Верхний баннер
02:59 | СУББОТА | 27 АПРЕЛЯ 2024

$ 92.01 € 98.72

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

13:00, 07 декабря 2011

Реклама в лифтах

Теги: реклама

Ведущий: Добрый день. У микрофона – Юлия Хлобыст. Говорим и думаем мы сегодня в это время, как обычно, о рекламе. И здесь у нас кипят совсем не политические, а обычные, бытовые страсти. Сегодня мы с гостем нашей программы директором компании i-media Ильей Сальниковым решили поговорить о рекламе в лифтах, потому что именно эта компания занимается вот именно этим видом рекламы. Добрый день, Илья.


Илья Сальников: Здравствуйте.


Ведущий: Вообще, сразу же открою все наши с вами карты, о чем мы хотим говорить. Это не только реклама, как таковая, в лифтах, креатив рекламы, история рекламы в лифтах, но и хотели мы поговорить, уважаемые наши слушатели, о социальной составляющей это рекламы. Как то - может ли быть полезна реклама в лифтах для более или менее нормального их содержания? Вот и такой еще аспект решили мы сегодня обсудить. Илья на самом деле, вот когда готовилась к эфиру, смотрела, читала, у меня возник вопрос. Вот реклама в лифтах – это все-таки наше советское ноу-хау, или оно, как и большинство того, что в рекламном мире происходит, пришло к нам откуда-то оттуда, с запада?


И.С.: Мой коллега по работе ездил нынче летом в Турцию. И там рассказал, чем он занимается.


Ведущий: В смысле рекламой в лифтах?


И.С.: Да. На что те округлили глаза и сказали - это только вы, русские, могли до такого додуматься. Приезжайте к нам, будете здесь этим заниматься. Потому что, мне кажется, только россияне могут придумать, как делать бизнес на каких-то вещах, до которых иностранцы пока еще не додумались.


Ведущий: Ну, вообще, да, на западе, скорее всего, реклама в лифтах, которые расположены в обычных жилых домах, наверно, ее практически нет, если вот не брать, скажем, ЖК-мониторы, которые появились в последнее время, и, в общем-то, наверно, это достаточно дорогостоящее удовольствие. Плюс к тому, там отношение к частной собственности несколько другое, чем у нас в России. Мы относительно запада совсем недавно стали собственниками или становимся ими. Поэтому там рекламы в жилых домах в лифтах нет. А вот что касается рекламы в лифтах торговых центров, бизнес-центров, там, наоборот, ее большинство. У нас пока соотношение совершенно другое в этом плане. То есть у вас сейчас пока идет реклама в лифтах жилых домов. Вы как-то планируете направляться в ту сторону, в сторону бизнеса, в сторону торговых центров, чтобы и там была реклама?


И.С.: Конечно, планируем. Вообще, компания у нас федеральная. В Казани, где у нас располагается одно из центральных подразделений, реклама в бизнес-центрах, в торговых центрах на мониторах жидкокристаллических была запущена в этом году. Сейчас мы там этот проект обкатываем. Думаем в дальнейшем, может быть, уже в следующем году будем выходить на пермский рынок с таким предложением.


Ведущий: А куда легче заходить? Вот, может быть, по опыту ваших коллег из других регионов все-таки заходить с рекламой в жилые дома или же все-таки вот к собственникам торговых центров, бизнес-центров?


И.С.: Ну, все-таки, наверно, проще заходить в жилые дома, потому что мы на этом уже руку набили. И обычно работаем напрямую с управляющими компаниями, которым принадлежат сразу несколько десятков, иногда и сотен домов. Наша реклама, она все-таки на данный момент настроена на ??????? (неразборчиво) бизнес ??????? (неразборчиво) клиент. То есть мы сотрудничаем с организациями, магазинами, которые рекламируют свои услуги, товары для населения. А реклама в бизнес-центрах, в торговых центрах, она все-таки, наверно, ну, в бизнес-центрах, скорее, рассчитана на бизнес-потребителя. И там надо и другие виды рекламы, другие виды использовать самих рекламных модулей. То есть там взаимодействие не с магазинами, не с торговыми предприятиями, а с какими-то бизнес-структурами, которые свои продукты будут там рекламировать.


Ведущий: Ну, вот вообще, так, по моему ощущению, реклама в лифтах, наверно, все-таки эффективна, потому что ты заходишь в лифт, и несколько минут находишься просто в замкнутом пространстве, и посмотреть тебе абсолютно не на что, как только на стену, на которой вывешен рекламный баннер, плакат или вывеска какая-то. Вы вообще какие-то исследования проводили насчет того, насколько эффективна все-таки реклама в лифтах для рекламодателей, скажем? Потому что ведь сегодня, кроме рекламы в лифтах, наружной такой рекламы, существуют и другие виды наружки, и рекламодателя, по сути дела, очень легко увести на эти другие виды. И ваши конкуренты не дремлют на самом деле.


И.С.: Могу сказать, что можно посчитать просто количество контактов, которые происходят с рекламой ежедневно в каждом лифте во всем городе. Не секрет, что 85 процентов жителей города пользуются лифтами. Ездят в лифте они два раза в день. В среднем 2 человека в квартире живут. Если посчитать 40 квартир в доме…


Ведущий: В подъезде.


И.С.: … в подъезде, да, вычесть первых два этажа, умножить все это друг на друга, то получится, что в день эту рекламу смотрят в одном только лифте больше полутора сотен человек. Если умножить на количество лифтов, то получится… и на количество дней, когда эта реклама действует, то есть, у нас минимальное размещение – это две недели, в нашем миллионнике это получается три с половиной миллиона, больше даже трех с половиной миллионов просмотров. Другое дело, что тут надо еще и действенные сами рекламные модули сделать, чтобы они были эффективными, говорили о том, что предлагает рекламодатель.


Ведущий: Вы сказали, что две недели - это срок эффективной рекламы в лифте. Кто устанавливал этот срок? Каким путем? Это опытным путем выведено?


И.С.: Можно сказать так, потому что за две недели человек уже привыкает, глаз замыливается, он ездит, смотрит, изучил уже фактически весь рекламный стенд за эти 150 просмотров. В дальнейшем мы просто рекламу эту меняем. Делаем… либо изменяем рекламный модуль, либо вообще делаем другие модули для клиентов. То есть было проведено в свое время изучение, и мы пришли к такому выводу, что две недели – это оптимальный срок.


Ведущий: По ICQ пришел вопрос от ????? (неразборчиво): «У нас в лифте висит реклама МММ-2011, еще одной пирамиды. Не ваш креативчик-ли часом? А в подъезде живут бабушки, внушаемые очень. Как насчет морального аспекта, Илья?»


И.С.: Удивительно, что она все еще висит, потому что мы ее в начале ноября запускали. Если мне скажут адрес, я проконтролирую, чтобы там была произведена замена. Бабушки, хоть они и внушаемы, но вот эта реклама МММ, она стартовала изначально на Украине, МММ-2011, и там она уже больше трех миллионов собрала желающих в ней поучаствовать. У нас же, хоть бабушки и внушаемы, насколько я понял, они почему-то второй раз не хотят вступать в эту лужу.


Ведущий: Бабушки научены горьким опытом.


И.С.: И хоть обещают там заоблачные проценты, мы все-таки наблюдаем, что отклика от бабушек по городу у нас было очень мало.


Ведущий: Вот не знаю, насколько вообще уместно тут обвинять вообще не только вас, как представителя рекламного агентства, но и вообще рекламщиков всех в моральном, что ли, аспекте. Ну, не будут же рекламщики проверять качество каждой рекламируемой продукции, или какого-то вида деятельности, и так далее, и тому подобное. Поэтому, думаю, что тут, конечно, это такой вопрос, уж, наверно, в том числе… ну, он очень глобальный на самом деле. Итак, мы запускаем сейчас голосование. И каждый из наших слушателей может в нем принять участие, ответить для себя, и не только для себя, но и для нас, в том числе, для нашего гостя на вопрос о том, нравится или не нравится реклама в лифтах, раздражает или нет. Итак, если вам нравится реклама в лифтах, если вы не против ее размещения, тогда звоните и голосуйте своим звонком по телефону 261-88-67. Если вам не нравится реклама в лифтах, и вы против этой рекламы, против этого вида рекламы, звоните по телефону 261-64-00. А после того, как мы остановим голосование, мы будем готовы принимать ваше мнение, которое, я думаю, пойдет на пользу, в том числе, и изготовителям лифтовой рекламы. Адрес вам сообщили. Я вам передам его после эфира. Скажите, Илья, вот сколько на сегодняшний день у вас вообще охват лифтов по городу?


И.С.: Ну, вот в Перми сейчас у нас мы знаем, что около 400 тысяч лифтов всего. Наших лифтов сейчас в районе 2-х тысяч. Они практически во всех районах города. У нас в Перми 7 районов, и во всех районах у нас висят конструкции. Где-то чуть больше, где-то чуть меньше. Вот таким образом.


Ведущий: Для каких сфер деятельности реклама в лифтах наиболее эффективна? Вообще, есть такое подразделение, что какие-то продукты или услуги, вот они эффективно рекламируются, на них есть, так сказать, отклик, а какие-то в лифтах, может быть, и не стоит рекламировать?


И.С.: На нашей практике достаточно эффективно рекламировать услуги, которые востребованы жителями, когда они расслаблены, после работы едут в лифте домой, или, например, из гостей возвращаются. Это услуги такси, доставки суши, ну, вот различных продуктов на дом, когда человеку неохота никуда двигаться, или, наоборот, надо куда-то двинуться.


Ведущий: А тут тебе телефончик, пожалуйста.


И.С.: Да. Плюс к этому тут много размещают у нас рекламы крупные операторы проводной связи, беспроводной связи, которые свои услуги, соответственно, поддерживают рекламой в лифтах, кроме наружки. Магазины о различных распродажах объявляют, соответственно, тоже реклама у нас, потому что она эффективно действует. То есть какие-то акции, в принципе, любое торговое предприятие может рекламировать с помощью нашего носителя.


Ведущий: А есть ли у вас такие вот ваши внутренние подразделения, скажем, когда вы делите дома на сегменты, скажем, премиум-класса, бизнес-класса, эконом-класса? Потому что разные дома есть, да, соответственно, разные люди в них живут, соответственно, разные продукты и услуги потребляют. Вообще, насколько обосновано такое деление? Если оно есть, конечно.


И.С.: Сейчас мы не делим их на премиум или какой-то минимальный сегмент. У нас есть деление по районам. Мы считаем, что центр – это наиболее премиум-сегмент получается. Там не секрет, что квадратный метр стоит значительно дороже, чем на периферии. Вот таким образом разделяем, собственно, по сегментам. Есть по районам.


Ведущий: Хорошо. Вот в одной из наших программ мы говорили о креативе в рекламе. В прошлой нашей программе говорили о креативе. Очень такое бурное, живое обсуждение вызвала эта тема. И говорили о том, что на самом деле рекламщики не готовы платить… вернее, клиенты не готовы платить рекламщикам за креатив. У вас та же самая история повторяется?


И.С.: Могу сказать, что у нас в стоимость рекламы сразу включена стоимость изготовления рекламного макета. И дизайн, и печать, и размещение, фотоотчет. Соответственно, к этому вопросу, к креативу мы подходим тоже достаточно серьезно. И бывают клиенты, которым макет переделывается несколько раз, пока все-таки не удовлетворит клиента. Хотя креатив, главное, чтобы реклама работала. Вот у меня такое мнение. Он может состоять из простых нескольких слов на белом фоне. Вот была реклама - избавлю от синдрома, чего бы съесть. Креатив мы приветствуем. Мы сами, в принципе, его используем регулярно


Ведущий: Вот некоторые из ваших коллег считают, что, на самом деле, успешное агентство – это те, кто узко специализируется на рекламе, у кого нет, скажем… различных, различных направлений, просто оно не расплывается по различным направлениям. Вы к каким агентствам себя относите? К узкоспециализированным или все-таки, кроме рекламы в лифтах, у вас есть еще что-то, на что вы направляете свое внимание? И, соответственно, второй вопрос - вот как вы относитесь к этой точке зрения? Действительно ли успешны те, кто занимается только одним делом?


И.С.: Я, пожалуй, поддержу коллег в этом вопросе, потому что… вот мы занимаемся рекламой в лифтах. Кроме того у нас вообще реклама внутри помещений, получается, индор. Есть и почтовые рассылки, как направление. В других городах мы это используем. И у нас сейчас тоже начали. Есть размещения на подъездах, в подъездах. Например, мы знаем, что лифты у нас не во всех домах есть. Есть пятиэтажки, есть и менее этажки, где, соответственно, реклама в подъездах будет работать. Реклама внутри помещений. В принципе, там не только лифты. Там могут быть и другие виды рекламы. В Казани мы сейчас запустили, у нас как передовой город, получается, рекламу на спортивных мероприятиях Формула-1 на воде. Хотим дальше этот проект развивать по России.


Ведущий: То есть в Перми у нас тоже в перспективе, вернее, у вас в перспективе вот такое мероприятие будет?


И.С.: Пока не знаю. Все зависит от Формулы-1, где они будут проводить свои соревнования. Если они будут их проводить в Перми, почему бы и нет? Мы готовы выступить рекламным щитом.


Ведущий: Ну, вот Ириша пишет: «Реклама в лифтах эффективна. Ее сложно не заметить. Она красивая, красочная, яркая». Ириша, что можно посоветовать вам? Ну, голосуйте, значит, за свою точку зрения. Продолжает вот тот пользователь, который писал про рекламу МММ-2011. Он сообщает, что «еще раз увижу рекламу лохотронов, не поленюсь дойти до прокуратуры». Так что имейте в виду.


Ведущий: Я останавливаю голосование. И результаты у нас… Итак, за рекламу в лифтах проголосовало 40,6 процента, а против рекламы в лифтах проголосовало 59,3 с копейками процентов. Вот такой расклад у нас получается, Илья. Что хотелось бы предложить нашим слушателям. Вот у вас есть сейчас возможность высказать свое мнение как «за», так и «против» по телефону 261-88-67. А я бы вот о каком аспекте хотела поговорить. О неком социальном, что ли, аспекте. Понятно, что наше голосование, оно отражает, в том числе, и мнения людей, которые живут в домах, да, когда вы заходите, когда вы там размещаете рекламу. Но скажите, чем вот для этих людей, для тех, кто пользуется на самом деле лифтами, вы можете полезны быть?


И.С.: Могу рассказать лишь несколько историй, как мы взаимодействуем с управляющими компаниями и с ТСЖ. Во-первых, некоторым управляющим компаниям мы целевым способом платим деньги на ремонт лифтов. Соответственно, производится замена каких-то устаревших деталей, и, тем самым, мы приводим в нормальное состояние сами лифты. На лифтах мы на своих стендах располагаем правила пользования лифтом. И человек, если застрял, он может всегда обратиться к диспетчеру, вызвать его.


Ведущий: А если там нет такого телефона?


И.С.: Если нет такого телефона, они звонят нам, мы, соответственно, подключаемся. У нас связь со всеми лифтовыми организациями имеется.


Ведущий: Потрясающе. То есть вы работаете диспетчерами.


И.С.: Да.


Ведущий: А что касается, например, вы говорили про директ мэйл, рассылки почтовые. Вот рассылки – это, конечно, хорошо. Я тоже не против получать. Но только вот в нашем подъезде ящики в таком состоянии, что там, знаете, все выпадывает, то есть автоматом, транзитом, так сказать, проходит. То же самое состояние дверей на подъезде, где все, кто хотят там, те и лепят свои объявления. Вы и за этим можете следить?


И.С.: В принципе, с вашей управляющей компанией мы можем договориться следующим образом, чтобы средства, которые мы платим за аренду лифтов, пошли на ремонт тех же самых почтовых ящиков. Или наши курьеры, монтажники рекламы, которые занимаются установкой рекламы регулярно, очищали подъезды от несанкционированных объявлений.


Ведущий: Даже так. Замечательно. Ну, что ж, я думаю, сейчас ваших сторонников должно прибавиться. Давайте послушаем телефонный звонок. Добрый день. Как вас зовут?


Слушатель: Галина. Я не знаю, вы хотите послушать, что я «за»?


Ведущий: Ну, а вы как проголосовали?


Слушатель: Я проголосовала «против», потому что это столько мусора. И зря Сальников думает, что мы его читаем. У нас это все в мусоропроводе сразу, как только принесут.


Ведущий: У вас листовки в почтовый ящик выкладываются?


Слушатель: Листовки, в лифте, все это обдирается и в мусоропровод. Сразу. Даже никто не читает.


Ведущий: Спасибо, Галина. Вот смотрите, Илья, получается, что тут вопрос уже встает, наверно, и о рекламных конструкциях, как таковых. То есть одно дело, когда налепили наклейки на стены лифта, и таким образом, возможно, испортили саму лифтовую кабину. А другое дело, возможно, если бы это все было цивилизованно, красиво размещено. Что скажете по этому поводу?


И.С.: Не уверен, что Галина живет в том доме, где размещена именно наша реклама. Потому что наша реклама защищена стеклом негорючим, и закрыта секретными винтами. Так что просто так ее снять сразу после размещения и выбросить в мусоропровод, это не так-то просто. Плюс к этому, если появляются какие-то несанкционированные объявления в лифте, которые весят разные рекламные компании, мы все это убираем и приводим в соответствие, чтобы наша реклама работала, а непонятно, кем сделанная, и непонятно, на каких основаниях повешенная.


Ведущий: У нас еще телефонный звонок. Добрый день. Как вас зовут?


Слушатель: Светлана.


Ведущий: Вы голосовали «за» или «против» рекламы в лифтах?


Слушатель: Я голосовала «против». У меня первый вопрос. А что, когда размещали эту рекламу, не спрашивали разрешения у собственников? И второй вопрос. Каким образом можно проверить вот те деньги, которые вы перечисляете управляющей компании?


Ведущий: Спасибо, Светлана. Замечательный вопрос. Илья, давайте поясним. Спрашивали ли разрешения у собственников? Или вы договаривались напрямую с управляющей компанией, а она уже там сама решала?


И.С.: Мы договариваемся напрямую с управляющей компанией. Сейчас начали процесс согласования с жильцами. Проверить можно следующим образом. Обратиться в свою управляющую компанию и выяснить, куда идут средства, которые мы перечисляем. Сейчас некоторые управляющие компании сделали специальные расчетные счета, на которых аккумулируются средства от жителей на модернизацию лифтов. Не секрет, что они у нас уже достаточно в ветхом состоянии. И именно на эти счета должны поступать деньги от нас.


Ведущий: Я от себя просто добавлю. Я, как житель дома с нерадивой управляющей компанией, я совершенно четко знаю, что они, бывает, очень закрывают информацию, не бывает, а зачастую закрывают эту информацию о том, какие деньги и куда приходят. Поэтому здесь, если у вас есть реклама в лифте, я думаю, что вы можете пойти совершенно с другой стороны. Со стороны рекламной компании, со стороны рекламного агентства. И позвонить туда, и узнать. Я думаю, что, представившись собственником дома, рекламное агентство должно с вами сработать. У нас еще один звонок. Добрый день.


Слушатель: Здравствуйте. Владимир Семенович вас беспокоит.


Ведущий: Вы голосовали «за» или « против», Владимир Семенович?


Слушатель: Конечно, «за». Но я хотел бы уточнить вот какой вопрос. А нельзя вот какие-нибудь воззвания вот в лифтах разместить? Например, вот таких деятелей, как Протасевич, Мильграм, Чиркунов. Я по поводу… вот провели акцию такую ????????? (неразборчиво) «Белых ночей». Расхитили огромные деньги просто у детей, которые были направлены на искусство, на культуру. Все прошло с рук, в общем-то, этих товарищей. А нельзя вот просто обратиться к их совести и разместить в лифтах, где они проживают, чтоб, когда они ехали, читали, что, в общем-то, абсолютное большинство населения нашего города и края, против подобного рода хищений, акций именно из искусства и культуры? Потому что, разрушая культуру и искусство, мы не восстановим. Буквально сотни лет будем восстанавливать снова такие основополагающие наши жизненные какие-то…


Ведущий: Владимир Семенович, спасибо вам за вопрос. Мы понимаем сарказм, на самом деле, вот этого предложения. Илья, ответьте, а я скажу потом свою точку зрения.


И.С.: Надо просто узнать, где проживают данные жители. Теоретически можно все. Другое дело, что нам за это будет. Мы размещали пожелания для своей любимой девушки в каком-то лифте однажды. В принципе, у нас была идея, какие-то мудрые мысли, как вот в транспорте у нас было это в свое время, тоже размещать на наших стендах. Появляются какие-то пустые места, и мы там размещаем социальную составляющую. Вот сейчас проект «Дедморозим»…


Ведущий: Вот это, кстати, гораздо приятнее читать, чем… Хотя об этом все знают. Я имею в виду то, что куда деньги, направленные на детские учреждения, пошли там на фестивали. У нас взрывается ICQ на самом деле. Антон пишет: «Скучно, когда предлагают разместить листовку в лифте. Есть ли в Перми полностью брендированный лифт? Объявление в лифте – прошлое тысячелетие. А вот если полностью обклеить, красиво покрасить лифт в цвета какого-либо бренда». Есть такое в Перми?


И.С.: Предложения есть. Но вот в наших простых лифтах, в простых домах это провисит не дольше, чем один день, как вот Галина говорила, что…


Ведущий: Все портят.


И.С.: Да. Если это в бизнес-центре, там вполне это реально.


Ведущий: Я думаю, что как раз вот нужно начинать с взаимодействий рекламной компании с ТСЖ, с управляющей компанией, и чтоб подключались на самом деле к этому жители. И тогда будет порядка больше, и как-то и сами жители, особенно те, которые не привыкли поддерживать порядок, а привыкли все портить. Вот их таким образом как-то воспитывать. Еще читаю ICQ. Жека пишет: «Вокруг нас и так куча спама. Приходя домой, я смотрю, что в лифте мне предлагают взять кредит, купить в рассрочку бытовую технику и прочий хлам. Лично я против такого вида рекламы. Пусть она хоть будет под стеклом». Ну, это, скорее всего, такой глас такой против. Добрый день. Еще звонок у нас идет. Как вас зовут?


Слушатель: Нина Петровна. Я звоню по поводу размещения рекламы в лифтах. У меня стоят новые электронные лифты. И вот как-то с полгода назад эта компания разместила у меня, залепила все стенки. Конечно, мы все это убрали, вычистили. Если еще поймаем кого-нибудь, то ноги оторвем. На первой площадке у лифтов есть доска объявлений. Если очень хочется, то наклеивайте на доску объявлений. А то они до того обнаглели. Идут, по трубам наклеивают…


Ведущий: Нина Петровна, понятно ваше негодование на самом деле. Ну, тут непонятно, опять же, мы вот не уточнили у Нины Петровны адрес, ваших, не ваших рук дело. И если там, действительно, заклеивают так вот просто хорошие, новые лифтовые кабины совершенно вандальным способом, я думаю, конечно, это не есть хорошо. У нас остается совсем немного времени, Илья. И хотелось бы подвести некий итог. Все-таки хотелось бы услышать от вас. Каковы преимущества рекламы в лифтах перед другими видами рекламы?


И.С.: У нас есть слоган. Мы его озвучиваем так. Реклама в лифтах – реклама, которую видят. Плюс к этому можно добавить миссию. Мы за цивилизованную рекламу. То, что вот последний звонок был, заклеивают всякими листовками, это не наш метод. Мы обычно делаем как раз наоборот. Вешается стенд за стеклом, как вот в ICQ нам писали. Несанкционированные объявления убираем. Лифт приводим в порядок. То же самое и с подъездами может быть, и с наружной стороны, и внутри. То есть по договоренности с ТСЖ и с управляющей компанией.


Ведущий: Ну, что ж, остается пожелать вам удачи в вашем нелегком деле. Нелегком, потому что привести лифты наши, особенно в некоторых домах, в надлежащий вид, дело на самом деле, очень тяжелое. Ну, и самое главное, чтобы в этом способствовали вам еще и жители, которые тоже будут за размещение рекламы именно цивилизованным методом. Напоминаю, что в гостях у нас сегодня был директор компании i-media Илья Сальников. У микрофона работала Юлия Хлобыст. За звукорежиссерским пультом – Антон Мелехин. До встречи через неделю.


Обсуждение
4050
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.