Верхний баннер
13:34 | | 28 АПРЕЛЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

14:00, 23 июля 2012

Отмена дискуссии о законе об экстремизме на "Пилораме"

Теги: Пилорама

Е.РОМАНОВА: Общественный совет «Пилорамы» отменил дискуссию по борьбе с экстремизмом. Готовила ее Ксения Демакова, известная активистка.

Ю.БОБРОВ: В данном случае она выступала как координатор, организатор от сообщества Интернет-портала extremizma-net.

Е.РОМАНОВА: Дискуссия была приурочена к 10-летию закона о борьбе с экстремизмом. Были некоторые участники уже, я так понимаю, даже куплены билеты.

Ю.БОБРОВ: Смотрите, у нас «Пилорама», есть какой-то бюджет, поэтому для экспертов, которые приезжают издалека, не просто зрители, а эксперты, есть какая-то гостиница своя внутри Кучино, есть трансфер. Это такая длинная история, надо заявлять мероприятие сильно заранее, его готовить, но вот вдруг ее отменяют. Вдруг, не вдруг – сегодня наша служба информации эту ситуацию выяснила.

Е.РОМАНОВА: Да, в чем причины, почему – мы связались с Ксенией по телефону. Здравствуйте.

К.ДЕМАКОВА: Добрый день, Ксения Демакова, аналитик центра «ГРАНИ». У вас еще какая-то странная информация, организована она была не сайтом extermizma-net. Это была общественная кампания extermizma-net.

Ю.БОБРОВ: Ксюша, давай, суть та же. Но в данном случае ведь ты выступаешь не как сотрудник центра «ГРАНИ», а как частный активист.

К.ДЕМАКОВА: Моя дискуссия, да, была от имени общественной кампании заявлена.

Ю.БОБРОВ: Уже мы разобрали в принципе по ниточкам, поняли, что вроде как здесь явной политики нет. Виктор Шмыров нам заявил, что просто не подготовлено мероприятие было, малое количество экспертов.

Е.РОМАНОВА: Свое видение ситуации, Ксения, сколько было человек уже заявлено, договоренность заранее была, сколько человек надо на дискуссию?

К.ДЕМАКОВА: Нет, такой договоренности и такого требования не было. Это моя воля, я модератор, я пригласила двух экспертов. И, поскольку это круглый стол, там могли участвовать люди, которые находились в зале. И потом, когда мне сказали, что недостаточно, я еще пригласила Сергея Исаева, который сказал: «Хорошо, пожалуйста, я приду». Наталью Звягину, Георгия Ситникова из молодежного парламента, из КПРФ людей. Я думаю, что просто такое недоверие к теме как-то так…

Ю.БОБРОВ: Почему эта тема важна?

Е.РОМАНОВА: И почему вдруг возникло недоверие? Есть какие-то внутренние ощущения? Делись с нами.

К.ДЕМАКОВА: Тема довольно острая, почему она важна, это очевидно. Этому закону уже 10 лет, он абсолютно скандален. Все правозащитное сообщество, даже те люди, которые требовали, чтобы он был принят, а были и такие – они относятся к этому закону негативно. Та практика его применения, которая очень активно началась с 2008 года, когда появился департамент по противодействию экстремизму…

Ю.БОБРОВ: Центр «Э» так называемый.

К.ДЕМАКОВА: Это их управление в регионах называется «Центр «Э». А главное управление называется департаментом по противодействию экстремизму, который при МВД.

Е.РОМАНОВА: Ксения, мне не очень знакомо, что за закон о борьбе с экстремизмом. Вспомни, пожалуйста, те же слушатели, которые не очень знакомы, детали какие-то.

Ю.БОБРОВ: Самые такие тезисы, моменты основные.

К.ДЕМАКОВА: Это очень удивительно, я думаю, слушатели «Эха» как раз знают, что это за закон.

Е.РОМАНОВА: Напомнить.

К.ДЕМАКОВА: Это закон, который запрещает разного рода экстремистскую деятельность. Под ней понимается жесткая критика власти, какие-то радикальные высказывания, то есть не собственно какая-то деятельность, а даже высказывания в блогах. Скажем, очень известное дело Ирека Муртазина, журналист «Новой газеты» сейчас, его посадили, он отсидел год в колонии только за то, что он сделал запись в блоге, которая была признана, по-моему, разжигающей ненависть к социальной группе «власть». За это ему дали год в колонии.

Ю.БОБРОВ: Да, социальная группа «власть», Ирек Муртазин, действительно. А почему ты, собственно, заявляла, что на «Пилораме» это важно обсудить?

К.ДЕМАКОВА: Слушайте, ну, «Пилорама» - это форум, который проводится на месте лагеря, в котором происходили политические репрессии. Там постоянно говорится о том, как было ужасно в Советском Союзе с политическими репрессиями. Мне непонятно, почему актуализируются те репрессии, при всем уважении к жертвам тех репрессий, и ничего никогда не говорится о репрессиях, которые происходят сейчас. Если вы зайдете на сайт МВД, вы заметите, что за последние полгода опять рост этих преступлений экстремистской направленности, 390 преступлений, понимаете? По каждому проходит какой-то человек или какая-то группа людей, которые могут быть посажены за слово в блоге, за какую-нибудь книжку абсолютно по надуманным предлогам. Этот закон запрещает, скажем, призывы к насилию над представителями социальных групп, но по факту он преследует людей, которые неугодны власти. Понятие «экстремизм» настолько расплывчато, что его используют везде. Скажем, последний скандальный закон об иностранных агентах. Если вы его почитаете, там тоже есть основания, записано, что организации, которые входят в перечень иностранных агентов, у нее может быть проведена внеплановая проверка по заявлению юридического или физического лица или по публикации в СМИ о том, что она занимается экстремистской деятельностью.

Ю.БОБРОВ: Что ж, hello, 37-й год – хештег в твиттере, что называется.

Е.РОМАНОВА: На самом деле, Ксения, новость о том, что «Пилорама» отменила дискуссию, пишут все. Это хорошо, что об этом пишут? Ты как организатор несостоявшейся дискуссии рада этому, пусть это обсуждают, пусть об этом говорят? Разочарована в «Пилораме», я так чувствую.

К.ДЕМАКОВА: На самом деле я считаю, что самое важное – это действительно привлечь внимание к этой проблеме политических репрессий и к тому, что актуально говорить не о том, что было. Когда там эти слова, они меня просто смешат, когда говорят: «Мы не дадим этому повториться снова!» Вы даже если не готовы это обсуждать, если не видите это в повестке дня актуальной, то как можно серьезно воспринимать слова о том, что «мы не дадим сталинским репрессиям повториться снова»? Да вот они, идут, и какого-то жесткого противостояния я, по крайней мере, не вижу. Консолидированного, жесткого – его нет.

Е.РОМАНОВА: Спасибо, Ксения. На «Пилораму» приедешь сама?

К.ДЕМАКОВА: Вообще организация, в которой я работаю, центр «ГРАНИ», заявила там два мероприятия, поэтому, если это будет входить в мои должностные обязанности, то я приеду. Но вообще я бы не хотела.

Ю.БОБРОВ: Скрепя сердце, Ксения Демакова.

Е.РОМАНОВА: Понятно, спасибо большое.

Ю.БОБРОВ: Что ж, пусть какие-нибудь служебные обязанности на тебя навесят, и тогда, я так понимаю, увидимся там, потому что 90% сотрудников «Эха», и я в том числе с Женей, там будем.

К.ДЕМАКОВА: Обязательно. У нас на связи была аналитик центра «ГРАНИ» Ксения Демакова.

Ю.БОБРОВ: Друзья, три-четыре минуты до новостей на ваши звонки. Важна эта дискуссия? Вот вы эту новость сегодня восприняли. Она важна, эта дискуссия, или ну да черт с ним, эзоповым языком там все сказано, а что не сказано, то понятно, и сама наше присутствие… Кто-то расценивает так: зачем говорить о современных репрессиях, наше присутствие на «Пилораме» - это и есть демонстрация, какой-то ответ? Или нет, надо говорить обязательно? Алло, вы в эфире.

Слушатель: Здравствуйте, Галина Степановна. Я считаю, что эта дискуссия нужна, необходима, она просто сейчас актуальна, когда принимаются такие беззубые законы. Нет чтобы принимать социальные законы, наши депутаты занимаются ерундой. Поскольку моя мама как раз сидела там, я сама там жила, в Верхнечусовских городках родилась, я считаю, это назревшая проблема. Моя неграмотная мама в 82 года сказала, когда Путин пришел во второй раз к власти: «Будет еще хуже, чем 37-й год». Это было почти 5 лет тому назад. И я считаю, что организаторы в лице Шмырова, еще кого-то просто испугались, поскольку они получают бюджетные деньги, и не захотели решиться на дальнейшее.

Ю.БОБРОВ: Галина Петровна, спасибо за звонок. Да, я слышал такие мнения по поводу именно людей, которые перенесли репрессии сами на себе, кто близко их через свою семью испытал – они говорят, что уже памяти родственников недостаточно, чтобы говорить только о прошедшем, надо говорить о существующих актуальных событиях. Но я не уверен на самом деле, что «Пилорама» не позволяет этого сделать.

Е.РОМАНОВА: Я думаю, что будет очень много разных дискуссий. Но конкретно экстремизму почему-то сказали «нет». У нас есть ответ Виктора Шмырова.

Ю.БОБРОВ: Я думаю, он и так прозвучит в новостях. Но, тем не менее, давай его актуализируем. Виктор Шмыров сказал нам, что нет в отмене дискуссии никакой политики.

В. ШМЫРОВ (в записи): Дискуссия, заявленная группой Extremizma-net, была снята, потому что она была не подготовлена.  На 17 июля осталось два участника, и автор проекта сказала, что, с её точки зрения, этого вполне достаточно. Общественный совет форума «Пилорама» решил, что этого недостаточно. Поэтому дискуссию было предложено перенести в другое место. И после того, как переговоры с Ксенией Демаковой ни к чему не привели, и она твердила, что это политическая репрессия, тогда дискуссия была снята совсем.

Ю.БОБРОВ: Из этого комментария в принципе явно видно, если исходить из позиции «я начальник, а ты пришел что-то у меня просить», в данном случае дискуссию, можно найти, наверное, поводов отказать. А если ты всячески стараешься помочь, может быть, не очень опытному организатору, то, наверное, позиция чуть-чуть иная. В данном случае мы имеем как новость – на сегодняшний день одна из проблемных, острых дискуссий о проблеме закона об экстремизме, 10-летнего юбилея, каких-то итогов отменена в этом году.

Е.РОМАНОВА: Но, тем не менее, будет много дискуссий. Открыла сайт – одним из основных событий форума обещает стать выступление Дмитрия Орешкина, Михаила Дмитриева. Орешкин выступит с докладом «Феномен декабря». Продолжит тему разрыва в обществе доклад Михаила Дмитриева «Тренды протеста». О протестах будет речь идти, о политическом кризисе будут рассуждать. Конечно, мимо политики не пройдут.

Ю.БОБРОВ: Мимо на «Пилораме» пройти невозможно, потому что ты просто попадаешь как в какой-то эфир, где все это происходит. И неважно, что там идет со сцены, если со сцены будет говориться какая-то неактуальная информация, то вся дискуссия просто перейдет в лагерь у костра.


Обсуждение
1462
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.