

Трек «Культура» федерального конкурса «Лидеры России», флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей», не стал в 2021-м триумфальным ни для Приволжского округа, ни для Уральского, ни для других к востоку и югу. Но разве в этом дело?

Единственный служитель муз от Прикамья – в «Лидерах России»

Фотограф: Владимир Андреев/На фото Алексей Комиссаров

Да, из 106 финалистов, представлявших 33 региона страны и проходивших последние испытания 12-14 ноября, победителями названы четыре человека из Санкт-Петербурга, восемь – из Москвы, и по одному – от Архангельской и Орловской областей. Теперь все 14 прошли в суперфинал конкурса.

У остальных 92-х так же было достаточно шансов. Рассказывая об этом, генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров привел в пример участника-череповчанина, который 24 года «успешно совмещает две профессии – металлурга и балетмейстера, и в двух должностях он руководит коллективами». Но баллов Алексею Никитину (Вологодская область) не хватило.

Равно как и единственному претенденту из Прикамья Егору Мухину из Пермского Театра-Театра, екатеринбуржцам Дмитрию Пехоте, Сергею Сергееву и Владиславу Слухаенко, челябинцу Григорию Цукерману, жительницам Ханты-Мансийска Екатерине Гарькиной и Ксении Илауски, нижневартовцу Антону Романову. Безусловно, все они надеялись стать победителями не промежуточных этапов, а всего конкурса в целом, да только человек предполагает, а жюри располагает.

Впрочем, повторимся, разве в этом дело? Вновь процитируем Алексея Комиссарова:

«В конкурсе участвовали те, кто уже имеет управленческий опыт в сфере культуры и образования, а также руководители из других сфер, которые стремятся проявить себя в творческой среде».

А любой управленец с опытом прекрасно знает, что у событий, происходящих на виду, на поверхности, и у процессов в глубине, скрытых втуне, совершенно разная значимость. И совокупность обретенных к финалу связей и знакомств гораздо весомее суперприза.

Возьмем упомянутого выше Егора Мухина, выпускника пермской школы №145, Московской Академии предпринимательства, факультета подготовки управляющих высшей категории «Института повышения квалификации – РМЦПК», Казанского инновационного института, академии РАНХиГС, с 2017 года работающего в Пермском академическом Театре-Театре. Сначала он стал начальником коммерческого отдела, затем – коммерческим директором учреждения, а с 16 августа этого года Егор Алексеевич – уже исполнительный директор Театра-Театра.

В свои 37 лет Егор Мухин в профессиональных кругах российской глубинки и метрополии обрел статус легенды. Так, нынешней весной он, как куратор Вахтанговского фестиваля театральных менеджеров, консультировал Бурятский академический театр драмы по теме «Повышение доходов театра от коммерческой деятельности». И тамошняя республиканская пресса уважительно сообщала, что у себя в Перми молодой наставник за два года увеличил доходы Театра-Театра с 60 до 100 млн рублей.

Конечно, официальные источники таких конкретных цифр не называют, но список сделанного за четыре года, из которых – два пандемийных, т.е. по определению –  неизбежно сложных, – исключительно убедителен.

Это и перезапуск гастрольной деятельности учреждения с троекратным увеличением количества гастролей; и перестройка отдела продаж в отдел развития; и внедрение новой системы управления репертуаром и ценообразования; и театральные праздники; и образовательные проекты для детей и подростков; и новый подход к премьерам; и учет интересов любых зрителей, в том числе слабо видящих и слабо слышащих; и ремонтные работы, наконец.

Принимая пост исполнительного директора от ушедшего на заслуженный отдых Анатолия Пичкалева, в разные, и особенно в непростые годы встававшего у руля то Пермского драматического, то оперного театров, Егор Мухин сказал журналистам: 

«Не помню, чтобы в театре было легко: он постоянно развивается, со стихийной скоростью меняются задачи. Нужно оперативно находить ресурсы, чтобы реализовывать те цели, которые стоят перед театром, чтобы сохранять и стимулировать динамику движения вперед. В этом году нас ждет выпуск ярких премьер, масштабные реконструкции, гигантский гастрольный тур по России. Будет сложно, а значит – интересно».

В столице он выступает на тему «Аналитика посещений и управление репертуаром как скрытые резервы роста продаж театральных билетов», в Санкт-Петербурге – «Театр как бизнес. Быть или не быть? Революция или эволюция?», в Судаке – «Погрешим? Или как сделать коммуникацию со зрителем вовлекающей» и «Зрители мечты - кто они? И что им нужно?», в Казани – «Менеджмент и pr-технологии в сфере театрального искусства».

Из этого краткого перечня локаций и лекций вывод может быть один: пермяк Егор Мухин нарасхват по всей стране. И, конечно, жаль, что в суперфинал трека «Культура» федерального конкурса «Лидеры России» он все же не вышел. Но для профессионала это лишь повод проанализировать сделанное и учесть на будущее возможные ошибки. Ведь реализация федерального проекта «Творческие люди» нацпроекта «Культура» – в самом разгаре.

Генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров: «Трек «Культура» впервые появился в четвертом сезоне «Лидеров России» для того, чтобы найти руководителей, способных создавать и развивать важные культурные проекты, умеющих тонко чувствовать запросы времени, грамотно выстраивать работу в коллективе, видеть системно, вовремя замечать и предотвращать выгорание творческих коллег, вдохновлять команду на новые, порой кажущиеся нереализуемыми проекты. Это лишь некоторые качества, которые требуются от управленца в сфере культуры сейчас».


Обсуждение
1256
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.