Маркетолог из Питера рассказал, как пермским бизнесменам выйти на рынок Китая
По его словам, в команде каждого предпринимателя должен работать китайский представитель, чтобы выстраивать доверительные отношения с соотечественниками из КНР.
Фото: В курсе.ру
22 мая на площадке «Пермь Экспо» стартовал XV региональный форум «Дни пермского бизнеса». Гостями мероприятия станут тысячи гостей из разных регионов России, а также их Китая и Беларуси.
В первый день форума интернет-маркетолог и предприниматель Владимир Кривов рассказал пермякам об особенностях ведения бизнеса в КНР.
«Бизнес по-китайски» — это про личные связи. Устная договоренность для них на первом месте. С жителями Поднебесной нелегко договариваться. Тем не менее они идут на уступки в деньгах, но необходимо всегда спрашивать за счет чего скидка, чтобы качество продукта не пострадало. Часто китайцы продвигают свой бизнес через знакомых, — поделился маркетолог.
Владимир Кривов упомянул, что у китайцев закрытый Интернет, и бизнес-структуры из других стран туда пускают неохотно. Если же у предпринимателя получилось открыть сайт в китайском сегменте Интернета, то он должен быть переведен на китайский и полностью адаптирован под пользователя из КНР.
В заключении выступления маркетолог рассказал о мелких, но весь существенных моментах, знание которых поможет пермскому бизнесмену. Например, «по-тихому» оплатить ужин с партнерами в ресторане, иметь в штате компании китайского представителя и пр.