Не надо больше "Белых ночей". Не травите душу и не унижайте артистов
Послевкусие от фестивалей 2012, 2013 и 2014 годов - общее и краткое, в картинках и комментариях.
Выступления
Хорошие концерты, выступления, перфомансы были во все годы. Вот только в 2012-2013 их качественный уровень в среднем был несравненно выше, чем в году 2014. В 2012-2013 мы наслаждались разнообразием и упивались духом творческой свободы. В 2014 лишь самые упорные «золотоскатели» выискивали крупицы ценной породы среди очевидного шлака.
Публика
Дабы не быть обвинённой в субъективизме, оценку общему настроению давать не буду. Лица были разные, люди были разные. Лишь поделюсь двумя наблюдениями, с которыми сложно спорить.
Наблюдение первое: бросающееся в глаза (даже мне) количество граждан Средней Азии и личностей "в удобных тренировочных штанах". Конечно, те и другие были также "представлены" и на фестивалях предыдущих годов, вот только тогда любопытствующих-скучающих мигрантов и гопников нехило так (в смысле - в иной пропорции) разбавляла совсем другая публика. Лёгкая, красивая, радостная, танцующая, умная, свободная. Своя.
Наблюдение второе, прямым образом связанное с первым: число посетителей фестиваля 2014 года было несравнимо меньше, чем 2012-2013 годов. И если кто-то попробует привести мне в качестве контраргумента статистику, я расскажу, куда ему с ней идти. Просто посмотрите на фото: на кульминации (!) «Ночей-2014» - фестивале «Движение» (куда, к слову, приехали действительно потрясающие коллективы) - публики было явно меньше, чем на событиях «Ночей» годов предыдущих. Слабо заполненное пространство у сцены, почти незаполненный купол, пустая поляна. Чепарухина было жалко.
Дети
Дети – они и в Африке дети. Их спасает фантазия, способная ржавую горку превратить в космический корабль, а подгнившую песочницу – в логово злодеев. Им и было хорошо все годы фестиваля. В 2012, помнится, можно было всласть побренчать на пианино, в 2013 – попускать кораблики, в 2014 – всей ватагой оккупировать замечательные арт-объекты из верёвок...
Но вот чего не было в прошлые годы (и за что огромное спасибо организаторам фестиваля от лица всех пермских родителей), так это пошлейшего городка с платными батутами-каруселями. Отказать в их посещении любимому чаду без трагедии почти невозможно, приходилось выкладывать по 100 рублей за каждые пять минут сомнительного удовольствия.
Городок
О чём ни единого доброго слова сказать невозможно, так это о фестивальном городке. Кто, заходя за его ворота, не вспоминал со смесью тоски и стыда красных ангелов над городком 2012 года, со вкусом реализованную морскую тему 2013 года?..
Городок-2014 характеризуют всего три слова: необустроенность, дешёвка, безвкусица. Поначалу организаторы оправдывались нехваткой времени и обещали все дыры подлатать по ходу дела, но к закрытию фестиваля городок не стал уютней ни на йоту. Понатыкать в хаотичном порядке картонные достопримечательности мира, засыпав полгородка щебнем – классика провинциального нищебродства, когда хочется и «побогаче», и поэкономней.
В заключение
«Не ругайте «Белые ночи», иначе их вообще не будет». В профессиональном журналистском цеху эта фраза твердится как мантра. А по мне, так лучше пусть их больше не будет. Мы, коли изголодаемся, в соседние регионы съездим. В интернет заглянем на худой конец- с ним теперь в любой глухомани голодной публике своего червячка заморить можно... В общем, перетопчемся как-нибудь.
А в Перми «Белых ночей» не надо. Таких – не надо. Вашими силами – не надо. Не травите душу и не унижайте больше артистов. Пожалуйста.
Фото Владимира Соколова и Анастасии Сечиной