Верхний баннер
03:38 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

08:35, 03 марта 2014

Весенние обострения. Бесполезный вой сирен. Сюрреальность пермского севера. На край света - за пол-литрой

Пришла! Весна пришла! Юная, полная первозданной силы, несущая пробуждение. Больные идут на поправку, здоровые думают, что начнут все с нового листа. Но есть такая категория… ммммм… заболеваний, симптомы которых весной обостряются. Возможно, именно этим объясняется групповая вылазка активистов партии Великое отечество в поддержку Путина и бойцов Беркута, против Майдана и существующей конституции. Было это в позапрошлое воскресенье. Давно, но настолько весело и ярко, что мы не могли обойти событие вниманием.

Их было пять десятков. С плакатами и флагами. Во главе с ряженым в костюм казака человеком, который известен своими агитационными роликами в поддержку МММ и выходкой на Селигере, где, одетый в трико, футболку и фуражку, представлялся казаком, уполномоченным на акт рукопожатия с президентом России.

Собравшись у медведя, что напротив ЦУМа, активисты что-то говорили в неработающий микрофон. Нашему журналисту удалось выяснить, что собравшиеся хотели защитить Родину, свободу и президента. От кого – не уточнялось. Кроме того, было объявлено, что население России делится на врагов, оленей и патриотов. К какой категории относят себя участники, выяснить не удалось. Также были объявлены ближайшие планы собравшихся: организоваться, найти идейный (внутренний) стержень, зарядиться на результат и накачаться всяческими идеями.  Цель – отпор врагу. Кроме того, было объявлено о намерении выдвинуться маршем на Москву. Задача – замена конституции.  

В ходе инцидента ни один участник акции не пострадал. Полиции все было известно заранее, поэтому место событий было окружено превосходящими силами сотрудников МВД. И прохожим тоже ничего не угрожало. Чуть помёрзнув, активисты разошлись.   

Город П.

В последующие дни в городе П царило относительное спокойствие, если не считать учебной тревоги, устроенной «Новогором» на своем объекте за Цирком. Сирена, громкая и тревожная, выла и что-то угрожающе декламировала секунд 30. Слышно было далеко, даже мы у себя на Дружбе – слышали.
Сирена эта – для того, чтобы в радиусе нескольких кварталов все, кто не глухой, ее услышали и встревожились. Тугоухие тоже встревожатся, ощутив вибрацию предметов вокруг ну или просто за компанию. Далее встревоженные должны что-то организованно делать. То ли бежать куда-то, то ли окопаться, то ли противогазы надеть. Никто точно не помнит, поэтому никто никуда не побежал.

(воет сирена)

Ж: Ой мне! Ты слышишь?

М: Ну.

Ж: Что «ну»!? Тревога же. Что делать-то? Документы! Где документы… сумка… носки теплые? Ой… сердце что-то прихватило.

М: Ага. Зубную щетку не забудь, пудру и инструкцию… к микроволновке.

Ж: Ты что, издеваешься? Чего сидишь, как истукан! Делай что-нибудь.

М: Хм… что?

Ж: Оденься, машину иди заведи! Газ, воду перекрой! Вон, смотри, машины по дороге куда-то все поехали.

М: Машины поехали? Это серьезно! Нееее… Сначала надо на окна бумагу наклеить. Крестиками. Где у нас клей и ножницы?

Ж: Не знаю! Возьми скотч! Зачем крестики?.. (дошло) Ты дурак? Ты совсем уже?..

М: А чо? Я по телевизору видел. Надо заклеить окна. Крестиками. Это когда бомбежка. Если атомная бомба – лечь ногами к вспышке. Ты не видела, в какой стороне вспышка была?
Ж: Нет! (истерично)
М: Ну, тогда выдохнуть, задержать дыхание и надеть противогаз своего размера. Или вот еще… встать в дверном проеме и не пользоваться лифтами. Взять с собой запас воды.
Ж: Ууууу(скулит)
М: ...наложить на место повреждения давящую повязку… место укуса обработать…  проверить пульс или поднести зеркальце ко рту… О! Давай я тебе лучше пульс проверю! 
Ж: Ой, что теперь будет-то (тихо, в отчаянии)
М: Да ладно тебе. Садись. Это учебная, наверное, была. А если и не учебная, так что с того? Ты знаешь что делать? Не знаешь. И никто не знает. Так что сиди вон… футбол смотри.

Это уже потом выяснилось, что тревога была учебная, что «Новогор» репетировал. Но нам-то откуда знать? И откуда это знать людям, страдающим сердечными заболеваниями, повышенным давлением, разного рода весенними обострениями? Что должны подумать и без того тревожные люди преклонного возраста?   

Это активно обсуждалось ещё после первого масштабного испытания тревожных сирен в Перми. Ну, сирена. Ну, допустим, услышали. А толку? Всё равно ж не знаем, куда бежать и что делать. Вот как тогда не знали, так и по-прежнему не знаем. Утешает лишь то, что не одни мы по-прежнему не знакомы с инструкциями. «Новогор» тоже, видимо, не знаком. Вообще-то, для подобных случаев есть обязательный к исполнению порядок – испытатели своих сирен должны заранее оповестить МЧС, которое оповестит жителей о том, что в такой-то день, в такой-то час сирена взвоет, но бежать никуда не надо, потому что тревога учебная.

«Новогору» на слабых сердцем и нервами граждан плевать. О своих учениях они предупреждать МЧСников не сочли нужным. С другой стороны, может, в компании просто реально смотрят на вещи. Понимают, что наш человек, даже если не знает, что тревога учебная, суетиться не начнёт, ибо понятия не имеет, в какую сторону суетиться надо.

ГородП

На севере Пермского края тоже не суетятся... Проблем там – выше крыши. Однако живут и на жизнь не жалуются. 

Некоторые посёлки практически отрезаны от цивилизации. В зимние заносы да весеннюю распутицу до них не доехать, не дойти. От чего не то, что проблемы с оказанием медицинской помощью, но даже с доставкой еды перебои случаются.

А в Ныробе что творится? На 5 тысяч жителей три медика. Педиатр отсутствует как вид. Что такое горячая вода, в местной поликлинике не ведают. Кабинеты отделяются друг от друга не стенами, но перегородками.
Ничего, местные живут, лечатся и не жужжат. У них-то хоть такая больница есть, в отличие от жителей уже упомянутых северных посёлков... И жили бы они так и дальше, если бы не Татьяна Марголина, возмутитель северного спокойствия. Уполномоченный по правам человека в Пермском крае съездила в Чердынский район, углубилась в его проблемы и пришла в ужас.

Ей там такое рассказали-показали, что даже не верится, что в 21 веке у нас, в современном правовом демократическом государстве, сидящем на приличной части мировых запасов полезных ископаемых, это возможно.

Нет, ну, то есть верится – в общем и целом. Когда слышишь общие слова про «нет дорог, нет больниц, нет детских садов». Но это ведь совсем не то же самое, что увидеть своими глазами или хотя бы просмотреть фотографии. Именно в этот момент суровая реальность становится угрожающе близкой и совершенно иначе звучат слова «низкое качество медицинской услуги», представленные в виде конкретного ржавого умывальника с ведром под раковиной и стоматологического кабинета размером с деревенский клозет, расположенного в занесённом снегом автоприцепе «Купава». Начинаешь почти слышать, как прямо в эту секунду, нарушая унылую тишину, капает стылая вода. Начинаешь видеть в крошечном окошке регистратуры с написанным именем «Любовь Анатольевна» сухонькие руки, безусловно, престарелой женщины. А на кровати очень отчётливо представляется больной. В видавшей виды полосатой пижаме. И на тумбочке россыпью - яблоки… Нет. Это невероятно. Живые люди - там?! Это как представить разодетые пары, танцующие под музыку в гостином зале затонувшего 100 лет назад Титаника...

И вроде бы понятно. Ныроб – это что? Это зоны. Чего греха таить, они некогда немало сёл кормили. Теперь их закрыли. Ничего взамен не появилось. Работать негде. Поселок на краю галактики неинтересен никому. Хорошо, с экономической целесообразностью поддержания там жизни почти понятно. Но люди. Там же люди! Говорят, что основную часть населения составляют бывшие ЗК, для которых и такие условия – роскошь. Возможно. Не нам судить. Но там ещё живёт 1300 детей. Они не сидели. Они тоже никому не нужны?

Город П.

Экономической целесообразностью диктуется если не все, то многое. В городе П, население которого не только не вымирает, но, по свежим данным, даже пополняется, многие абсурдные на первый взгляд события становятся понятными, когда посмотришь на них с позиции определения экономической целесообразности.

Вот, например, закрыли алкогольный магазин, входящий в крупную сеть. Закрыли за внезапно обнаружившуюся  чрезмерную близость к школе. Вышло у нас такое постановление администрации, которое, наверное, призвано решительно пресечь массовую алкоголизацию школьников. В законе определено минимальное расстояние от школы до магазина. Мы попытались понять логику и решили, что расстояние определено как максимальное пробегаемое старшеклассником за время перемены, поделенное на два, плюс один метр.  Ну… возможно. Это, видимо, на тот случай, если недобросовестный продавец не проверит у юного покупателя документ с датой рождения.

...20 лет спустя...

- Ты заявление на отпуск написал?

- Ага, 2 недели.

- Думаешь, хватит?

- Не знаю. Больше не дают. Буду стараться успеть.

- Только не забудь ничего. Навигатор, карту и компас - на всякий случай.

- Да, да. Я тут список составил. Лыжи, сменные носки...

- Давай еще разок повторим:  До Ныроба на машине, потом на снегоходе до Печоры, а там на оленях по зимнику. В Усинске ночевка, потом большой переход до Нарьян-мара.

- Ага. Дальше на лыжах до Печорской губы. Там уж найду.

- Чего ты там найдешь? Дальше берегом, до Хайпудырской губы.

- Чего это? А на  старом месте?

- Ну ты что, дружище! Закрыли его. Он входом на юг был, а по последнему постановлению должен на север. Да еще к путям миграции оленей близко.

- Ох! Всего-то две недели. Придется без ночевки в Усинске.

- Да уж придется. Паспорт не забудь, справку от психиатра…

- Характеристику с места работы, разрешение на провоз… Деньги в трусы зашил.

– Вроде все. Присядем на дорожку.

- Значит, две бутылки по 0,5.
- Да. Две! Больше в одни руки не дадут.
- Ну, бывай, браток. Надеюсь, свидимся...

Ну а пока закрыли тот магазин, а заодно и остальные 73, принадлежащие этой сети. Те остальные может быть и правильно расположены, но лицензия одна на всех, поэтому все и закрыли. Если это показалось вам странным, вспомните об экономической целесообразности. Сесть пришлая, цены демпинговые. Понаехали тут, наоткрывались. А вот вам! Постойте-ка денек-другой закрытыми. И часть покупателей отвадим, и репутацию подпортим, да и упущенная выручка в 73-х магазинах за сутки немалая. А это замечание устраните, так у нас тут списочек… там еще 16 ваших магазинов неправильно расположены. Мы вас еще 16 раз прикроем, если что.

По этому постановлению, кстати, 40% алкогольного рынка города-П может быть прикрыта. Но не сразу. В зависимости от экономической целесообразности.

В программе использован труд журналистов Юрий Бобров, Данила Постаногова, Игоря Лазарева, Катерины Шафиевой.

У микрофона была Анастасия Сечина...

...и Владимир Соколов.

Прочитали и смонтировали те же и Антон Мелехин.

Все мы живём в городе П, так что увидимся.


Обсуждение
2252
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.