Верхний баннер
20:22 | ЧЕТВЕРГ | 28 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

06:35, 30 декабря 2013

Усреднённый культурный уровень. Опасный ангел. Сомнительные планы на Год культуры

Зима, сугробы, метели, злобно урчащие застрявшие в снегу по самое брюшко автомобили, елочные базары, лихорадочные поиски подарков, блестящая мишура в витринах и пробки, создаваемые приехавшими за покупками гостями из области... Конец декабря. Всё как обычно. Ведь скоро Новый год.

Очень хочется, чтобы последний в этом году выпуск нашей программы тоже был праздничным, предновогодним, с запахом ёлки и мандаринов. У нас должно получиться, потому что всё, что происходит перед праздником – предпраздничное. Даже сосульки, висевшие за нашим окном, пока их не сбили, были какими-то предпраздничными... 

Что касается самих праздников, то извещаем: больницы переходят на специальный режим. Если вам показалось, что специальный режим – это усиленный режим, вы ошибаетесь, как ошиблись и мы. Врачи тоже люди. У них тоже праздник, поэтому работать они почти не будут. Ну, то есть, будут, но неохотно и не все.  Останется скорая помощь и травмпункты.

И не удивляйтесь, если вывихнувшему палец, например, жителю Ленинского района предложат приехать в Мотовилиху, а из Дзержинского района - отправят в Индустриальный или наоборот. Таков праздничный порядок и не пытайтесь возмущаться. Лучше будьте осторожнее! Новый год – это не только веселье. Горки, скользкие катки, петарды, пустые бутылки и алкогольное опьянение с последующим похмельем – все это опасно!

Особенно страшен ледяной городок. Это как минное поле, оборудованное разнообразными источниками поражающих факторов. Там не только пресловутые горки и каток. Там забор и охрана, что может вызвать недобрые воспоминания у недоброй половины наших соотечественников.

Но если ваше любопытство все же сильнее страха, и вы все-таки пойдете на эспланаду, обратите внимание на календарь. В ночь с 31 на 1-е там будет что-то непонятное под названием «Мандарин-шоу». Глава департамента культуры Вячеслав Торчинский сказал, что это будет нечто усредненное по своему культурному уровню. Мы не знаем что такое «усредненный культурный уровень», поэтому... нам тревожно. Вдруг мы чуть выше или чуть ниже? Что тогда?

Коль не выходит планку удержать высОко -
Дай выскочкам по шапке и будь спок.
Ведь с ними вечная возня, хаОс, морока.
Пущай кулик узнает свой шесток!
Мы обойдёмся и без звёзд уж как-нибудь,
Вести себя хоть будем попристойней...
Держись серёдки! Средним-средним будь!
Посредственным и серым. Так спокойней.

А еще на эспланаде будет караоке для всех. Караоке – это значит, что на сцене будут петь усредненные певуны и плясать унифицированные для всех поколений и социальных слоев плясуны, а усредненная публика может петь и плясать одновременно с ними. И вот как быть, если окажешься не на уровне? Все вокруг поют, пляшут, а ты… Затопчут еще!  

А еще Торчинский добавил, что ледяные фигуры там будут, и это – для искусства, без которого мы превратимся в массу людей, которая будет только есть, пить и справлять нужду. Вот и думай теперь – смотреть на них или не смотреть. А ну как есть перестанем или чего хуже... В общем, жути нагнал.

Так что, веселитесь да бдительности не теряйте. На Скорую рассчитывай, да сам не плошай, как говорится!

Олимпийский огонь тоже опасен. Он и тухнет, и факелоносцев поджигает, как уже давно выяснилось... Однако, надоел. Правда. И олимпиада эта надоела, еще не начавшись. Хорошо что не в Перми! Разворотили бы и загадили весь город, землю бы у многодетных отняли, заповедник какой-нибудь застроили… Но нам-таки аукнулось. Огонь этот, будь он неладен. Отчего же он уязвимый-то такой! Всего боится! Про люки и чердаки уже было. Алкоголь продавать запретят, на автомобиле в этот день лучше вообще в город не соваться... Ну ладно, пошумели - смирились.

Так это еще не все! Приготовления дошли до Перми первой. Там теперь тоже - безопасно. «Черного ангела» убрали. Он, конечно, и продырявлен весь, и черной резиной обклеен, но мы-то помним, что это бывший BMW. Это вам не «Лада-Калина». Может и завестись. Может и поехать, если бензина налить. Или чего хуже – оскорбит своим видом кого-нибудь высокопосаженного, как выставка на «Белых Ночах». Ну а с ангелом заодно и всю прочую ересь убрали. На всякий случай. Нас же по телевизору покажут! Может даже не только по местному...

- Олимпийский огонь… олимпийский огонь, едри его в корень, огонь на нашу голову. Ну что молчишь? Думай, не забыли ли чего?
- Да вроде все учли. Горького отремонтировали, фасады подкрасили, люки заварили…
- Кстати, все забываю спросить, а люки-то зачем заваривать?
- Инструкция такая.
- Понятно. Остальное тоже все по инструкции?
- А то! Чердаки забьем, машины уберем, народишко отгородим.
- Инструкция вроде секретная?
- А то! Внутренняя бумага, по безопасности.
- Значит, видали ее немногие. Значит, под шумок давай-ка мы останки культурной революции на Перми первой уберем, к чертям.
- Точно. Надоели. Глаза мозолят. Там паровоз есть, который памятник. Его тоже убрать?
- Паровоз тяжелый. Пускай стоит.
 

Только одно было непонятно – зачем здание PERMM завесили какой-то жуткой красно-бело-желтой хламидой? Сначала стало страшно - неужели земля налетит на небесную ось, а объект культурного наследия испоганили основательно и навсегда? Оказалось – нет. Это баннеры, посвященные Олимпиаде. Опять Олимпиада. Ок, если Олимпиада -пускай баннер, пускай аляповато и жутковато.

Но… Подождите. Почему же тогда летом, по инициативе Чебыкина,  заставили снять прежние баннеры, заявив, что облик музея должен оставаться нетронутым? Нам все доходчиво и исчерпывающе объяснила представительница научного отдела музея.  Разница очень простая: те баннеры были установлены незаконно, а олимпийские – законно.  Эмммм… Ну, понятно, чо.

Но давайте лучше итоги подведем. Конец года все-таки. Все подводят итоги уходящего года, строят планы на будущий. Кто-то локально, про себя, для себя. Кто-то чуть масштабнее и вслух – в кругу семьи. А кто-то во всеуслышание, глобально, для всего Пермского края, который, как известно, по площади равен пяти Бельгиям, 80 Монакам или 364 Ватиканам.

Итоги для Пермского края попытались подвести губернатор и министр культуры. Получились какие-то унылые... Бюджет все-таки дефицитный. Здоровье верноподданных не ахти. Хромает оно, здоровье. Живут недолго. Лишь 18 % здоровы. Остальные либо уже болеют, либо вот-вот зачахнут.

Отчего здоровье наше не ахти?
Где с ним наши разошлись пути?
В теле слабость да и ломотА.
Может, экология не та?
Право слово, братцы, ведь беда!
Может, воздух подкачал или вода?
Всех уже пора списать в запас.
Может быть, врачи не лечат нас?
Или лечат, но всегда не то...
Может быть, здоровье пропитО...
Или просто всё, как дважды два.
И не врёт народная молва.
Говорят, в Израиле врачи
Лечат даже и... параличи!
Говорят, в Германиях они
Лечат всё вообще, без болтовни.
Незадача в этом есть одна
Денег-то на них у нас нема!

Зверинец наш все-таки будет собирать чемоданы. Переезжает в Черняевский лес. Губернатор решил. Он, конечно, пытался услышать доводы против такого решения. Демократию развел – голосование запустил, лично звонил всем, советы собирал, в блоге обсуждал – все тщетно. Аргументация противников переноса зоопарка именно в то самое место осталась для чиновников непонятной. Сами виноваты, косноязычные. Не смогли объяснить. Не доказать – нет. Донести не смогли, достучаться.

Но был и приятный момент. Был. Мы уж было почти совсем убедились в том, что эмоции главе региона чужды. Думали – непробиваемый. Оказалось – нет. Такой же, как все, человек. С чувством юмора, задорный. Судите сами – он с деланной серьезностью задал вопрос: «Являемся ли мы культурной столицей, либо, извините, не дотянули».

Смеху-то, смеху!

Вот представьте, строит ваш сосед красивый дом, а вам ох как этот будущий дом вместе с соседом противен и чужд. И вы начинаете таскать у него стройматериалы, замазывать грязью стены,  добиваться отмены разрешения на строительство, воровать деньги, бить стекла. Сосед не выдерживает и уезжает строиться в другом месте. Вы занимаете недостроенный дом, делаете из него хлев, забиваете окна фанерой. А потом, сидя на грязной табуретке, в трико с пузырями на коленях на крыльце хлева спрашиваете у проходящего мимо несостоявшегося соседа: «А что это, милай, не получилось у тебя, что ли, дом-то свой белокаменный построить?»

Вот и наш губернатор интересуется, «являемся ли мы культурной столицей, либо, извините, не дотянули». Юмор, конечно, специфический, но и такой лучше никакого.

Ну что еще забавного в уходящем году… Ах, да! Тарифы на тепло. Тоже смешно получилось. Повышать-то надо, а народ ершится, не хочет. Так что правительство-то удумало? Оно как продавец лежалого товара поступил. Тот, если у них товар за 100 рублей не продается, рисует на нем ценник в 200 рублей, потом перечеркивают цену и пишет: скидка 50%. «Замануха» называется. Так вот, правительство говорит: нас ПСК просила увеличить тарифы аж на 62%, но мы не дались, мы были тверды, как кремень, и позволили им поднять цены на всего на какие-то жалкие 5%.  Вроде как и подняли, а все равно благодетели.

Планы тоже озвучены. Дефицит бюджетный будет расти до предела. Что-то недостроим, где-то недоремонтируем. Но дефолта, говорят, не будет.  И на том спасибо!

Строить - будем, будем решать, будем думать и совещаться... Признаться, не очень интересные у нас планы. Не будем вдаваться в детали. Вот разве что про Год культуры сказать. У нас, знаете ли, следующий год  Годом культуры объявлен. Этот был годом охраны окружающей среды. Все заметили? Ну вот. К следующему году, значит, тоже подготовиться надо, чтобы не хуже других.

Культурный наш министр озвучил пред всея Советом представительных органов муниципалитетов планы на этот самый год. Повысят зарплаты, закупят инструменты, давно действующие льготные условия для арендаторов продолжат действовать, театр в Кудымкаре достроят, начнут реконструкции и ремонты, четыре многофункциональных культурно-досуговых центра чего-то там… 

Ничего про «Белые ночи», «Живую Пермь», «Текстуру», «Словоново», «Большую перемену». Да-а-а-а. Культурным будет год! Всех переплюнем!

В заключении хочется признаться, друзья, что нам ну очень надоело говорить о Басаргине, Гладневе, олимпийском огне и всей той бредятине, которая с ними связана. Но что поделать, если они обязательно, чуть ли не еженедельно оказываются в гуще порою грустных, а чаще возмутительных событий, происходящих в городе П.  Увы, мы понимаем, что следующий год переломным не будет, поэтому давайте пожелаем друг другу терпения, маленьких и больших радостей несмотря ни на что и скорейшего выздоровления нашей культурной, политической и экономической среды.

 

У микрофона была Анастасия Сечина...

... и Владимир Соколов.

В программе использован труд журналистов Юрия Боброва, Катерины Шафиевой, Игоря Лазарева, Данила Постаногова и Нины Соловей.

Всем мы живём в городе П. Так что увидимся.


Обсуждение
2445
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.