Верхний баннер
18:40 | СУББОТА | 27 АПРЕЛЯ 2024

$ 92.01 € 98.72

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

19:21, 27 марта 2023

Директор по развитию продаж корпоративным клиентам компании «РОСОМЗ» Сергей Абушкевич: «Наш завод занимает первое место по объемам производства и по уровню производства в России»

В сегодняшнем экспертном часе — Сергей Абушкевич, директор по развитию продаж корпоративным клиентам компании «РОСОМЗ». Он расскажет о положении на рынке средств индивидуальной защиты и о том, как в регионе построить востребованное производство федерального уровня.

Директор по развитию продаж корпоративным клиентам компании «РОСОМЗ» Сергей Абушкевич: «Наш завод занимает первое место по объемам производства и по уровню производства в России»

Кадр из видео

Источник: YouTube / РОСОМЗ Суксунский оптико-механический завод

Алексей Лукашов, ведущий:

Добрый вечер, уважаемые товарищи пермяки, на 91.2 вечерний «Экспертный час». В студии пермского «Спутника» Алексей Лукашов. И сегодня гость нашей студии, директор по организации продаж направления корпоративных клиентов компании «РОСОМЗ» Сергей Владимирович Абушкевич. Сергей, добрый вечер.

Сергей Абушкевич, директор по организации продаж направления корпоративных клиентов компании «РОСОМЗ»:

Добрый вечер, друзья.

Алексей Лукашов, ведущий:

Давайте попробуем объяснить пермякам, что это за компания, почему это гордость Пермского края, почему достояние?  Чем вы занимаетесь?

Сергей Абушкевич, директор по организации продаж направления корпоративных клиентов компании «РОСОМЗ»:

Да, спасибо. «РОСОМЗ» – это брендовое название. На самом деле наш завод называется Суксунский оптико-механический завод, мы существуем уже, скоро будем отмечать 300-летие. Чуть-чуть мы моложе, чем наш город, в 1727 году Демидовы основали наш завод, как и кластер целый на уральской земле. Ну, а непосредственно средства индивидуальной защиты мы производим с 1941 года, когда на территорию нашего завода была эвакуирована Витебская очковая фабрика. Собственно, мы и начали производить очки защитные для зенитчиков и для пилотов самолетов. Далее мы занимались производством различных побочных еще производств, побочных изделий, но последние 30 лет мы занимаемся только производством средств индивидуальной защиты.

Алексей Лукашов, ведущий:

То есть, только про очки мы говорим. Или же это более широкий спектр?

Сергей Абушкевич, директор по организации продаж направления корпоративных клиентов компании «РОСОМЗ»:

Да, это более широкий спектр, это каски защитные, наушники защитные, то есть, все то, что защищает от производственных факторов опасных и вредных. Помимо этого еще щитки защитные для сварщиков, ну, и специализированные комплексы для защиты дыхания и комплексы для защиты от повышенных температур, это такая алюминизированная одежда, немного похожая на космические такие скафандры, блестящая очень. Она сохраняет людей, когда они работают возле плавильных печей и температура источников раскаленных доходит до нескольких тысяч градусов, излучает инфракрасные волны, и они очень пагубно влияют на клетки организма, на белок непосредственно, и отражать это излучение можно как раз только такими блестящими поверхностями алюминизированной одежды.

Алексей Лукашов, ведущий:

То есть, это какая-то узконишевая продукция, у вас есть ваша ниша, вы ее занимаете.

Сергей Абушкевич, директор по организации продаж направления корпоративных клиентов компании «РОСОМЗ»:

Ну, да, наверное, можно и так сказать, но с точки зрения охраны труда, конечно, это понятные процессы, они не то, чтобы какие-то нишевые, многие про это знают, многие пользуются. Не так мало у нас производств, которые связаны с выплавкой металла в России, но с точки зрения, конечно, человека, не погруженного в тему, наверное, да, наверное, это покажется чем-то уникальным, особенно когда посмотреть на металлурга, который облачен во всю эту защиту, он выглядит так футуристично.

Алексей Лукашов, ведущий:

Брутально выглядит. Зашел специально на сайт и самое главное – на главной странице – сияйте, как солнце. Каски РФА и (…) цвета золота уже в продаже. Это что, тенденция рынка такая?

Сергей Абушкевич, директор по организации продаж направления корпоративных клиентов компании «РОСОМЗ»:

Ну, да, на самом деле тенденция рынка немножко даже глубже. Мы, как и все, наверное, наши предприятия современные, несколько лет назад начали углубляться, в том числе и в интернет-продажи, у нас появился свой интернет-магазин, мы активно работаем с маркетплейсами, чего тоже еще 5 лет назад не было, например. И мы понимаем, что тот пользователь, который покупает для себя, для частного, особенно использования, это немножечко другая причина и другие пожелания у него, нежели это обеспечение идет на производство централизовано, и предприятия, например, с количеством 20 тысяч сотрудников закупают средства защиты целенаправленно и стараются унифицировать эти закупки. Поэтому мы изучили, что называется, предпочтения и поняли, что именно для одиночного, частного пользователя «золотая» каска будет востребована.

Алексей Лукашов, ведущий:

Я даже подумал себе заказать. Тоже стройка идет, думаю, почему бы не походить в «золотой».

Сергей Абушкевич, директор по организации продаж направления корпоративных клиентов компании «РОСОМЗ»:

Да, обязательно, голову нужно защищать – это наше все.

Алексей Лукашов, ведущий:

Сергей, вот смотрите, завод совсем скоро будет тоже отмечать свое 300-летие, за это время, по вашему ощущению, конкретно за последние 30 лет, сколько вы активно занимаетесь средствами защиты, какую позицию занимает завод, то есть, какие конкуренты есть на рынке Российской Федерации, какие конкуренты есть на рынке Пермского края и есть ли конкуренты, не знаю, из Китая сейчас могут быть, из-за рубежа? С кем мы состязаемся и какую долю на рынке занимаем?

Сергей Абушкевич, директор по организации продаж направления корпоративных клиентов компании «РОСОМЗ»:

Про долю на рынке сейчас сложно, наверное, сказать, потому что много параллельного, серого и непонятного импорта, поэтому… Но что касается производителей в Российской Федерации, мы однозначно занимаем 1 место, мы №1 и по объемам производства, и по уровню производства. Не буду скрывать, да, есть тоже предприятия, которые занимаются производством СИЗ, но они не настолько масштабно это делают, они стараются, наверное, нас догнать все время. И когда-то, может быть это и произойдет, но на сегодняшний день мы пока к ним так относимся, как бегущими, скажем так, догоняющими.

Алексей Лукашов, ведущий:

Но вот если говорить о масштабе, насколько масштабен сам завод, то есть, это градообразующее предприятие в Суксуне?

Сергей Абушкевич, директор по организации продаж направления корпоративных клиентов компании «РОСОМЗ»:

Да, Суксун – это рабочий поселок и он естественно и образовался вокруг этого завода, то есть, там небольшое количество человек живет.

Алексей Лукашов, ведущий:

Я думал, там самовары только делают.

Сергей Абушкевич, директор по организации продаж направления корпоративных клиентов компании «РОСОМЗ»:

Самовары там действительно делали, и как показали наши изыскательские работы, наш самовар Суксунский появился на несколько лет раньше Тульского. Но как сейчас модно говорить, там была посильнее PR-акция и поэтому Тульский самовар на слуху, но если мы их сравним, то они даже геометрически разной формы. Тульский он такой более сферический, пузатый, что называется, а Суксунский, он цилиндрический, такой вытянутый, стройный самовар, поэтому это доказывает, что в то время это не было плагиатом, потому что даже самовары разной формы.

Алексей Лукашов, ведущий:

Хорошо, от самоваров обратно к средствам индивидуальной защиты.

Сергей Абушкевич, директор по организации продаж направления корпоративных клиентов компании «РОСОМЗ»:

Так вот, на кого мы все-таки ориентируемся. Мы уже давно, еще в 2008 году начали брать путь, что называется, или брать вектор в сторону не то, что даже импортозамещения, то есть, это произошло довольно давно, не последние несколько лет. Но и на импортоопережение. Наша задача – это создавать качественные средства индивидуальной защиты мирового уровня по доступным здесь у нас в России ценам, и самое главное – адаптированные к нашим местным локальным задачам, нашим особенностям, связанным с производством. И мы на сегодняшний день можем четко констатировать, что во многих из этих направлений мы достигли ощутимого результата, мы действительно делаем, например, очки защитные не хуже, чем мировые аналоги и при этом естественно более доступные по цене.

Алексей Лукашов, ведущий:

То есть, потесним Ray-Ban совсем скоро.

Сергей Абушкевич, директор по организации продаж направления корпоративных клиентов компании «РОСОМЗ»:

Ну, Ray-Ban средствами индивидуальной защиты не занимаются, но я могу сказать, что последние тенденции, 15 последних лет, например, очки защитные были в основном спортивного дизайна такие. Их можно было посмотреть, как будто от велосипедистов достались.

Алексей Лукашов, ведущий:

Да, я знакомился целенаправленно.

Сергей Абушкевич, директор по организации продаж направления корпоративных клиентов компании «РОСОМЗ»:

Ну, и естественно не всем, наверное, это удобно и нравится, поэтому мы год назад выпустили линейку очков, которые называются «СОМЗ-80 зебра» и эти очки как раз очень похожи по дизайну на Ray-Ban, они такие более утилитарные и можно использовать их не только на рабочем месте или, катаясь на велосипеде, да, в спортивном дизайне так особо не походишь – в повседневной одежде – с джинсами, например. А вот именно те очки, про которые я говорю, в принципе, особенно если применить линзы солнцезащитные, выглядят вполне естественно, как обычные очки.

Алексей Лукашов, ведущий:

Ну, кежуал.

Сергей Абушкевич, директор по организации продаж направления корпоративных клиентов компании «РОСОМЗ»:

Условно, да, кежуал, можно и так сказать. И при этом они защищают от летящих частиц также как стандартизированные СИЗ и при этом они соответствуют всем показателям на прочность и износоустойчивость.

Алексей Лукашов, ведущий:

А вот кто разрабатывает новые направления средств индивидуальной защиты, как формируется запрос со стороны потребителя? То есть, это у вас какой-то отдельный цех изобретательский? И ключевой вопрос, на который не удалось еще получить ответ: масштаб компании, завода – сколько вас человек?

Сергей Абушкевич, директор по организации продаж направления корпоративных клиентов компании «РОСОМЗ»:

Нас на сегодняшний день уже порядка, наверное, 800 человек. Из них порядка 600 находятся непосредственно в Суксуне, то есть, работают несколько смен. Некоторые участки в период загрузки, особенно вот когда была пандемия, и резко возник спрос, увеличился спрос на именно средства защиты глаз – герметичные очки, чтобы бактерии не попадали на слизистую, мы в тот момент очень сильно нарастили производство, и некоторые участки работали и круглосуточно. По нанесению покрытия, например. То есть, все линзы защищаются покрытиями у защитных очков для того, чтобы меньше царапались, не запотевали, ну, и больше по времени сохраняли свои защитные и комфортные свойства, чтоб защищать человека.

Алексей Лукашов, ведущий:

Сергей, сейчас мы прервемся на небольшую коммерческую паузу, не переключайтесь. 91.2, «Экспертный разговор» с Сергеем Абушкевичем. И вновь добрый вечер, уважаемые товарищи пермяки, на 91.2 продолжается «Экспертный час», меня зовут Алексей Лукашов, и в студии пермского «Спутника» гость – директор по организации продаж корпоративным клиентам Сергей Владимирович Абушкевич, компания «РОСОМЗ». Мы все-таки говорим компания или завод?

Сергей Абушкевич, директор по организации продаж направления корпоративных клиентов компании «РОСОМЗ»:

Ну, «РОСОМЗ» можно говорить и компания, но по факту это завод оптико-механический.

Алексей Лукашов, ведущий:

Возвращаемся тогда к заводу, мы уже выяснили, что вы являетесь по факту лидером на рынке Российской Федерации с точки зрение именно средств индивидуальной защиты. Про конкурентов, экспорт/импорт, импортозамещение мы поговорим подробней чуть позже, а сейчас давайте все-таки со структурой завода разберемся, что у вас происходит, кто разрабатывает новые типы средств индивидуальной защиты, и самое главное – на каком оборудовании все это делается?

Сергей Абушкевич, директор по организации продаж направления корпоративных клиентов компании «РОСОМЗ»:

Да, спасибо за вопрос, это очень интересно, потому что разработка происходит непрерывно, то есть, это такой процесс, мы что-то получаем из внешнего мира, отзывы от потребителей, что-то перерабатываем, дорабатываем, обязательно показываем на выставках и отправляем на пробную эксплуатацию обратно заказчикам. Тем, кто как раз хотел что-то изменить, что-то усовершенствовать. Какие-то тенденции мы естественно отслеживаем на мировых выставках, на мировых рынках, смотрим за теми, кто занимает лидирующие позиции в этих отраслях. Непосредственно курирует у нас это дело собственник, он является и директором по развитию, поэтому тут все всецело в его руках, он занимается этим очень давно, понимает, что нужно рынку, отслеживает тенденции. И чаще, как говорится, предугадывает то, что происходит. Для того, чтобы изготовить новый продукт, сначала естественно зарождается идея, появляются какие-то наброски, после чего мы изготавливаем пробный образец на 3D-принтерах, у нас уже их 3 штуки постоянно. Но я думаю, что будут увеличиваться, потому что начинали с одного, но… И 3D-принтер дает нам модель, которую можно уже пощупать, которую можно с чем-то совместить, потому что многие наши средства индивидуальной защиты собираются в комплексе, такие, как конструктор. Каска, например, с наушниками, с очками, с щитком. Все это в единую систему можно собрать и это должно быть унифицировано и удобно пользователю. Но 3D-принтеры, раз уж мы их коснулись, да, это такая помощь, что ли, такая волшебная тема, потому что когда разрабатываешь новые продукты, необходимо и дорабатывать оборудование, изготавливать какую-то оснастку. Чтобы делать что-то новое, нужно, условно говоря, новую подставку, новую форму, новый держатель и это тоже достаточно штучные такие детали, элементы, которые серийно заказывать и дорого, и неудобно, и постоянно они разные, вот мы их тоже выращиваем на 3D-принтерах. То есть, мы, получается, делаем не только образцы продуктов, но и сопутствующие элементы, инструменты, которые позволяют эти новые продукты потом серийно производить.

Алексей Лукашов, ведущий:

А когда новый продукт уже выходит в серию, само оборудование, станки у вас наши?

Сергей Абушкевич, директор по организации продаж направления корпоративных клиентов компании «РОСОМЗ»:

Термопластавтоматы, нет, они зарубежного производства.

Алексей Лукашов, ведущий:

Как быть в ситуации сейчас параллельного импорта, то есть, если у вас станок немецкий, гипотетически, что с ним происходит сейчас?

Сергей Абушкевич, директор по организации продаж направления корпоративных клиентов компании «РОСОМЗ»:

Это тяжелый такой вопрос, потому что аналогов по многим по многим пунктам у нас, конечно, не много в стране. То есть, это то, что касается термопластавтоматов, то, что касается роботов, то есть, у нас сейчас роботы-манипуляторы часто используются на рабочих местах, мы максимально стараемся автоматизировать процесс, повысить производительность. Наш завод даже участвует в программе «Повышение производительности труда» федеральный. Но единственное, в чем мы на сегодняшний день достаточно уверены, это как раз вот в 3D-принтерах. По этому направлению в России уровень уже достаточно высокий. Манипуляторы, роботы мы сравнивали, пробовали брать даже китайские, потому что там сейчас попроще с логистикой, но тот, который мы сейчас испытываем, уже чувствуется, что это уже тоже другой уровень, не то, что было там 5-10 лет назад, но пока еще отстают они от тех же японцев, скажем. Поэтому роботы в основном японские сейчас, манипуляторы.

Алексей Лукашов, ведущий:

То есть, если проводить аналогию с автобизнесом, все-таки Chery – это еще не Nissan и не Toyota, да?

Сергей Абушкевич, директор по организации продаж направления корпоративных клиентов компании «РОСОМЗ»:

Да-да, но горизонт, скажем так уже все ближе, это не то, что там какие-то десятилетия и перспектива, а это прям вот – обозримое будущее – 3-5 лет.

Алексей Лукашов, ведущий:

Сергей, я знаю, что в минувшем году продукция завода получила приз «100 лучших товаров России», мы с вами там встречались по этому поводу, еще раз поздравляю. Как раз итоги 2022 года, и хочется понимать участие региона в жизни завода и наоборот. То есть, как завод помогает региону с точки зрения социальной политики и социальной ответственности, как регион, край, помогает заводу? Давайте, в начале начнем с итогов 2022 года. Может быть, какую-то страшную цифру можно приоткрыть.

Сергей Абушкевич, директор по организации продаж направления корпоративных клиентов компании «РОСОМЗ»:

Да тут, как говорится, большой такой, емкий вопрос, ну, и что самое главное, это… Ну, скажем, рост есть, да, это однозначно, это позитивно в том плане, что несмотря на полностью поменявшуюся структуру логистики и скажем так, по материалам у нас сейчас структура сильно поменялась, но при этом мы сохранили возможность к росту, да, и возможности нашего производства позволили обеспечить те высвободившиеся объемы. Которые образовались в связи с тем, что некоторые производители, конкуренты зарубежные – американские, ушли с рынка.

Алексей Лукашов, ведущий:

Они большую долю занимали?

Сергей Абушкевич, директор по организации продаж направления корпоративных клиентов компании «РОСОМЗ»:

Я думаю, что, если мы берем в штуках, то, может быть, и не большую, но, как правило, импортные производства занимали дорогостоящие сегменты, то есть, такие уровни премиум класса. Когда мы приходим со своей продукцией, то приходится проводить такую работу, скажем, больше образовательную – рассказывать людям, показывать людям. Мы, кстати еженедельно принимаем у себя делегации на заводе для того, чтобы приехал заказчик и непосредственно посмотрел, как и где производится продукция, потому что все-таки у многих бытует мнение, что где-то в глубинке стоит какой-то завод, в потемках.

Алексей Лукашов, ведущий:

Наждаком обрабатывает.

Сергей Абушкевич, директор по организации продаж направления корпоративных клиентов компании «РОСОМЗ»:

Да-да, напильником там, не могут никак доделать из самоката вертолет. Нет. У нас оборудование итальянское, французское, причем, когда началась пандемия и начались сложности с присутствием специалистов зарубежных, логистикой и прочее, наши собственные специалисты уже настолько обогатились опытом, что последнюю линию по нанесению оптических покрытий – достаточно сложная система, устанавливали по скайпу и по инструкциям, без присутствия непосредственно производителя. И она работает, она эффективно работает. Поэтому тут есть тоже и плюсы и минусы, что называется, вот в изменениях этой мировой экономической обстановки, сложности с логистикой.

Алексей Лукашов, ведущий:

Про регион. Участие Пермского края в судьбе завода, чувствуете ли вы поддержку, какие-то, может быть, грантовые средства, удается заявиться, получить?

Сергей Абушкевич, директор по организации продаж направления корпоративных клиентов компании «РОСОМЗ»:

Тут я многого, может быть, и не скажу, потому что все-таки это прерогатива у нас генерального директора, но я точно знаю, что он постоянно присутствует на совещаниях у губернатора и в Минпромторге. Я знаю, что и губернатор был у нас на заводе и даже министр промышленности Мантуров у нас был 2 года назад. То есть, он приезжал в Пермский край, посети, по-моему, два предприятия, и вот одно из них было наш Суксунский завод. Тогда как раз была важная роль в поддержке именно средств или мер борьбы и противодействия ковиду. Поэтому очень тесные у нас связи, мы получаем, или как это сказать, помогают нам выделением средств из Фонда поддержки предпринимательства, то есть, мы возвращаем эти средства, при этом, улучшая собственное производство, закупая новые образцы оборудования и технологии – тех самых роботов, про которых мы говорили.

Алексей Лукашов, ведущий:

Сергей, скажите, а вот 2022-2023 год, который так особенно запомнится всем живущим на планете Земля теми событиями, которые сейчас происходят, с точки зрения специальной военной операции. Каким-то образом вот ваш портфель заказов здесь изменился? То есть, есть какой-то оборонзаказ у вас? Не существует такой статьи.

Сергей Абушкевич, директор по организации продаж направления корпоративных клиентов компании «РОСОМЗ»:

Да, у нас специфическая, наверное, можно так сказать, продукция, она разрабатывается и производится в соответствии с ГОСТами, ГОСТы эти, они нацелены на защиту, охрану работников, то есть, которые занимаются понятным трудом. То есть, то, что касается деятельности у нас Министерства обороны, там, наверное, другие требования, другие материалы должны использоваться, поэтому у нас с этим направлением пересечения нет.

Алексей Лукашов, ведущий:

Про итоги 2022 года, в принципе красноречиво вы дали ответ о том, что рост есть, и это хорошо. А вот планы, развитие, обычно же бюджет краевой принимается на трехлетний период. У вас есть какие-то задачи, которые вы перед собой ставите, колоссальные? Или вы и так №1 в Российской Федерации, там рынок Казахстана забрать к себе весь?

Сергей Абушкевич, директор по организации продаж направления корпоративных клиентов компании «РОСОМЗ»:

Мы не так смотрим, потому что у нас и российский рынок, мы ставим задачу – 100 процентов российского рынка обеспечивать для того, чтобы у нас была устойчивая экономика, и промышленность не зависела от внешних поставщиков. Тем более, когда мы понимаем, что в любой день, в любой момент очередной пакет санкций лишит нашим предприятиям поставку, например, касок из-за рубежа, да. Но с точки зрения технологий и возможностей производственных мы уже сейчас можем это делать.

Алексей Лукашов, ведущий:

Прекрасно. Сергей, здесь делаем паузу, необходимо прерваться на блок местных новостей, после этого вернемся, не переключайтесь. Уважаемые пермяки, продолжаем «Экспертный час» на 91.2, в студии пермского «Спутника» Алексей Лукашов. Сегодня гость у нас – это Сергей Владимирович Абушкевич, директор по организации продаж направления корпоративных клиентов компании «РОСОМЗ» – лидера рынка Российской Федерации средств индивидуальной защиты. Еще раз добрый вечер.

Сергей Абушкевич, директор по организации продаж направления корпоративных клиентов компании «РОСОМЗ»:

Добрый вечер.

Алексей Лукашов, ведущий:

Познакомили мы пермяков с заводом Суксунским оптико-механическим, многие, ну, вот, как я, являюсь коренным пермяком, а узнал я об этом заводе не так уж и давно. Хотя, оказывается, некоторыми изделиями, теми же самыми защитными очками я пользовался. Вот проговорили вы о том, что более 800 человек работает на заводе, соответственно возникает сразу же вопрос дефицита кадров. Существует ли кадровый голод, тем более, это такая узкотехнологическая ниша, где есть еще свой отдел разработки, внедрения, где необходимо поддерживать на должном уровне техническое качество. Что с кадрами?

Сергей Абушкевич, директор по организации продаж направления корпоративных клиентов компании «РОСОМЗ»:

Давайте да, постараюсь ответить. Дело в том, что вопрос тоже многогранный и вопрос этот мы решаем разными направлениями. Скажу, что такого количества – 800 человек около, да, мы начали достигать вот совсем недавно. Раньше было немного попроще, численность была порядка 600 человек, но вопросы они и раньше были и сейчас остаются теми же, просто масштабы меняются. У нас есть офис в Перми на Парковом и там работает порядка 40 человек и это в основном ИТР-сотрудники, то есть, ну, например, я там нахожусь, другие специалисты по развитию продаж.

Алексей Лукашов, ведущий:

ИТР – информационно-техническая революция для меня.

Сергей Абушкевич, директор по организации продаж направления корпоративных клиентов компании «РОСОМЗ»:

Да, инженерно-технические работники. Да, то есть, у нас там конструктора, те, кто живут в Перми, не имеют возможности посещать или жить, находиться в Суксуне, они работают в пермском офисе. Помимо этого, конечно, у нас еще ряд представительств есть по России в нескольких городах, но они менее масштабные – там от 1 до 5 человек.

Алексей Лукашов, ведущий:

Но это где?

Сергей Абушкевич, директор по организации продаж направления корпоративных клиентов компании «РОСОМЗ»:

В Москве естественно, в Краснодаре, в Санкт-Петербурге, в Нижнем Новгороде, в Новосибирске.

Алексей Лукашов, ведущий:

Там работают местные, либо вы пермяков туда направляете?

Сергей Абушкевич, директор по организации продаж направления корпоративных клиентов компании «РОСОМЗ»:

Зачастую, конечно, это те люди, которые непосредственно находятся в этих городах, мы их просто находим, ну, у нас рекрутеры призывают на работу, но есть, скажем так, динамика, когда из Суксуна кто-то переезжает в Пермь, из Перми кто-то переезжает, например, в Санкт-Петербург или в Москву – это тоже имеет место. Не скажу, что это массово, но такие примеры есть. Так вот, помимо того, что мы организуем офисы, условно говоря, в местах пребывания работников, в Перми, например, где естественно быстрее и легче набрать специалистов, то и работы непосредственно в Суксуне. У нас есть сотрудники из близлежащих населенных пунктов, из Кунгура, в том числе. Туда ходит автобус, то есть, многие каждое утро и каждый вечер ездят на автобусе из Кунгура, например. Не скажу, что многие, но ездят. Вот что касается многих, да, у нас возникла такая тенденция – дефицит именно по ткацким направлениям – швей. И для того, чтобы его как-то перекрыть, мы непосредственно в Кунгуре на сегодняшний день создаем площадку, на которой будем специалистов, там есть техникум достаточно с долгими традициями, и мы надеемся, что близость к этому источнику кадров, скажем так, поможет нам этот вопрос закрыть.

Алексей Лукашов, ведущий:

То есть, такая педагогическая коллаборация, когда мы начинаем выращивать для себя нужные кадры.

Сергей Абушкевич, директор по организации продаж направления корпоративных клиентов компании «РОСОМЗ»:

Выращивать, это прям правильное слово, потому что, если мы берем швей, то это Кунгур и это отдельный техникум, но и мы понимаем, что тех же токарей, тех же специалистов станков с ЧПУ тоже в Суксуне не так уж много, поэтому мы растим внутри предприятия. Многие работают поколениями у нас вообще, обучаются и повышают, каждый кто хочет, может повысить уровень. То есть, он прийти может, например, низко квалифицированным работником, тут же обучиться, тут же ему дадут новый функционал, новую должность, он будет заниматься более серьезным, более сложным трудом.

Алексей Лукашов, ведущий:

Сейчас же самое главное – чаще всего рыба ищет, где глубже, человек – где лучше. Каким длинным рублем-то вы людей заманиваете?

Сергей Абушкевич, директор по организации продаж направления корпоративных клиентов компании «РОСОМЗ»:

Я не скажу про конкретные цифры, но я знаю точно, что наша средняя зарплата по заводу в соответствующих должностях выше, чем по краю. И когда у нас анализировал директор с точки зрения регионов России, то мы входим десятку лучших регионов по вот именно средней зарплате. Это как раз в рамках проекта «Повышение производительности труда», он такую работу вел и данные, по-моему, за 2021 год последние, которые я видел, они показывают, что действительно стоит оно того. И я вам скажу, третий аспект, который я, до которого мы дошли, да, как же кадры попадают к нам на завод, это пермяки ездят каждую неделю, у нас есть гостиница своя и мы предоставляем там жилье. Соответственно, они приезжают в понедельник, уезжают в пятницу.

Алексей Лукашов, ведущий:

То есть, это такая вахта прямо.

Сергей Абушкевич, директор по организации продаж направления корпоративных клиентов компании «РОСОМЗ»:

Ну, практически, да, есть и такое. У нас есть даже примеры тех, кто пермяки переехали, нашли семью, точнее, создали семью, нашли возможность и живут теперь в Суксуне. Такие тоже примеры есть.

Алексей Лукашов, ведущий:

Такая хорошая точка роста для этого кластера, получается, промышленного.

Сергей Абушкевич, директор по организации продаж направления корпоративных клиентов компании «РОСОМЗ»:

Конечно, у них еще как раз родился третий ребенок, там, природа, свое хозяйство.

Алексей Лукашов, ведущий:

Прямо, я чувствую, Сергей, вы знакомы с этой семьей.

Сергей Абушкевич, директор по организации продаж направления корпоративных клиентов компании «РОСОМЗ»:

Да, мы достаточно тесно общаемся, практически, вот если у нас смежные направления, то мы один коллектив, делаем общее дело.

Алексей Лукашов, ведущий:

Про социальную все-таки политику, давайте вернемся. Вот вы говорите, что привлекаете сотрудников, обеспечиваете их жильем. А что еще с точки зрения социальной ответственности компания «РОСОМЗ» делает для города Суксун, то есть, там какие-то, не знаю, праздники, не праздники, обеспечение там шефство над школами. Я понимаю, что сейчас идет вот как раз коллаборация с Кунгурским швейным техникумом, надеюсь, никого не обидел, так называется.

Сергей Абушкевич, директор по организации продаж направления корпоративных клиентов компании «РОСОМЗ»:

Мы же понимаем, что если это небольшой населенный пункт, который вокруг завода образовался, то естественно там взаимопроникновение глубокое очень. Скажу даже, что глава администрации Суксунского района был с директором нашего завода, то есть, он, получается, напрямую взаимодействует и с заводом и, конечно, мы… Я не знаю, опять же, глубину, это не моя специфика, насколько и как мы и кого поддерживаем, но точно проводятся спортивные мероприятия. Футбольную команду, я знаю, мы поддерживаем. У нас постоянно присутствуют на заводе экскурсии, школьников приводят для того, чтоб показать, где работают, например, родители или вообще показать, чем славна суксунская земля, то есть, постоянная работа с молодежью ведется.

Алексей Лукашов, ведущий:

Сергей, вот неоднократно вы говорите, что тут немножко не мое направление, здесь у меня другие цифры, вот давайте предметно к вашим. Вы занимаетесь направлением корпоративных клиентов, да, директор по организации продаж. И вот если говорить о тех самых корпоративных клиентах, кто? Ну, это не коммерческая же тайна? С кем работаете?

Сергей Абушкевич, директор по организации продаж направления корпоративных клиентов компании «РОСОМЗ»:

Нет, не коммерческая тайна. У нас, помимо того, что мы работаем непосредственно  с потребителями, с конечными заказчиками, ну, с такими же заводами, как, собственно, и мы, да. Потому что наши сотрудники ходят также в касках и в очках и в наушниках.

Алексей Лукашов, ведущий:

Прекрасный способ как раз на себе оттестировать все.

Сергей Абушкевич, директор по организации продаж направления корпоративных клиентов компании «РОСОМЗ»:

Конечно, но тут даже мы не говорим про тех, кто работает в цехах. Я вот, например, сижу за компьютером в офисе или езжу в командировки и все это время я что-нибудь испытываю, я или в очках нахожусь или сижу за компьютером в каске. Конечно, это выглядит не очень, да, но с другой стороны, а как я еще пойму ощущения человека, который 6 часов проводит в этой же каске на работе. Поэтому у нас в зимнее время, особенно в праздники, была очень низкая температура, ползавода брали оборудование, образцы и тестировали, как же это. Что касается клиентов, вот глобально, помимо тех, с кем мы работаем напрямую, это, конечно, крупнейшие федеральные дилеры наши, это «Восток-сервис» – это компания №1, постоянно идущая по пятам – компания «Техно авиа». Также, как говорится, кто в сфере, тот понимает, что это компания «Энергоконтракт» – это федеральные дилеры. Но и в каждом регионе присутствуют дилеры поменьше. То есть, что это дает? Они занимаются комплексным обеспечением, то есть, мы производим средства индивидуальной защиты, но помимо этого сотрудник должен быть во что-то одет, во что-то обут. Сейчас даже обеспечиваются работники кремами специальными для очистки кожи.

Алексей Лукашов, ведущий:

И это тоже делаете вы.

Сергей Абушкевич, директор по организации продаж направления корпоративных клиентов компании «РОСОМЗ»:

Нет, это не мы делаем, это вот как раз наши федеральные партнеры, вот это то, о чем мы говорим – корпоративные наши клиенты. Поэтому на сегодняшний день как раз вот у нас клиент №1 – это «Восток-сервис» – глобальная российская компания.

Алексей Лукашов, ведущий:

Огромное спасибо, Сергей Владимирович, прекрасный разговор. Товарищи пермяки, мы сегодня с вами знакомились с компанией «РОСОМЗ», которая совсем скоро будет отмечать и свое 300-летие, точнее, Суксунский оптико-механический завод, основанный в 1727 году. Меня зовут Алексей Лукашов, гостем студии пермского «Спутника» сегодня был директор по организации продаж направления корпоративных клиентов компании «РОСОМЗ» Сергей Владимирович Абушкевич. Хорошего вечера.

Сергей Абушкевич, директор по организации продаж направления корпоративных клиентов компании «РОСОМЗ»:

Спасибо. Всем спокойного вечера.


Обсуждение
3200
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.