Верхний баннер
03:43 | ПЯТНИЦА | 17 СЕНТЯБРЯ 2021

$ 72.43 € 85.36

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 15 июля 2014

"Сегодня мы уже отключили более 800 абонентов от газа", - Евгений Рябцев, начальник отдела по работе с населением ООО "Газпром межрегионгаз Пермь"

- Понятно, что самые горячие темы, это контроль за газовым хозяйством. Потому что последняя авария в газовой сфере показала, что очень пристально надо следить. Об этом тоже мы будем говорить сегодня. Но начать бы хотелось с тог, что сегодня у абонентов, что очень странно, на мой взгляд, учитывая низкую цену на газ, накопилось огромное количество долгов. Как мы с вами говорили до эфира это 189 миллионов рублей по Пермскому краю.  Можете ли вы как-то разбить, структурировать эти долги? Это только физические лица, абоненты или еще кто-то есть?

 

- Да, у нас на сегодняшний день, на 1 июля, у нас долгов на 189 миллионов рублей. Как они образовались? Цена на газ маленькая, заплачу позже, прошел второй месяц,  цена на газ маленькая, заплачу позже. Это касается тех, кто у нас платит по нормативам потребления. Есть еще другой способ, как образуются долги. Это по приборам учета газа. У абонентов есть обязанность, передавать показания счетчиков раз в месяц, до 1 числа. Не передали. Законодатель предусматривает в данном случае перевод их на норматив. 1 месяц не передали, мы им по нормативу начислили, второй месяц не передали, мы их снова перевели на норматив. Вот так и долги образуются. А самые большие долги образуются, когда абонент, имея прибор учета газа, не допускает нас к проверке данного прибора учета газа. И тогда сразу же абонент переводится на норматив. И вот так образуются большие доги.

 

- Вот эти 189 миллионов долга ,к чему может привести эту сумма, последствия?

 

- Давайте разберем, как они образовались, что мы сделали. Законодатель предусмотрел право ресурсоснабжающей организации взыскивать долги, когда они образовались свыше 3 месяцев. Сейчас законодатель предусмотрел, свыше 2 месяцев. Раньше мы посылали уведомление абонентам за 40 дней и за 20 дней, сейчас мы посылаем только одно уведомление за 20 дней. То есть, процедура отключения должников стала короче и быстрее. Сегодня мы уже отличили более 800 абонентов от газа.

 

- Это как в многоквартирных домах, так и частный сектор?

 

- Да. Хотелось бы привести один пример. Цена на пищеприготовление на одного человека 50 рублей с копейками, 2 месяца он не платит, у него сумма долга 110 рублей. Мы уже имеем право его отключить. Мы направляем ему уведомление, что через 20 дней он будет отключен. Если абонент никак не среагировал, мы выходим через 20 дней и производим отключение абонента от газовой сети.

 

- А такое технически возможно, если абонент не пускает вас в квартиру?

 

- Возможно. Сейчас даже в многоквартирных домах, где абонент не пускает нас в квартиру, мы можем отключить от соседей. А соседи, как понимаете, добрые люди, они своего соседа любят, нас пускают и мы производим отключение. Просто, очень удивляет абонентов, при долге 150 рублей, ладно, потом заплачу, мы его отключаем. Он потом вспоминает, есть ведь газ, надо его подключить. Идет к нам. А сумма наших услуг по подключению и отключению будет составлять свыше 10000 рублей. Это при сумме долга в 110 рублей. Чтобы подключиться  к газу надо будет заплатить 1000 рублей.

 

- Понятно , что такими штрафными мерами, конечно, вы свои трудозатраты покроете. Но вообще, хотелось бы акцентировать внимание наших слушателей, я сама из тех людей, который платит за газ через ваш сайт, что вообще очень удобно. Сама могу месяца два не платить, в какой-то месяц положить больше, а потом сверить по счетчику. В связи с этим такой вопрос, если я кладу больше денег, и показания по счетчику передаю позже, чем это надо делать, и вы перевели меня уже на норматив, а показания моего счетчика меньше, то происходит ли перерасчет здесь?

 

- Да, перерасчет происходит, но абонент должен нас допустить к прибору учета газа, мы должны посмотреть, сколько у вас набежало кубов за это время. И после нашей проверке, мы производим уже перерасчет по показаниям счетчиков. Но это затратное для абонента. Это надо будет ему сидеть дома, ждать нас, чтобы мы сняли показания счетчиков.

 

- У нас есть звонок. Здравствуйте, как вас зовут?

 

Слушатель: Здравствуйте, Виктор меня зовут. Ситуация, в квартире никто не живет, счетчики есть. По счетчику платили за потребление 5 рублей в год, максимум 10. Приходит письмо о замене счетчика, либо о проверке, стоимость проверки или замены стоит больше 2000 рублей. Обращаюсь в газовую службу, говорю, не пользуюсь газом, хотел вообще отключить. Они говорят, стоимость отключения 500 тысячи рублей. Как прокомментируете такую ситуацию.

 

- Целесообразность замены счетчика в этом случае, видимо, имеет в виду наш слушатель.

 

- Да, у каждого счетчика есть межповерочный интервал, тот интервал времени, через который счетчик был поверен, а если не поверен, то переводится на норматив.

 

- Вы говорите, поверен, если на русский перевести, то проверен?

 

- Я бы разделил два этих понятия. Поверка и проверка. Поверка – проверяется на правильность показания счетчика. Насколько он точен. А если, как я понял, если абонент там не живет, и квартира пустая, то по требованиям законодательства, квартира должна быть отключена от газа. Так как газ – это взрывоопасный объект, то должна быть отключена. И поэтому и предложили ему два варианта, либо поверить счетчик, либо отключит от газа.

- То есть, в этом случае наш слушатель может прийти к вам, и подать заявление либо на отключение счетчика, либо на переустановку.

 

- Не переустановка, будем так говорить, это обязанность абонента. Следить за своим имуществом. За своей собственностью. Счетчик – это его собственность и он должен сам следить за поверкой данного прибора учета газа. По каждому прибору учета газа у нас есть данные по поверке. Поэтому, если счетчик не поверен, мы его переводим на норматив.

- Человек отключает квартиру от газа. Дальше, через какое-то время кто-то заезжает в эту квартиру жить, нужно подключиться к газу. Дорогое ли это удовольствие.

 

- Думаю, что нет. Отключением занимаемся не мы.

 

- Это не так ситуация, когда, вы говорите, неплатеж 110 рублей, а потом приходят, отрубают, и 1000 тысяч рублей. Я вот к чему.

 

- Там разная методика отключения. Когда за долги, мы просто вырезаем половину трубы. Там происходит сварка. А здесь просто перекрывается кранчик и ставится пломба. И это раз в 10 дешевле будет. Как сказал слушатель наш, рублей 500 будет стоить отключение.

 

- Об ответственности. Это такое понятие, хочется, чтобы все в сфере газовой было хорошо. Потому что мы понимаем, если ты живешь в многоквартирном доме, малейшая оплошность и все, может быть непоправимая ситуация. Так вот, как вы, как представитель компании, которая поставляет газ, которая все-таки рассматривает это понятие, на кого оно больше должно быть возложено, на вас, как на поставщиков? Проверка, пломбировка, исправность, точность счетчиков, проверка оборудования. Либо собственники должны быть сами в этом заинтересованы.

 

- Ну, каждый живет в своей квартире, в своей собственности. И каждый хочет, чтобы было там безопасно в первую очередь. Тот же самый прибор учета газа, плита, водонагреватель газовый – это собственность абонента. И абонент сам должен позаботиться о безопасности. В связи с этим он должен будет заключить договора на газовое внутриквартирное оборудование со специализированной  организацией, которая будет раз в 3 года проверять данное газовое оборудование на его целостность, на утечку. Там много полномочий по этому договору. Специализированная организация приходит и проверяет все газовое оборудование. И уже получается, после поверки ответственность ложиться на собственника и на организацию, которая провела обслуживание газового оборудования. Но хотелось бы еще раз отметить, что в первую очередь за безопасность отвечает сам собственник. Но сейчас законодатель как отметил, если у абонента нет данных договоров на обслуживание газового оборудования, мы, как поставщики газа, имеем право его выключить в целях безопасности других жителей.

 

- У нас снова слушатель на связи, добрый день, как вас зовут.

 

Слушатель: Добрый день, хотелось бы узнать, есть ли ваш представитель в региональной энергетической комиссии?

 

- У нас там представителя нет. Региональная энергетическая комиссия при правительстве, она полностью государственная. И мы к ней никак не относимся.

 

- Вас, Андрей, скорее волнует  вопрос тарифов на газ?

 

Слушатель: Меня волнует вопрос ценообразования, почему для потребителей, которые отапливают свои дома газом, цены подняли выше на 2%, чем для остальных потребителей? И я не знаю, что нынче будет, я не видел цены.

 

- По ценам. Давайте я вам озвучу. С 1 июля региональная энергетическая комиссии подняла цены на природный газ. Сейчас один кубометр газа будет стоить 4 рубля 77 копеек. А было 4 рубля 61 копейка. И по всем вопросам повышения цены я вам рекомендую обратиться в региональную энергетическую комиссию. Она вам все ответит. Вы говорите, там 2% там 3%.

 

- И поскольку у вас там нет представителя

 

- Да. Цена на газ регулируется государством. Какую цену они нам установили, по той цене мы и продаем. Выше и ниже мы продавать не можем.

 

- У нас есть на связи слушатель.

 

Слушатель: Меня зовут Любовь Максимовна. Я хочу вот что сказать, уважаемый Евгений Рябцев совсем не точно говорит, в каком плане. По телефону, когда мы сдаем показания. Мне сказали, что каждый месяц не надо сдавать, можно раз в полгода приносить, вот и все. Я получаю квитанцию. Плачу все точно, и о каком переводе вы говорите на плановое.

 

- А можно поинтересоваться, кто вам это сказал, что можно раз в полгода сдавать?

 

Слушатель: У меня есть телефоны, по которым я созванивалась, поэтому я не могу вам точно назвать фамилию, но я не придумывают.

 

 -Любовь Максимовна, давайте сделаем так, вот эти телефоны вы озвучите Евгению Александровичу после эфира. Он скажет  свой телефон, вы ему позвоните после эфира, чтобы он успел доехать до работы, чтобы разобраться на месте. Но в поддержку Любовь Максимовны, хочу сказать, что когда я устанавливала газовый счетчик, там несколько организаций нужно обойти, чтобы установить счетчик. Я сейчас честно признаюсь, я не помню, как они назывались, и в одном из мест мне сказали, это на Коминтерна, по-моему, там, где я платила за газ, мне сказали, что вы можете написать заявление, что вы будете платить каждый 3 месяца или каждые полгода, по крайней мере, такое было в 2010-2011 году. Возможно, об этом говорила наша слушательница. Сейчас правила изменились, и каждый месяц потребитель обязан  подавать, а если будет неплатеж в течение двух  месяцев, то вы его можете отключить.

 

- Да, вы правильно сказали. Но я оговорюсь, это по прибору учета газа. Здесь есть обязанность ежемесячно передавать показания счетчиков. Если они не передаются, то мы переводим его на среднемесячное потребление, потом на нормативное потребление.

 

- А потом, как вы говорите, если вдруг абонент спохватился и все-таки передал показания, вы сверяете по показаниям, и переплаты не происходит?

 

- Нет.

 

- Об ответственности, каждый собственник, после того, как прошла пломбировка счетчика, должен быть ответственен. Но, предположим, есть пожилые люди, например, которые забывают или это им кажется не важным, что выходили… Как часто вы выходите, как часто вы проверяете, как часто вы выходите для проверок?

 

- Законодатель это тоже установил. Мы обязаны приходить к абоненту 2 раза в год. Не реже. И снять показания приборов учета газа. Но в связи с тем, что у нас абонентов много, мы к каждому, может, и не приходим. Но раз в год мы точно приходим и снимаем показания счетчика. Чтобы проверить правильность передачи данных, сверить со своей базой.

 

- Я просто сейчас задумалась, и пытаюсь вспомнить, был ли у меня в прошлом году представитель вашей компании. По-моему, нет. Я понимаю, что абонентов много.

 

- Значит, вас не было дома (смеются)

 

- Видите, тут вопросы безопасности. Мне кажется, они должны быть на первом плане. Предположим, я ответственный собственник и за год у меня не появился представитель компании, можно позвонить по какому-то телефону и сказать, у меня никто не проверял

 

- Вы имеете право такое, обратиться к нам с заявкой, чтобы к вам вышел контролер, и сделал проверку данного счетчика. То есть, снял показания приборов учета газа. Для этого у нас есть call-центр 260-11-11, по которому вы можете сделать заявку. Так же для абонентов сделана электронная почта, в каждом территориальном участке есть почта, куда можно обратиться. Каждая заявка должна выполняться в течение 5 рабочих дней.

 

- Этот приход вашего специалиста, это платная процедура для абонента или бесплатная?

 

- Если просто снять показания – это бесплатно.

 

-Снять показания, посмотреть, насколько правильно работает счетчик, посмотреть все ли у меня с газовым оборудованием в порядке.

 

- Давайте по пломбировке говорить, если абонент поставил прибор учета газа, то первичная пломбировка идет бесплатная, за счет нас. А если абонент нарушил пломбу, то вторичная пломбировка уже платная, за счет абонента.

 

- Хорошо, вы поставили пломбу, в течение года специалист должен прийти и посмотреть, все ли на месте. И счетчик я могу не трогать в это время?

 

- Да, наши специалисты смотрят целостность пломбы и показания приборов учета газа. Если говорить о подключении.

 

- Давайте с самого начала. Насколько я знаю, сейчас пользователи, могут установить самостоятельно газовые счетчики. С чего начать?

 

- У нас с вами есть 261 ФЗ  об энергосбережении, который предусматривает, что до 1 января 2015 года абонент сам обязан поставить прибор учета газа. Чтобы его поставить, необходимо сделать 2 вещи, сходить в магазин, приобрести данный прибор, позвонить в фирму, которая обслуживает ваш дом по газу. Они поставят вам прибор учета газа. После установки прибора учета, можно позвонить нам. Телефоны указаны на сайте. Вы можете туда позвонить, оставить свою заявку. В течение 5 дней после вашей заявки приходит наш контролер, и прибор учета газа пломбирует. И только после установки нашей пломбы можно передавать показания счетчиков. То есть, без нашей пломбы приор учета газа не введен в эксплуатацию.

 

- Когда поставлена пломба, подписан договор с вашей стороны с абонентом, после этого ответственность перекладывается на ту организацию, которая будет обслуживать сеть?

 

- Да.

 

- У нас есть еще звонок. Как вас зовут, ваш вопрос.

 

Слушатель: Меня зовут Александр. Я показания по электроэнергии передаю в личный кабинет. Я вот зашел на ваш сайт, там для личного кабинета нужен какой-то пароль, как это делается. И принимаются ли показания в личный кабинет.

 

- Да, Александр, у нас личный кабинет принимает показания. По личному кабинету вы можете посмотреть свою задолженность. Есть определенный комплекс услуг, который позволяет действовать в личном кабинете. Чтобы зайти в личный кабинет, вам надо подойти в любой территориальный участок с паспортом, сказать, что вы собственник, и только тогда мы вам  дадим пароль. На основании этого пароля вы можете пользоваться личным кабинетом, передавать показания счетчиков.

 

- Я скажу, я сама недавно получила этот пароль. Он потом можно заменить

 

- На любой удобный.

 

- Нам самое главное убедиться, что доступ к вашему лицевому счету имеет только собственник.

 

- У нас есть еще звоночек. Добрый день, как вас зовут?

 

Слушатель: Добрый день, Борис Константинович. У меня вопрос к товарищу Рябцеву, когда я начну получать корректные квитанции по оплате по счетчику. Счет-извещение я смотрю за июнь, июльского у меня еще нет. Текущие показания, просвет, последние показания, 360 кубометров, тариф стоит, все остальное свободно. Опускаемся ниже, счет-квитанция, к оплате 22.60. Расход 5 кубометров, сумма опять же 22.60. То есть, это майские цифры в июньской квитанции. Понимаете? Если я вам передаю 31 числа данные, почему мне не присылают заполненные квитанции, как это делает «Энергосбыт»

 

- Это видимо, какой-то единичный случай.

 

Слушатель:  Это не единичный случай, это система. Я приходил уже в ваш фонд, разбирался, бесполезно.

 

- Вы можете подойти ко мне на Петропавловскую, 43 кабинет 21.

 

Слушатель: Вы поднимите любую квитанцию, посмотрите.

 

- Я сам получаю квитанции, у меня все хорошо.

 

- Борис Константинович, ваша претензия понятна.

 

- Разберемся.

 

- По поводу квитанций тоже не могу сказать, что приходят корректные цифры. Но у меня немножко другая ситуация, я задалживаю иногда. Но как мы выяснили после сегодняшнего разговора, я теперь поняла, что отключение возможно.

 

- Оно возможно, и происходит очень быстро.

 

- Я для себя решила, что не стоит задалживать. Конечно же, я потом оплачиваю, как наверняка и многие жители Перми.

 

- Про долги вспомнил хороший случай. Абонент нам должен, мы провели все процессуальные нормы, абонент никак не реагировал на наши уведомления, на службу судебных приставов. И летом решил ехать отдыхать. Приехал в аэропорт, его не выпустили за пределы Российской Федерации. Так как у него большой долг, мы подали судебным приставам ходатайство о запрете на выезд за границу.

 

- Отпуск испорчен. У нас еще есть звонок. Добрый день как вас зовут.

 

Слушатель: Меня зовут Галина Петровна. Квитанции посылают не вовремя. Второй месяц нет квитанции, в кассе не принимают без квитанции.

 

 -А вы можете сказать свой адрес, по какой улице к вам не пришли квитанции. Я это возьму на заметку.

 

Слушатель:  Челюскинцев, 15–139. Я всегда плачу аккуратно. И второй месяц снова такая вот история.

 

- Спасибо за звоночек, возьму на личный контроль.

 

- Мы прекрасно понимаем, что у нас «Почта России» при всем уважении к этой структуре, бывает так, что разносит позже. Может быть так, что люди могут попадать в категорию должников не по собственной воле.

 

- Поэтому мы и предупреждаем абонентов. Мы сначала ему высылаем претензию, в которой он увидит сумму долга. Получив данную претензию, он может обратиться по телефону, электронной почте. Уверяю вас 100%, что любое обращение к нам по электронной почте будет рассмотрено и дан ответ будет.

 

- У нас еще звонок, здравствуйте, как вас зовут?

 

Слушатель: Меня зовут Семен Григорьевич. Я живу в поселке, у меня маленькая кухня, 4,5 квадрата, на ней газовая плита, стиральная машина маленькая, мойка, газовый счетчик некуда ставить, могу я платить по нормативу, я согласен. И счетчик не устанавливать.

 

- На счет, наверное, установить некуда, такого быть не может. Потому что это маленькая коробочка.

 

- Да, он сейчас модернизируется, прибор учета газа сейчас идет маленький. Все равно к плите есть подвод газопровода, и прибор учета газа он маленький и он ставится на сам газопровод, поэтому возможность его установки должна быть.

 

- А что касается желания слушателя платить по нормативу и в дальнейшем. Это возможно?

 

- В этом году возможно. Вернемся к тому же законодательству об энергосбережении. Получается, что с 1 января 2015 года данные приборы учета газа будут ставиться в принудительном порядке. Будет их ставить специализированная организация, а потом абоненту будут предъявляться все расходы с предъявлением процентов. Поэтому моя рекомендация, как потребителя газа, установить прибор учета газа в этом году. Это будет вам дешевле, проще, и без очередей и без проблем.

 

- Давайте еще раз адрес, телефон вашей службы. Понятно, что все территориальные отделения вы не сможете  назвать, но если у людей, как у наших слушателей сегодня есть вопросы, проблемы, которые не могут решить в территориальных отделениях, куда им обращаться?

 

- У нас есть call-центр. Телефон 260-11-11. Вы можете задать вопросы, оставить заявку, передать показания счетчиков. Электронная почта – это  прямое сообщение с руководством абонентской службы abonent@prgperm.ru.

 

- После сегодняшней программы главная мысль, которая должна остаться, надо ответственно подходить к газовому оборудованию и не копить долги.

 

- Цена на газ не высокая, так заплатите и живите спокойно.


Обсуждение
2495
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.